Каждый год тульский регион посещают 400 тысяч человек. Возможно, это число можно увеличить в десятки раз. Как? Создать Туле легенду!
«Легенду» памятника Хвосту у второго корпуса ТулГУ
активно поддерживают студенты:
«Подержишься за хвост – сдашь сессию без проблем!»
На фото: Илья, Настя и Елена.
Павел Кирюнин.
Фото Сергея Киреева.
Участвуй в обсуждении легенды
По словам губернатора Владимира Груздева, Тульская область обладает таким количеством брендов, что любая другая область может позавидовать. Кроме самоваров, пряников и оружия у нас есть еще такие сильные бренды, как музей Поленова, музей-усадьба «Ясная Поляна» Льва Толстого, Куликово поле. Но всему этому не хватает правильной «упаковки». А ведь это целая наука! |
Впервые в качестве термина фразу «брендинг места» употребил в 2002 году Саймон Анхольт. По теории креативного британца, с помощью инструментов маркетинга и пиара можно привлечь внимание к городу со стороны инвесторов, туристов да и горожан. В плюсе все! Город получает дополнительные доходы, с помощью которых можно решать проблемы дорог, социальной сферы, медицины, повышать уровень жизни людей и совершенствовать внешний облик города. Не этого ли мы, туляки, так хотим? В регионе уже создана рабочая группа, которая занимается разработкой маркетинговой программы региона. |
И у нас с вами, дорогие читатели, есть уникальная
возможность предложить идеи для этой программы.
Возможно, вы придумаете легенду…
– На туристическом форуме по геобрендингу нам рассказали такую историю, – говорит директор департамента культуры ТО Татьяна Рыбкина. – Один маленький городок в Японии потихоньку умирал. Маркетологи изучили его со всех сторон и нашли один пунктик – в этом городке люди не разводились! Именно на одной этой идее креативщики создали туристическую легенду для города. Говорят, теперь в него паломничество – очень многие желают оформить отношения именно здесь, ведь брак, заключенный в этом городке, обязательно будет счастливым. С тех пор «умирающий» городок процветает… |
Свою легенду придумал и туляк Игорь Золотов. Несколько лет назад около второго корпуса ТулГУ Игорь Алексеевич установил памятник Хвосту. Сейчас этого небольшого очаровательного дракончика, символизирующего успешную сдачу сессии, знает весь город! И каждый студент перед сложным зачетом приходит к памятнику и трет дракончику хвост – на удачу! |
Вячеслав Терехин, неравнодушный гражданин: “ Чтобы создать комфортные условия для гостей в нашей области, достаточно начать с простых вещей: разместить в городе указатели на туристические объекты; повесить информационные стенды в местах большой проходимости людей; создать туристическую карту региона, которую можно бесплатно получить в любой палатке, магазине или гостинице; создать портал для туристов с интересными историями, советами, расписанием экскурсий; следить за чистотой в городе. |
Томас Бротски, директор по связям с инвесторами ОАО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства»: “ Нужно думать о глобальном брендинге. Во многом от него и зависит интерес иностранных инвесторов, бизнесменов и туристов. |
Места на карте, у которых есть своя легенда
Нью-Йорк
Логотип I Love NY, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером, – один из самых удачных в мире примеров брендинга города. Три буквы и сердце были частью рекламной кампании штата Нью-Йорк. Глейзер был уверен, что кампания продлится пару месяцев, и сделал логотип бесплатно. Но знак стал графическим образом Нью-Йорка, частью культуры и прибыльным бизнесом.
Калужская область
Фирменный стиль нашим ближайшим соседям сделали в Студии Артемия Лебедева. В 2010 году Международная организация кредиторов признала регион самым инвестиционно привлекательным в России. Чтобы поддержать образ в глазах жителей и инвесторов, области понадобился фирменный стиль. Логотип обыгрывает аббревиатуру Калужской области (КО) и комфортный деловой климат (ОК).
Суздаль
Заповедник древнерусского духа, туристический центр и столица Золотого кольца России – этот городок во Владимирской области. Каждое лето здесь проходит знаменитый и оригинальный праздник – День огурца, на который стекаются тысячи гостей. У нас в уездном городке Крапивна есть похожий праздник – ежегодный фестиваль Крапивы. Осталось подтянуть уровень!
Нижний Новгород
Город закрепил за собой право называться «Столицей Поволжья», он насчитывает более 600 памятников архитектуры, которые привлекают туристов со всей страны. О каждой достопримечательности в Нижнем Новгороде можно прочитать на табличке рядом с ней. Самые продвинутые могут считать qr-код и попасть на страничку в Интернете, где все подробно расписано. Отличная идея!
Слово эксперта
Тульская область намного шире и богаче своего сегодняшнего имиджа, – говорит Денис Визгалов, зам. директора Института комплексного развития территории. – У нее есть многое из того, о чем другие российские регионы могут только мечтать в плане привлечения инвесторов или туристов. К сожалению, эти уникальные ресурсы остаются незаметными даже для местных жителей. Сейчас продолжается работа по поиску интересной, яркой идеи, которая олицетворяла бы все культурные и экономические ценности этого замечательного и по-настоящему никому не известного края. |
Внимание, конкурс!
Придумай легенду для родного города!
Друзья, нашей Туле не хватает фишек. У вас есть идеи легенды или бренда? Присылайте их нам на [email protected] или по почте: 300012, Тула, пр. Ленина, 116, 1-й этаж, редакция «Слободы».
Вы можете делиться своим мнением и оставлять комментарии на всех страницах наших социальных сетей: twitter.com/myslo, facebook.com/myslo.ru, vk.com/myslo. Все идеи и предложения мы собираем до 7 декабря 2012 года.
Лучшие из них мы отправим в рабочую группу, занимающуюся разработкой маркетинговой стратегии при правительстве Тульской области. Возможно, именно ваш проект сделает Тулу узнаваемой во всем мире!