Как тульскому потребителю защитить свои права
Семье Брежко – Андрею, Дарье и Арише – приходится спать на полу:
мебельный магазин полгода везет им купленный диван!
На вопросы туляков на прямой линии «Слободы» отвечала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.
? В прошлом году я купила газовую плиту. Духовкой не пользовались, а когда через несколько месяцев впервые включили, она загорелась. Газовая служба выдала официальную бумагу, что это заводской брак. Обратились к продавцу – частному предпринимателю, а она соглашается только на ее ремонт. Возвращать деньги или заменять плиту не собирается. И что нам делать? Наталья Чебанова, Узловая.
– Если предприниматель добровольно не идет на решение ситуации, в этом случае вам необходимо подавать иск в суд. Обращайтесь к нам, мы поможем вам составить исковое заявление. Кстати, в основном все суды такого характера выигрывает потребитель.
? Мы заказывали в магазине шкаф. Забирать его приехал водитель, при получении разобранной мебели расписался. А дома уже при сборке мы обнаружили, что вместо одного большого ящика нам привезли два, а на фасадной стороне дверцы маркером написан номер заказа. И это ничем не отмывается! На наши претензии вот уже почти месяц нет никакого ответа. Что делать? Любовь, Тула.
– Вам обязаны заменить мебель. Если не хотят добровольно, дело нужно решать через суд.
– А могут они не давать никакого ответа, потому что в получении расписался водитель?
– Нет, на этот момент же шкаф был в разобранном и запакованном состоянии. Да и по закону претензии не обязательно предъявлять сразу. Не волнуйтесь, ваш шкаф заменят.
? Я купила в магазине обои, рулоны были упакованы, разворачивать их продавец отказался. А когда я принесла рулоны домой и вскрыла один, то обнаружила, что они мне не подходят. Возвращать деньги за открытый рулон в магазине отказались, взяли обои на реализацию. Это законно? Татьяна Михайловна, Белев.
– А рулон был закрыт прозрачной пленкой? Или совсем рисунка не было видно?
– Да, прозрачной. Ну, немного было видно, но мне этого было недостаточно.
– Магазин действует законно. Они не обязаны разворачивать товар. Тем более что часть его была видна.
Продавцы поступили верно, вернув за целые рулоны обоев деньги и взяв распечатанный на реализацию. Вам остается только ждать, когда его продадут. Тогда вы получите свои деньги.
– Но ведь за вскрытые продовольственные товары деньги возвращают!
– Это разные ситуации, когда товар портится и когда он просто не нравится. Здесь трудно вам чем-то помочь.
? Я купила молоко из бочки на улице и обнаружила, что оно с осадком. Пробовала покупать в других бочках, но там то же самое. Кому жаловаться? Екатерина Ивановна.
– Напишите заявление в Управление Роспотребнадзора по Тульской области, укажите, по какому адресу покупали и какие есть претензии. Наши сотрудники возьмут образцы, и если обнаружатся нарушения, то на производителей будет наложен административный штраф. При повторных нарушениях мы можем приостановить их деятельность.
? В марте этого года я купила фен-щетку с несколькими насадками. Через два месяца отломился пластмассовый фиксатор. В магазине мне сказали, что гарантия распространяется только на двигатель фена. И что мне теперь делать? Ирина Карамышева.
– Они не правы, гарантия распространяется на весь товар, а не только на его составные части. Но это можно посчитать за механическое повреждение, вдруг вы уронили фен? Напишите претензию и что вы требуете: ремонт, замену товара или возврат денег. А дальше я советую вам отдать технику на экспертизу. Если экспертиза магазина вас не устроит, то они за свой счет обязаны провести независимую экспертизу в аккредитованном учреждении.
? В одном из салонов связи я купила мобильный телефон. Через некоторое время он просто перестал работать, и на экране появилась строка «Обнаружилась ошибка. Обратитесь, пожалуйста, к поставщику». В салоне сделали экспертизу, по окончании которой мне выдали бумагу, что телефон исправен. Но он снова начал работать через раз. Аппарат еще находится на гарантии. Что делать дальше? Анастасия.
– Потребуйте дополнительной независимой экспертизы. На ней вы можете присутствовать лично. И если она вас не удовлетворит, то обратитесь в суд. А телефон не сенсорный?
– Нет, кнопочный.
– Просто на неисправности в сенсорном телефоне можно жаловаться лишь в течение 15 дней. А в вашем случае – до окончания срока гарантии.
Из досье «Слободы»
Надежда Андрианова
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
Родилась 26 мая 1956 г.
Замужем.
Окончила Одесский технологический институт.
Хобби:
дача, уход за цветами, сбор грибов.
Любимое место отдыха в Туле:
парк им. П. П. Белоусова.
Любимое блюдо:
шашлык.
Запишите адрес
Отдел защиты прав потребителей областного «Роспотребнадзора» – Тула, ул. Мира, 23.
Телефон горячей линии – 55-55-50
Был случай
Туляков водит за нос мебельный магазин
Семья Брежко вот уже больше полугода не может обставить квартиру мебелью. В декабре прошлого года в зареченском магазине «Столплит Home» они приобрели и полностью оплатили диван и два кресла. Через месяц их привезли в разобранном виде. Распаковали мебель, а она испорчена: обивка кресла разорвана, второе кресло и диван поцарапаны. Андрей и Дарья написали претензию о замене товара.
Забирать мебель сотрудники магазина приехали еще через две недели и заодно привезли все «новое». Одно кресло оказалось приличным. А вот диван «уезжал-приезжал» еще несколько раз: то обивка другая, то качество плохое. Второе кресло привезли с подлокотниками другого цвета. На него в магазине дали бумагу, что проведена экспертиза, и кресло хорошего качества!
– Мы же заказывали одинаковые кресла, – возмущается Андрей, – а нам привозят разные. Сейчас кресло стоит в магазине, заменять его отказываются, ссылаясь на изменение технологий на заводе, мол, таких мы уже не делаем. Дать официальную бумагу в магазине отказываются. Да еще и хотят, чтобы кресло мы забирали из магазина сами. А диван сейчас стоит у нас с отвалившимся дном. Разговаривать со мной в магазине отказываются, предлагают расторгнуть договор и вернуть деньги. Мы этого не хотим: за все просрочки фирма должна нам компенсацию, которая равна стоимости самой мебели!
Кстати, за время «мебельных мытарств» у Андрея и Дарьи успела родиться дочка.
– По закону, если технологии изменились, магазин имеет право продать другое кресло, – говорит Надежда Андрианова. – Советую тулякам просто забрать деньги вместо мебели.
Наша справка
Отнесли телефон в ремонт? Просите замену!
Статья 20 Федерального закона «О защите прав потребителей» устанавливает срок ремонта и устанавливает право потребителя требовать безвозмездно предоставить ему товар с такими же свойствами в течение 3-х дней на время ремонта. Однако есть перечень товаров, на которые не распространяется это требование. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55.
Туда входят:
• Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
• Мебель.
• Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электропледы, электроодеяла).
• Электробытовые приборы для термической обработки продуктов и приготовления пищи (печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
• Гражданское оружие, основные части огнестрельного оружия.
За невыполнение данного требования потребителя продавец уплачивает потребителю неустойку – 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (установлено ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»).
На заметку
Осторожно, мошенники!
Сейчас участились случаи продажи различного медицинского оборудования через телефонные звонки. По телевидению и радио идет реклама, в которой предлагают позвонить по указанному номеру. А там просят перевести деньги на счет. И когда оборудование приходит неработающим или не приходит вовсе, человек не знает, что ему делать. Совет один – обращайтесь в полицию!
Полный текст закона РФ «О защите прав потребителей»