Обманули в магазине? Жалуйтесь!

Как тульскому потребителю защитить свои права

Как тульскому потребителю защитить свои права

 
Семье Брежко – Андрею, Дарье и Арише – приходится спать на полу:
мебельный магазин полгода везет им купленный диван!

 

На вопросы туляков на прямой линии «Слободы» отвечала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.

 

 

 

? В прошлом году я купила газовую плиту. Духовкой не пользовались, а когда через несколько месяцев впервые включили, она загорелась. Газовая служба выдала официальную бумагу, что это завод­ской брак. Обратились к продавцу – частному предпринимателю, а она соглашается только на ее ремонт. Возвращать деньги или заменять плиту не собирается. И что нам делать? Наталья Чебанова, Узловая.

– Если предприниматель добровольно не идет на решение ситуации, в этом случае вам необходимо подавать иск в суд. Обращайтесь к нам, мы поможем вам составить исковое заявление. Кстати, в основном все суды такого характера выигрывает потребитель.

? Мы заказывали в магазине шкаф. Забирать его приехал водитель, при получении разобранной мебели расписался. А дома уже при сборке мы обнаружили, что вместо одного большого ящика нам привезли два, а на фасадной стороне дверцы маркером написан номер заказа. И это ничем не отмывается! На наши претензии вот уже почти месяц нет никакого ответа. Что делать? Любовь, Тула.

– Вам обязаны заменить мебель. Если не хотят добровольно, дело нужно решать через суд.

– А могут они не давать никакого ответа, потому что в получении расписался водитель?

– Нет, на этот момент же шкаф был в разобранном и запакованном состоянии. Да и по закону претензии не обязательно предъявлять сразу. Не волнуйтесь, ваш шкаф заменят.

? Я купила в магазине обои, рулоны были упакованы, разворачивать их продавец отказался. А когда я принесла рулоны домой и вскрыла один, то обнаружила, что они мне не подходят. Возвращать деньги за открытый рулон в магазине отказались, взяли обои на реализацию. Это законно? Татьяна Михайловна, Белев.

– А рулон был закрыт прозрачной пленкой? Или совсем рисунка не было видно?

– Да, прозрачной. Ну, немного было видно, но мне этого было недостаточно.

– Магазин действует законно. Они не обязаны разворачивать товар. Тем более что часть его была видна.


Продавцы поступили верно, вернув за целые рулоны обоев деньги и взяв распечатанный на реализацию. Вам остается только ждать, когда его продадут. Тогда вы получите свои деньги.


– Но ведь за вскрытые продовольственные товары деньги возвращают!

– Это разные ситуации, когда товар портится и когда он просто не нравится. Здесь трудно вам чем-то помочь.

? Я купила молоко из бочки на улице и обнаружила, что оно с осадком. Пробовала покупать в других бочках, но там то же самое. Кому жаловаться? Екатерина Ивановна.

– Напишите заявление в Управление Роспотребнадзора по Тульской области, укажите, по какому адресу покупали и какие есть претензии. Наши сотрудники возьмут образцы, и если обнаружатся нарушения, то на производителей будет наложен административный штраф. При повторных нарушениях мы можем приостановить их деятельность.

? В марте этого года я купила фен-щетку с несколькими насадками. Через два месяца отломился пластмассовый фиксатор. В магазине мне сказали, что гарантия распространяется только на двигатель фена. И что мне теперь делать? Ирина Карамышева.

– Они не правы, гарантия распространяется на весь товар, а не только на его составные части. Но это можно посчитать за механическое повреждение, вдруг вы уронили фен? Напишите претензию и что вы требуете: ремонт, замену товара или возврат денег. А дальше я советую вам отдать технику на экспертизу. Если экспертиза магазина вас не устроит, то они за свой счет обязаны провести независимую экспертизу в аккредитованном учреждении.

? В одном из салонов связи я купила мобильный телефон. Через некоторое время он просто перестал работать, и на экране появилась строка «Обнаружилась ошибка. Обратитесь, пожалуйста, к поставщику». В салоне сделали экспертизу, по окончании которой мне выдали бумагу, что телефон исправен. Но он снова начал работать через раз. Аппарат еще находится на гарантии. Что делать дальше? Анастасия.

– Потребуйте дополнительной независимой экспертизы. На ней вы можете присутствовать лично. И если она вас не удовлетворит, то обратитесь в суд. А телефон не сенсорный?

– Нет, кнопочный.

– Просто на неисправности в сенсорном телефоне можно жаловаться лишь в течение 15 дней. А в вашем случае – до окончания срока гарантии.

Из досье «Слободы»

Надежда Андрианова

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Рос­потребнад­зора по Тульской области.

Родилась 26 мая 1956 г.

Замужем.

Окончила Одесский технологический институт.

Хобби:

дача, уход за цветами, сбор грибов.

Любимое место отдыха в Туле:

парк им. П. П. Белоусова.

Любимое блюдо:

шашлык.


Запишите адрес

Отдел защиты прав потребителей областного «Роспотребнадзора» – Тула, ул. Мира, 23.

Телефон горячей линии –  55-55-50


Был случай

Туляков водит за нос мебельный магазин

Семья Брежко вот уже больше полугода не может обставить квартиру мебелью. В декабре прошлого года в зареченском магазине «Столплит Home» они приобрели и полностью оплатили диван и два кресла. Через месяц их привезли в разобранном виде. Распаковали мебель, а она испорчена: обивка кресла разорвана, второе кресло и диван поцарапаны. Андрей и Дарья написали претензию о замене товара.

Забирать мебель сотрудники магазина приехали еще через две недели и заодно привезли все «новое». Одно кресло оказалось приличным. А вот диван «уезжал-приезжал» еще несколько раз: то обивка другая, то качество плохое. Второе кресло привезли с подлокотниками другого цвета. На него в магазине дали бумагу, что проведена экспертиза, и кресло хорошего качества!

– Мы же заказывали одинаковые кресла, – возмущается Андрей, – а нам привозят разные. Сейчас кресло стоит в магазине, заменять его отказываются, ссылаясь на изменение технологий на заводе, мол, таких мы уже не делаем. Дать официальную бумагу в магазине отказываются. Да еще и хотят, чтобы кресло мы забирали из магазина сами. А диван сейчас стоит у нас с отвалившимся дном. Разговаривать со мной в магазине отказываются, предлагают расторгнуть договор и вернуть деньги. Мы этого не хотим: за все просрочки фирма должна нам компенсацию, которая равна стоимости самой мебели!

Кстати, за время «мебельных мытарств» у Андрея и Дарьи успела родиться дочка.

– По закону, если технологии изменились, магазин имеет право продать другое кресло, – говорит Надежда Андрианова. – Советую тулякам просто забрать деньги вместо мебели.

Наша справка

Отнесли телефон в ремонт? Просите замену!

Статья 20 Федерального закона «О защите прав потребителей» устанавливает срок ремонта и устанавливает право потребителя требовать безвозмездно предоставить ему товар с такими же свойствами в течение 3-х дней на время ремонта. Однако есть перечень товаров, на которые не распространяется это требование. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55.

Туда входят:

• Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

• Мебель.

• Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электропледы, электроодеяла).

• Электробытовые приборы для термической обработки продуктов и приготовления пищи (печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).

• Гражданское оружие, основные части огнестрельного оружия.

За невыполнение данного требования потребителя продавец уплачивает потребителю неустойку – 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (установлено ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»).

На заметку

Осторожно, мошенники!

Сейчас участились случаи продажи различного медицинского оборудования через телефонные звонки. По телевидению и радио идет реклама, в которой предлагают позвонить по указанному номеру. А там просят перевести деньги на счет. И когда оборудование приходит неработающим или не приходит вовсе, человек не знает, что ему делать. Совет один – обращайтесь в полицию!

Полный текст закона РФ «О защите прав потребителей»

2 октября 2012, в 10:16
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день