Человек-паук 3: И не друг, и не враг, а так…

Человек-паук 3: И не друг, и не враг, а так…

Располагая суммой в 258 млн. вечнозеленых долларов, можно сделать много всего хорошего. Например, полгода кормить и одевать небольшую южноафриканскую республику.

Располагая суммой в 258 млн. вечнозеленых долларов, можно сделать много всего хорошего. Например, полгода кормить и одевать небольшую южноафриканскую республику. Или построить несколько сотен современных онкологических клиник по всему миру. А можно снять художественный фильм про дурковатого студента-супергероя, налепить афиши на каждом заборе и неплохо подзаработать. Каков будет выбор настоящего голливудского воротилы? Догадайтесь сами...


Сказка мистера Стэна и дядюшки Сэма
2007 год выдался богатым на громкие продолжения. Наряду со "Шреком Третьим", "Пиратами Карибского моря 3" и "Крепким орешком 4", триквел "Человека-Паука" с замиранием сердца ждала вся планета Земля. Рекламные буклеты кричали что-то о главном фильме года, беспрецедентных спецэффектах и невиданных потасовках с участием аж четырех особо одаренных личностей. PR-отдел компании Columbia Pictures честно отработал свой хлеб с икрой. Буржуйская пропаганда настолько задурманила умы населения Земли, что лентой не заинтересовался только ленивый. Отгремела премьера и люди осознали горькую правду: уже в который раз, вместо вкусного торта нам подсунули излишне приторный пирожок из муки далеко не первого сорта.

Спайдермэн, плод фантазии известного рисовальщика и фантазера Стэна Ли, пришел на большой экран из комиксов. Первые зарисовки приключений Питера Паркера, человека и паука, Стэн опубликовал еще в начале 60-х. Персонаж, надо сказать, получился крайне интересный. Тут вам и философия искусства управления силой, и постоянный выбор между любовью и долгом, и оригинальный типаж, и, конечно же, фирменный американский ура-патриотизм. Звезднополосатой публике понравилось. Комиксы расходились тиражами, которые не снились даже "детективам" Дарьи Донцовой. Требовалась срочная экранизация, но в те, почти пещерные времена, у фильмоделов не было технической возможности достойно реализовать все ужимки и прыжки Спайдермэна.

Первая киноадаптация подвигов красно-синего попрыгунчика увидела свет в далёком 1977 году и показала всю бесперспективность затеи. Персонаж выглядел даже не глупо, а просто жалко и смешно. Фильм с грацией чугунного утюга опустился на дно проката. Далее последовало несколько мультсериалов. Идею о полнометражном блокбастере отложили в долгий ящик, и лишь в 2002 году Сэм Рэйми отважился показать миру свое виденье "Человека-паука". Фильмец вышел красивый, добротный, хотя и слегка глуповатый. Спустя пару лет последовал отличный сиквел. А сейчас, по кинотеатрам, без особого стеснения, шагает третья часть паучьей саги. Лаборант! Скальпель, спирт, гвоздодер... Начинаем пристальное обследование членистоногого.

Как оно принято, первым делом пара слов о сюжете. Мощный трейлер, обошедший экраны всех кинотеатров, обещал зрителю красивую сказку о дружбе, любви, добре и зле. Сказку мрачную и депрессивную. Нельзя сказать, что попытки режиссера отличиться потерпели фиаско. Рэйми удалось воплотить все задумки. Но в попытках создать ни на что непохожий фильм, Сэм напрочь забыл про такие важные компоненты блокбастера, как "цельность", "логика" и "здравый смысл". Претензий нет разве что к начальным титрам. За 2 минуты, вперемешку с фамилиями, нам пересказывают содержание предыдущих серий. Да не простым набором красивых кадров, а вполне осмысленной нарезкой из ключевых эпизодов на фоне мощного саундтрека и спецэффектов с паутиной. Красиво и информативно. Жаль, что фильм далек от определения "идеал", как неандерталец от высшей математики. Обо всем по порядку.

Сказка начинается безмятежно. У Спайдермэна все хорошо. Прыгает Паучок себе над городом, раздает суровые пинки жуликам и бандитам, а тем временем, дома его ждет любящая девушка, которой он вот-вот собирается сделать предложение. Идиллия. Так бы и кончился фильм на десятой минуте, если бы не законы жанра. Сначала из под пера сценаристов вылетает Зеленый Гоблин или просто Гарри. Старый друг Питера, возненавидевший Человека-Паука за убийство отца или Гоблина Старшего. Плюс ко всему, Гарри неровно дышит и к Мэри-Джейн (девушке Паркера). Правда докучать Спайдермэну Гоблин будет недолго. После короткой стычки, богатенький и неуравновешенный отпрыск стремительно получает по кумполу, товарищу напрочь отшибает память и добрую половину фильма он пачкает красками мольберт и строит из себя паиньку.

Затем зрителя знакомят с Песочным Человеком, беглым заключенным, причастным к убийству дяди Паркера, оказавшимся не в том месте и не в то время. Персонаж сложный и любопытный. При желании из его истории можно было бы вылепить классную драму (папочка стал зеком, пытаясь раздобыть денег на лечение тяжело больной дочки), но Рэйми не увидел или не захотел увидеть душещипательное ответвление. Поступки Песочного Человека глупы, а цели туманны.

Ну и для полного счастья, на голову Питера сваливается межгалактическая злобная сопля-паразит. Загадочная субстанция превращает его в Черного Паука, дарует невероятную силу и постепенно разлагает бедолагу морально... А в перерывах между схватками, бедняге Пауку компостирует мозги заботливая тетушка и эксцентричный редактор местной газеты. Этих персонажей к мега-злодеям не отнесли, но мы то знаем, что это от скромности режиссера. От обилия персонажей уже рябит в глазах. Чем не мексиканский сериал?

"Логика? Какая логика?"
Как вы уже догадались, на протяжении всего фильма прослеживается сразу несколько сюжетных нитей. Любовь Питера к Мэри-Джейн, выяснение отношений с Гарри, ненависть Песочному Человеку, конфликт со скользким фотографом Эдди Броком, собственные душевные страдания - слишком много для одной картины. Рэйми не смог нащупать золотую середину. В "Человеке-пауке 3" он попытался совместить и экшен, и мелодраму, и философию. Сделать эдакий свой "Бетмэн: Начала". Не вышло. Зато атмосфера угроблена. Перед нами банальный набор бессвязных клипов. Если разделить сторилайн на составляющие, выйдет 5-6 отличных короткометражек по 25 минут. А так перед нами скучноватый и сумбурный капустник без души.

"Человек-паук 3" красив, но только в статике, на мертвых картинках. В движении стильные зарисовки размываются и обнажается истинная сущность фильма - феерический, безвкусный набор тошнотворных спецэффектов и скучных диалогов. Еще не "Призрачный гонщик", но близко. Ко всему прочему в новом "Человеке-пауке" наблюдаются нешуточные проблемы с вменяемостью происходящего. Ботаник Питер с легкостью прошибает могучей (знания - сила!) головой арматуру толщиной в 15 см. Гарри берет на таран кирпичную стену и не получает даже царапины. Понимаем, комикс, ему можно было бы простить многое, если бы действо не выглядело настолько глупо и потешно.

Увлекшись рекламой, Рэйми совсем забыл про свои обещания сделать умное и философское кино. Злыдень Эдди приходит в церковь, просит бога о смерти Питера Паркера и тут же, не отходя от кассы получает орудие возмездия - черный костюм. Богохульство? Нет, всего лишь простое невнимание режиссера к деталям. С таким отношением глубокое кино не сделать. Подбор актеров оставляет желать лучшего. Вечная дурковатая физиономия Тоби Магуайра с улыбкой до ушей начинает здорово бесить уже после первого появления в кадре. Мэри-Джейн по сюжету не зря выгнали с Бродвея - Кирстен Данст играет не многим лучше Тоби. При всей симпатичности, в ее запасе всего две маски - блаженная умиротворенная и неправдоподобная хныкающая. Единственный, кто справился со свое лицедейской задачей это, пожалуй, Джеймс Франко, очень убедительно сыгравший Гарри. Чувствуется старание, харизма, талант. Парень далеко пойдет. Факт.

***
Зрелищность хромает, актеры кривляются, атмосферы нет... В сухом остатке остается лишь громкое имя. Третьего "Человека-паука" можно порекомендовать исключительно преданным фанатам франчайза и то исключительно в ознакомительных целях. Форумы уже вовсю пестрят сообщениями о том, что Веном (темная сущность Эдди Брока) вышел слишком тощим, а у Паркера куда-то пропало паучье чутье. Фильм нельзя назвать откровенной халтурой, чувствуется, что в него вкладывали большие деньги и много сил. Фильм нельзя назвать хорошим, ибо смотреть его простому обывателю откровенно скучно и неинтересно. В чем мораль? Не умеешь - не мудри. Иначе получится вот такой вот странный проходняк.

Это интересно:
В сцене, где Спайдермену вручают ключ от города, играет музыкальная тема из оригинального мультфильма 1967 года.

"Человек-паук 3" фильм неидеальный, а значит, в нем можно обнаружить немало ошибок. Начнем с досадного ляпа, который легко заметит наметанный глаз фотографа. Когда мы впервые видим Эдди Брока, он держит в руках фотоаппарат Nikon D40 с объективом 55-200mm. В следующий момент Эдди орудует тем же "Никоном", но с объективом 18-55mm.

Когда Веном подбивает Песочного Человека на совместную охоту за Человеком-пауком, он знает про больную дочь увальня. Спрашивается, откуда?

Несмотря на сомнительное качество, "Человек-паук 3" умудрился стать самым кассовым фильмом в США по сборам в первый день проката. Карман создателей всего за сутки пополнился на $ 59.3 млн.

Tommy
http://www.ogl.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Смотрите в кинотеатрах Тулы

9 июня 2007, в 23:35
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день