"Пекло" (обзор)

"Пекло" (обзор)

Глобальное потепление отменилось, поскольку в середине XXI века начало гаснуть Солнце. В теории его можно зажечь обратно точечным ядерным ударом

Глобальное потепление отменилось, поскольку в середине XXI века начало гаснуть Солнце. В теории его можно зажечь обратно точечным ядерным ударом, так что замерзающее человечество из последних сил снаряжает в путь звездолет "Икар-2" с самой мощной в истории бомбой.


Был и "Икар-1", но он, кажется, не долетел. На "Икаре-2" восемь человек: психолог, программист, ботаник (Йео), капитан (Санада), представители других важных профессий, но незаменим среди них только один - ясноглазый физик-вундеркинд Капа (Мерфи). Когда будут решать, кому перерезать глотку, чтоб остальным хватило кислорода, или кому отдать последний скафандр - Капе всегда будут выдавать вне очереди длинную спичку: он единственный, кто знает, как правильно жать на кнопку, сбрасывающую бомбу.

Слабаки учатся на ошибках, художник наступает на одни и те же грабли столько раз, насколько хватит прочности лба. В 2000-м, после успеха "Неглубокой могилы" и "Трэйнспоттинга", Бойл разразился на американские деньги "Пляжем", был освистан, потратил пятилетку с лишним на восстановление репутации, и вот нате вам, опять. "Пекло" начинается как фантастический триллер про закрытое сообщество, разговорная пьеса с периодическими включениями из планетария - экономно (американских бюджетов Бойлу больше не видать), эффективно, красиво до невероятия. На сороковой минуте замечаешь, что героям не придумано ничего кроме специальностей. В начале второго часа персонаж Мерфи начинает всерьез задумываться о своем месте во Вселенной, а все остальные - вести себя как пионерлагерь на выезде (кульминация - крик девушки-пилота: "Ой, ребята! Тут шлюз что-то: ай! ой!"). Финальные полчаса, как в "Космической Одиссее", отданы под визуальную метафорику, смонтированную в режиме, подозрительно напоминающем к/ф "Мертвые дочери". Бойл и пишущий ему сценарии прозаик Гарланд второй раз показательно лажают при попытке перейти на новый уровень. Они хотят за Копполой - вниз по реке, в сердце тьмы, а приплывают на курорт; хотят за Кубриком к звездам, и врезаются носами в свое отражение в зеркале. И это не только их частный крах (тем более - еще не вечер, бог любит троицу), но и звоночек поколению, в унисон с которым Бойл делает свои фильмы. Потому что Бойл может как угодно лажать, но физиономия его лирического героя, так уж вышло, всегда была довольно точным фотороботом его аудитории. МакГрегор, выныривающий из унитаза с криком "нашел!", это было в каком-то смысле даже лестно. Ди Каприо с его пустыми глазами и духовными поисками по путеводителю - уже довольно обидно. А если коллективное лицо поколения за какие-то пять лет и правда стало как у Силлиана Мерфи в "Пекле" - надо что-то срочно делать, а то Солнце и правда скоро погаснет.

http://www.afisha.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Смотрите в кинотеатрах Тулы

18 апреля 2007, в 14:43
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день