1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Взгляни на мир с облаков - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Взгляни на мир с облаков

Взгляни на мир с облаков

Полет под куполом парашюта - это не только сумасшедшая доза адреналина, но и проверка собственной смелости и силы воли.

Полет под куполом парашюта - это не только сумасшедшая доза адреналина, но и проверка собственной смелости и силы воли. О правилах и секретах этого экстремального вида спорта рассказывает инструктор по парашютно-десантной подготовке Наталья Иванова, на счету которой 1842 прыжка.

Альберт УКОЛОВ, глава администрации Тулы, сделал уже более 500 затяжных прыжков с парашютом: "Если бы можно было уехать на дроп-зону и просто прыгать с парашютом, я выбрал бы дроп-зону с палаткой и парашютом".



РОМАНТИКА В НЕБЕ
Вряд ли есть что-то более захватывающее, чем скорость и чувство полета. Эти непередаваемые ощущения можно испытать только в небе. Смотреть на пируэты спортсмена - одно, а вот решиться на прыжок - совсем другое.
Парашют, пожалуй, один из самых экстремальных видов спорта, который становится все более популярным. В столице и других крупных городах существуют специальные дроп-зоны - места для прыжков с парашютом (выбрать дроп-зону можно на http://dropzone.ru/.). В Туле с парашютом прыгают на аэродроме 2-го Московского авиационного клуба в Пахомово (Ясногорский район), стоимость одного прыжка - 850 рублей.
К прыжкам допускают с 15 летнего возраста. Обязательное условие - отсутствие противопоказаний. Запрещается прыгать тем, у кого проблемы с опорно-двигательной системой и вестибулярным аппаратом. Кстати, вес парашютиста тоже имеет значение - он должен быть в пределах 50-100 кг.
Перед прыжком врач измеряет давление, пульс, проводит общий осмотр и принимает решение - разрешить или нет прыжок. Но осмотр чисто формальный, поэтому лучше проконсультироваться перед прыжком со своим лечащим врачом.
К сожалению, парашютный спорт - это небезопасное увлечение. На практике примерно в 10% случаев бывают неудачные приземления, которые сопровождаются переломами рук, ног и даже смещением позвонков. И даже в одном случае из десяти тысяч не раскрываются основной и запасной парашюты.
Кстати, парашютизм занимает четвертое место по травматизму из всех видов спорта, а возглавляют список футбол и рекби.
Если же это вас не останавливает, то вперед!

КАК НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ
На сегодняшний день существует несколько способов обучения новичков:
- По классической программе.
В прежние времена этой методике обучали во всех школах ДОСААФ. Первые прыжки начинаются с высоты 800 метров с использованием так называемого принудительного раскрытия парашюта. То есть парашют типа Д-6 выдергивается привязанным к нему фалом. В свободном падении при таком прыжке человек проводит около 3 секунд. Перед первым полетом новобранца инструктируют 1,5-2 часа. И даже подвешивают с помощью подвесной системы на тренажере, чтобы человек представил себя под куполом. После серии прыжков новичка учат прыгать с парашютом типа "крыло". Он, в отличие от круглого купола, обеспечивает возможность планирования. Для освоения программы требуется совершить 25-40 прыжков. Стоимость обучения: от 5 тысяч рублей.

- По европейской программе Static Line.
Она отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с парашютом типа "крыло". Этот парашют, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок - более устойчив. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта.
Правда, многие специалисты сомневаются в безопасности и необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не используют. Стоимость обучения: от 10 тысяч рублей.

- По программе AFF.
Расшифровка аббревиатуры AFF - Accelerated Free Fall, что в переводе означает ускоренное свободное падение. В начале обучающегося интенсивно тренируют на земле. А с первого прыжка с новичком выпрыгивают два инструктора. В воздухе они контролируют и направляют действия обучающегося.
Это позволяет с первых же прыжков использовать парашют типа "крыло" и прыгать с высоты 3500-4000 метров.
Такую программу проходят за меньшее количество прыжков - от 8 до 15. Стоимость обучения: от 10 тысяч рублей.

ПИНКА НА ДОРОЖКУ!
На аэродроме в Пахомово парашютисты прыгают с борта самолета АН-2 с высоты 800 м и при скорости 140 км/ч. Первые 3 секунды парашютист приземляется со скоростью свободного падения, затем автоматически открывается малый купол - стабилизация, площадью 1,5 кв. м.
Далее нужно дернуть кольцо, чтобы раскрылся большой купол, площадью 86 кв. м. Даже если парашютист этого не сделает, маленький парашют выдернет большой. В среднем на приземление под куполом уходит до 5 минут.
Так же в любой комплект входит запасной парашют, который автоматически открывается за 300 м до земли. Есть нюанс - после открытия основного парашюта нужно разблокировать прибор на запасном, иначе на двух куполах вы улетите дальше. Кстати, при скорости 2-3 м/с от точки высадки парашютиста относит примерно на 1 км. В практике случается, что парашютист приземляется на макушку дерева. В таком случае инструкторы просто советуют ждать помощи, а не пытаться высвободиться самостоятельно.
По правилам техники безопасности прыжки при скорости ветра более 5 м/с и сильном дожде запрещаются.
При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат - перелом ноги. Ни в коем случае нельзя пытаться устоять на земле, иначе могут быть вывихи, растяжения и даже переломы. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок. Чтобы купол не протащил по полю, его нужно погасить - потянуть за нижние стропы.
- Прыжки с парашютом - настоящий наркотик! - говорит парашютист Артем, на счету которого более 50 прыжков. - Такой адреналин ударяет в кровь, когда прыгаешь с борта и видишь с высоты птичьего полета крошечную землю. А ощущение свободного полета словами вообще не передать! Кстати, у парашютистов есть традиция - когда спортсмен совершает юбилейный прыжок - десятый, сотый, тысячный и т.д. ему отвешивают нешуточный пинок запаской. Это служит своего рода поздравлением и наставлением.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Альберт УКОЛОВ, глава администрации Тулы, сделал уже более 500 затяжных прыжков с парашютом: "Если бы можно было уехать на дроп-зону и просто прыгать с парашютом, я выбрал бы дроп-зону с палаткой и парашютом". В семье Уколовых экстрим любит и сын Артем: шесть прыжков в тандеме!

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Ольга Радзюк, психолог центра "Шанс":
- Люди увлекаются экстремальным спортом, в частности парашютизмом, чтобы получить позитивные эмоции, яркие впечатления, адреналин. Многие пытаются доказать самому себе или окружающим силу и бесстрашие. Кстати, в психологии есть способ психотерапии, который направлен на преодоление сложных ситуаций. Здесь история аналогичная. Совершая прыжок, человек начинает верить в себя и свои возможности.

ЭКИПИРОВКА ПАРАШЮТИСТА
Спортивный костюм или камуфляж. Даже летом одежда должна быть с длинными рукавами и брючинами, она дополнительно защитит тело во время приземления.
Спортивная обувь на плотной подошве (кроссовки, берцы), но лучше парашютистские ботинки - очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения.
Шлем (выдают в аэроклубе)
Ранец, в котором сложен парашют
Переносная сумка под запаску
Общий вес комплекта: 20 кг

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Парашют (от греческого para - "против" и французского chute - "падать"). Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 года встречается описание подобного приспособления для прыжков с высоты. В нач. XVII века другой итальянский ученый - Фауст Веранчино описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо да Винчи, и указал, что величина паруса зависит от тяжести человека. Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен в 20-х годах XVII века. Будучи заключен в крепость, он решил бежать. Сшив из простынь шатер, он прикрепил к его низу пластины из китового уса и веревки. Держась за сведенные вместе веревки, он прыгнул со стены крепости в протекавшую внизу реку и благополучно приземлился.
В ХХ веке при развитии авиации парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Котельников.
Чемпионаты мира по парашютному спорту стали проводиться с 1951 года. В 1982 году в парашютной комиссии было уже около 60 стран.
Соревнования по парашютному спорту проводятся в категориях: на точность приземления, затяжные, индивидуальная акробатика (с выполнением комплекса акробатических фигур), групповая акробатика, купольная акробатика.

СЛОВАРИК НАЧИНАЮЩЕГО ПАРАШЮТИСТА
Борт - самолет.
Задержка - время свободного падения в секундах, начиная с момента отделения и заканчивая раскрытием одного из парашютов (или попыткой).
Запаска - парашют, предназначенный для эксплуатации в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.
Крыло - разновидность парашютов. Купол такого парашюта имеет профиль и аэродинамические свойства крыла, как у самолета.
Колдун - сачок, по которому определяют направление ветра.
Мешок - купол.
Мясо - специально подготовленный спортсмен-парашютист.
Перворазник - новичок, который делает первый прыжок.
Скайсерфинг - дисциплина парашютного спорта, в которой спортсмен-парашютист выполняет акробатические фигуры стоя на лыжах или доске - скайсерфе.
Фрифлай - направление парашютного спорта, в котором спортсмены-парашютисты выполняют свободное падение каким угодно образом за исключением классического положения животом вниз.

Ольга СМИРНОВА,
фото Игоря ХОЛОДА
.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

7 августа 2007, в 13:11
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.