В "застенках" некоторых тульских госучреждений люди томятся часами. "Слобода" решила выяснить, сколько своего личного и рабочего времени туляки теряют в очередях.
У Щекинских горэлектросетей собралось около 120 человек. Люди заполонили все возможные помещения, длинный "хвост" тянулся по улице. | Ностальгия по прошлому - очередь к молочной бочке. Молоко здесь дешевле на целый рубль! |
ПЛАТИЛИ ВОВРЕМЯ И ВСЕ РАВНО ДОЛЖНЫ!
- Я получила квитанцию, в которой не указан месяц, зато есть несуществующий долг, - жалуется жительница Щекина Лидия БОРИСОВА. - Такие квитанции мне приходят не в первый раз. Чтобы разобраться, я вынуждена часами простаивать в очереди.
Как выяснилось, у всех пришедших - похожие проблемы. Кому-то не учли льготы по оплате "нажженных" киловаттов, другим принесли астрономический счет, взятый "с потолка". Почти у каждого - долг за электроэнергию, а ведь все платят вовремя.
Жительница Щекина Лидия ХАРЬКОВА:
- Каждый раз мне приходится ходить сюда, отпрашиваясь с работы. Я работаю воспитателем в детском саду. На кого мне оставлять детишек? Это форменное издевательство - стоять в очередях за свои собственные деньги!
ДЕНЬГИ НЕ ПРОПАДУТ
Именно это утверждают специалисты Тульской сбытовой компании, которая с ноября 2005 года обеспечивает людей светом в домах и, соответственно, выставляет за это счета.
Николай ВАСИЛЬЕВ, начальник межрегионального отдела "Тульской сбытовой компании":
- С ноября прошлого года мы приняли сбыт электроэнергии по Щекинскому району, но нам передали не все данные по абонентам. На налаживание системы нужно 2-3 года, у нас было всего 2 месяца.
Людей пугает графа "долг" в квитанции. Но это не означает, что мы приписываем им несуществующие долги. Это ошибка системы. Все переплаченные деньги мы впоследствии обязательно учтем. К тому же мы не нашли общего языка с начальником Щекинских электросетей, поэтому 27 марта 2006 года руководство там заменили. Теперь дела пойдут быстрее. В Щекине все наладится примерно через месяц.
Я советую людям не паниковать и платить по квитанциям, вписывая в счет показания счетчика. Тогда система быстро придет в порядок.
Те, кто боится заплатить лишнее, пусть оставят квитанцию и подождут, пока все устоится. Никаких пени мы начислять не будем, ваши деньги не пропадут!
ДВА ЧАСА У КАБИНЕТА ВРАЧА - НОРМА?
Недавно корреспондент "Слободы" Юлия Королева записалась с дочкой в одной из поликлиник к детскому неврологу. Запись там производится в пятницу с 8.00, приходить нужно лично, по телефону не записывают. В назначенный день к 15.00 мама с грудной дочкой пришла в больницу. Но оказалось, что в кабинет еще не заходили те, кто был записан на 13.00!
На просьбу принять без очереди малыша до года (это положено по правилам, вывешенным в регистратуре), врач заявила: "У нас так не принято". Просидев почти два часа с раскапризничавшимся от голода ребенком, Юля ушла.
В результате ребенок подхватил в больнице ОРВИ, осмотр прошел у платного невролога.
В детских поликлиниках не хватает врачей. А в конкретном случае врач нарушила правила приема пациентов.
НЕСИТЕ ДЕНЕЖКИ И... ЖДИТЕ
В любом мелком отделении Сбербанка работает всего одно окошко по приему платежей (пошлин, сборов, коммунальных услуг). Все в одно окно. "Длина" такой очереди - не менее часа. Все осложняется тем, что не все, кто достоялся, сразу все оплатили. Чаще всего их снова отсылают переписывать неправильно заполненные квитанции.
Либо люди не понимают, как правильно заполнить бланк платежки, либо заполняют их невнимательно. Как быть? Потратить 10 рублей на то, чтобы работник банка сам заполнил квитанцию за вас. Правда, это не гарантирует скорости продвижения очереди, зато обратно уже не отошлют.
В ТОРЦ - НОЧЬЮ
"Мы занимали очередь в ТОРЦ на ул. Металлургов ночью!" - жалуются нам читатели. На самом деле, в отделениях Тульского областного регистрационного центра ежедневно принимали всего по 10 человек, существовала предварительная запись. Но, чтобы записаться на сдачу документов, нужно было приходить к ТОРЦу к пяти утра. Кто не успел - тот опоздал, а между тем действие справок заканчивалось.
Руководитель Управления федеральной регистрационной службы по Тульской области Анатолий Седухин:
- Очереди вызваны ограничением срока бесплатной приватизации. Люди бросились приватизировать квартиры, втрое увеличив объем нашей работы. Сейчас срок бесплатной приватизации собираются продлить, поток людей скоро схлынет. Мы добились увеличения численности наших работников. К тому же, срок "годности" справки БТИ продлили до 6 месяцев. Люди успеют сдать и получить документы.
Юлия КОРОЛЕВА.