1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Столичный излом - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Столичный излом

Столичный излом

Москва слезам не верит, слабых ломает и бездарных не любит. Москва - это как экстремальный тест на собственную значимость

Москва слезам не верит, слабых ломает и бездарных не любит. Москва - это как экстремальный тест на собственную значимость: прошел - "король", не прошел - повезет в следующий раз... может быть. Но люди едут в столицу, даже понимая, что все королями быть не могут, надеясь, что повезет именно ему.


ЛОШАДИНАЯ ДОЗА
Юле Канунниковой всего 20 лет - вся жизнь впереди, но уже столько пройдено!
Девять лет назад Юлина подруга, ярая "лошадница", привела ее в конную секцию Центрального парка, и 11-летнюю девочку "затянуло". В 15 лет Юля уже считалась опытной наездницей, ей доверяли тренировку молодняка на Прилепском конезаводе. Работала Юля с раннего утра до двух часов дня с одним выходным - в субботу. Зарплата - 500 рублей.
Юля Канунникова, тренер-наездник:
- Выгоняешь лошадей, они табунчиком бегут, а ты за ними верхом едешь. Так происходит "нарабатывание рыси". Лошади должны привыкать бегать не просто так, а именно рысью... После этого - в "качалку" их впрягаешь (двухколесная бричка, где сидит наездник. - Прим. авт.). Все это происходит не за одну неделю и даже не за месяц... Сначала к уздечке их приучаешь, потом - к "качалке". Как привыкнут, сажаешь в "качалку" человека, он берет вожжи, а ты с поводком впереди идешь: так лошадь привыкает к наезднику. В общем, прежде чем лошадь на заездах ровной рысью пробежит 1600 метров (два круга), пройдет не менее года!

ХРЕНОВО
Хреново - это не то, что вы подумали. Хреново - это старейший российский конезавод в Воронежской области, где вывели знаменитых орловских рысаков, с единственным на всю Русь ПТУ № 51, более известным как "Хреновская школа наездников". Сюда в 16 лет приехала Юля, твердо решив стать наездником. Помимо общеобразовательных предметов изучали специальные дисциплины: "Анатомия лошади", "Биология лошади и происхождение", "Экстерьер" и "Производственная практика". Она была лучшей на курсе. Жажда знаний себя оправдала: перед самой выдачей дипломов в училище приехал представитель "ЦМИ" (Центральный Московский ипподром), - и 18-летняя тулячка получила предложение работать на главном ипподроме страны, поскольку имела самый высокий балл и рекомендации самого директора Марины Васильевны Говорухиной.

ВЕДРО ШЕНКЕЛЕЙ
- Над новичками любили подшучивать: особой популярностью пользовался розыгрыш, когда молодого отправляли к наставнику с просьбой принести ведро шенкелей ("шенкель" - это удар пятками под ребра лошади). Представляете себе реакцию преподавателя? Вся группа потом угорала от хохота! Или еще: видят, что новичок, отучившись полгода, зазнался и думает, что все умеет, и предлагают ему "показать класс" - подвести к "качалке" коня, которого никто с места сдвинуть не может... Новичок уверенно берет сбрую, тащит "качалку", а его подводят к памятнику (был такой знаменитый орловский рысак по кличке Улов) и говорят: "Ну, давай, заводи в "качалку"! Вот только в работе нашей ничего смешного нет, когда ты с лошадью работаешь - тут не до смеха...

ЧАЙ...ХАНА!
На столичном ипподроме лошади "серьезные": чуть ошибся - и в больнице. Это 18-летняя Юля прочувствовала на своей шкуре. Работая с кобылой по кличке Чайхана - шестилетка, русская рысистая, но с коварным восточным характером, - Юля все сделала правильно... только не учла норов своей подопечной и надела на нее полуоткрытые шоры (наглазники, чтобы лошадь смотрела не по сторонам, а только вперед. - Прим. авт.) Ошибка дорого стоила и кобыле, и человеку: на дистанции лошадь начала бить задними ногами, сломала оглоблю и с перепугу сделала "свечку" (встала на дыбы), а потом, потеряв равновесие, Чайхана завалилась набок, опрокинув "качалку" вместе с наездницей. Очнулась Юля в больнице с сотрясением мозга...

ОБЩАГА В КОНЮШНЕ
Столица встретила Юлю ласково: отличное общежитие, хорошо оборудованные конюшни и зарплата в 10 тысяч рублей. После Тулы Юля чувствовала себя богатой. Это ощущение длилось два месяца, потом дорогая столичная жизнь подкорректировала самосознание. А через некоторое время тренеров (преимущественно на ипподроме трудятся иногородние) из общежития выселили ("Селим только жокеев!"). Но голь на выдумки хитра: с тех пор Юля живет в конюшне.
- Конюшни оборудованы по финским технологиям, комфортнее иных общежитий! Здесь и кухня, и туалет, и душ. Вот и живу. Сейчас получаю 18 тысяч рублей, но денег все равно не хватает, а то я давно бы за границу уехала: нас возили на неделю в Финляндию, так там за ту же работу тренерам даже моего уровня платят втрое больше!
Финский опыт на многое открыл глаза. Наши северные соседи - лидеры в мировом конном спорте, потому что у них этот бизнес в руках профессионалов. В России хороших лошадей покупают случайные, далекие от конного спорта люди, для престижа (скакун может стоить от 2 до 100 тысяч евро). При таком раскладе ни о каком тренинге и речи быть не может. Лошадь заставляют участвовать в соревнованиях слишком часто, и она теряет форму. На профессиональном жаргоне это называется "сломать лошадь".

ВЕРХОМ НА МЕЧТЕ
Юле нравится работать с лошадьми, но она честно признается, что жилье в конюшне (пусть даже и хорошо оборудованной) - далеко не предел ее мечтаний. Для своих 20 лет на ипподроме она добилась максимума и в обозримом будущем роста карьеры и зарплаты не предвидится. А ведь когда-то она мечтала стать врачом-хирургом, даже в школе посещала специальные медицинские курсы. Юля живет в конюшне, практически не выходя в город: зарплата не позволяет. Раза два в неделю приезжает к родителям в Тулу и все отчетливее понимает, что "покорять Москву" - это как ездить на лошади, когда та чувствует страх перед седоком: тогда возникает ощущение, что не ты на ней едешь, а она на тебе...

Вторая история
ТРОЛЛЕЙБУС "МОСКВА-ТУЛА"
Игорь Гусев уехал в столицу более шести лет назад, когда в Туле водители троллейбусов ждали свою мизерную (около 3 тысяч рублей) зарплату месяцами.
В Москве Игорь на работу устроился моментально: в столице был дефицит водителей (впрочем, он есть и сейчас). В троллейбусном парке №4 туляк работал на маршруте №30 (метро "Выхино" - Проезд Энтузиастов), но были и другие маршруты.
Игорь Гусев, водитель троллейбуса:
- По Садовому кольцу ни разу не удавалось проехать за отведенный по расписанию час, - проезжал всегда часа за три-четыре: такие там пробки! В основном из-за этой суматохи и вернулся. Надоело мотаться туда-сюда и жить как бомж. Общагу-то там предоставляли, но какую... Мы жили в небольшой комнатке вшестером - это считалось хорошо, потому что молдавские водители жили по 20 человек!

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН
В Тулу Игорь Викторович вернулся с новой женой (с первой не заладилось, развелись). Александра тоже приехала в Москву на заработки, жила на седьмом этаже общежития, а Игорь - на шестом. Работали на одном маршруте, так и познакомились.
- Мы с ней вначале на работу вместе ходили, потом с работы, а потом я в гости к ней заходить стал... Мы решили от счастья своего не бегать и расписались!
Последняя зарплата в Москве была 20 тысяч, в Туле предложили 12. С поправкой на столичную дороговизну можно считать, что Игорь ничего не потерял. Ему только жаль, что в Туле многое осталось без изменений: те же неухоженные дороги и отслужившие свой срок троллейбусы. Когда Игорь увольнялся шесть лет назад, он не думал, что его любимый троллейбус "ЗИУ-9", который уже тогда свой срок отходил, дождется своего прежнего хозяина!

МНЕНИЕ БЕЗ КУПЮР
Мы рады тому, что наши статьи активно обсуждаются на форуме, значит, мы все делаем правильно! Вот очередное мнение нашего читателя. Мы публикуем его целиком, чтобы нас не упрекали в сокрытии истины.
Эмигрант:
- Всем привет!
Прочитал статью, и ностальгия накатила. Прожил 25 лет в Туле. Самая большая зарплата была тысяч, по-моему, семь... А так - 4-5, работу найти сложно, работодатель считает себя королём, со всеми вытекающими... В Москву тянуло.. Окончательное решение покинуть родные пенаты посетило меня после того, как сходил на собеседование в одну из крупнейших тульских фирм на вакансию "маркетолог", где мне предложили шесть "штук" за ведение МНОГОМИЛЛИОННЫХ проектов... Собрал скромные пожитки и поехал с другом искать счастья... Да, кстати, денег у меня не было вообще, долгов набрал тысяч так несколько десятков (долго без работы сидел). Живу в столице полтора года, полгода, как жену перевез. Год ушел на адаптацию, сменил три места работы, на первом кинули с деньгами, со второго ушел сам. Сейчас работаю в огромной конторе маленьким винтиком (штат 1500 человек). Плюсы моего пребывания: это, конечно же, деньги, которых хватило на приобретение двух автомобилей: отечественного и двухлетней иномарки, значительная помощь родителям, ну и всякие шалости, также получил бесценный опыт, который ни за какие деньги не купишь.
Теперь минусы. Полное отсутствие свободного времени, постоянные психологические стрессы и круговерть в этом муравейнике...
Советы тем, кто собрался уматывать.
1. Хорошо подумайте! В Москве вас никто не ждет, здесь таких миллионы.
2. Средний конкурс на вакансии - 15-20 человек на место. Работы навалом.
3. Не гонитесь за быстрым рублем.
4. Определитесь сначала, кем вы ХОТИТЕ стать, даже если нет опыта, не тушуйтесь, было бы желание, здесь таких любят.
Всем удачи!

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

3 марта 2007, в 22:10
Другие статьи по темам
 

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день