"Меня обыскали в супермаркете..."

"Меня обыскали в супермаркете..."

Тулячку Елену Федотову не выпускали из продуктового магазина, требуя показать содержание дамской сумочки. Имели ли охранники право на обыск?

Тулячку Елену Федотову не выпускали из продуктового магазина, требуя показать содержание дамской сумочки. Имели ли охранники право на обыск?


Унизительную процедуру обыска видели знакомые Елены Федотовой, и теперь ей придется объяснять всем, что она не воровка.

ПОКАЖИТЕ ВАШУ СУМОЧКУ!
После работы тулячка Елена Федотова зашла в магазин, чтобы купить воды.
- При мне была сумочка и полиэтиленовый пакет, который я оставила в камере хранения, - вспоминает Елена. - В этом магазине я бываю часто. Сразу нашла полку с водой и взяла канистру. В торговом зале я пробыла около двух минут, расплатилась, забрала пакет и уже шла к выходу. Ко мне подошел охранник и настойчиво стал требовать раскрыть мою сумочку и показать, что в ней ничего "криминального" нет. Похоже, он принял меня за воровку!
Женщина знала, что охранник не имеет права ее обыскивать, об этом она и сообщила ему. Но тот перегородил выход:
День выдался жарким, у Елены Рувимовны болела голова, поэтому она не стала сопротивляться охране и раскрыла сумочку. Он убедился, что ничего нет, и небрежно бросил: "Извините".
- Вечером дочь вернулась домой и стала спрашивать, почему меня обыскивали! - возмущается Елена. - Свидетелями досмотра стали наши знакомые, которые рассказали об увиденном моей дочери, а может, и еще кому-то: Мне стало так стыдно! Будто я действительно что-то украла: Что про меня теперь подумают мои знакомые?
Как выяснилось, такие случаи в Туле не единичны. Имеют ли право службы безопасности супермаркетов досматривать покупателей?
Юрист компании "Юрдизайн" Евгения Сиволоцкая:
- Служба безопасности супермаркета может только ПОПРОСИТЬ вас добровольно показать содержимое личных вещей. На проведение личного досмотра и обыска принудительно она не имеет права. Такими полномочиями обладают только сотрудники правоохранительных органов.
Если охрана продолжает упорствовать, вызывайте милицию!

ВЫ НЕ ЗАПЛАТИЛИ ЗА ЭТОТ ТОВАР
Если вы набрали целую тележку разного товара, кассир может неумышленно (а там кто знает!) пропустить какую-то единицу товара. Фактически вы получили ее бесплатно. Бдительный контролер тут же провожает вас в специальную комнату, где, угрожая милицией, требует оплатить товар в двойном или тройном размере.
Что делать? Юристы советуют не идти на поводу у "вымогателей" и оплатить столько, сколько стоит товар. Помните! Охранник не обладает специальными правами и может только задержать вас до приезда милиции.

С СУМКАМИ ВХОД ЗАПРЕЩЕН
Никто не имеет права не пускать вас в торговый зал со своими сумками. В супермаркет можно зайти с сумками любого объема, даже с дорожным чемоданом. Ячейки для хранения существуют исключительно для удобства покупателей. Для борьбы с воровством в магазинах самообслуживания предназначена система наблюдения, а не личного досмотра. Охранник имеет право ходить за вами по пятам, заглядывать в корзину, но обыскивать после того, как вы расплатились в кассе, - такого права у него нет. Если охранники не справляются со своими обязанностями - это их проблемы, а не ваши.
Если вас все-таки не пускают в магазин с багажом, следуя внутренним предписаниям безопасности, знайте - администрация супермаркета несет полную ответственность за сохранность ваших вещей! Надписи вроде "Администрация за вещи ответственности не несет" предназначены исключительно для введения юридически не подкованных покупателей в заблуждение.
Более того, если вещь отдается на сохранение безвозмездно, хранитель (то есть супермаркет в лице его работников) обязан заботиться о вещи как о своей собственной. А в случае утери или повреждения вещей супермаркет обязан возместить вам убытки в полном размере стоимости такой вещи. Если магазин отказываеются компенсировать стоимость украденной (утерянной) вещи, следует вызвать милицию.

ВСЕ НА ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР!
Тулячка Ирина Ж. работает продавцом в одном из сетевых супермаркетов.
- После окончания смены все мы проходим процедуру проверки личных вещей охранниками, - говорит Ирина. - Они проверяют пакеты, сумочки, заставляют показывать содержимое карманов: Фактически обыскивают человека, ссылаясь при этом на правила внутреннего распорядка. Правомерны ли их действия?
- Это неправомерно. Владелец супермаркета может установить камеры круглосуточного видеонаблюдения либо усилить охрану магазина, а осматривать содержимое сумок и карманов не имеет права. Но если вы будете против таких правил, увы, вы можете лишиться работы.

СТРАНА СОВЕТОВ
Как правильно делать покупки
1. Перед походом в супермаркет составьте подробный список необходимых товаров и приплюсуйте к нему пунктик "для души", на который отведите конкретную сумму.
2. Даже если пришли только за бутылкой пива, возьмите корзину, чтобы случайно не сунуть пакетик с рыбой в карман.
3. Перед тем как подойти к кассе, хотя бы ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО посчитайте стоимость выбранного товара. Ведь чек вам дают ПОСЛЕ РАСЧЕТА, и кассир сразу начинает считать покупки следующего покупателя. Этот момент даже чисто психологически далеко не лучший для выявления обмана. Наилучший момент для предъявления претензий - когда кассир называет стоимость товаров, которая на 15 - 100 рублей отличается от предварительных подсчетов. И не спешите платить деньги. В худшем случае вы можете просто отказаться от товара, оставить его на кассе и покинуть магазин.
4. Даже если вам уже пробили чек, а общая сумма начинает казаться несколько завышенной, не отходя с тележкой далеко от кассы, начните перечитывать чек и сверять с тем, что лежит перед вами. При появлении сомнений требуйте сравнения с ценником. Обращайте внимание на наличие знака умножения.
5. ВСЕГДА берите чек, даже если нет возможности сразу его проверить. В любом случае сохраняйте чек до выхода из магазина.
6. Не забывайте внимательно смотреть на монитор кассы (если нет монитора покупателя, то и монитор продавца обычно прекрасно виден покупателю). Или хотя бы делайте вид, что внимательно смотрите. Кассирша ведь может подумать, что вы помните все свои товары и цены на них. Кроме того, перед подсчетом вашего товара на мониторе должен высвечиваться "ноль".


Ведущий рубрики
Дмитрий БУЗИН.

10 июня 2007, в 18:08
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день