Перемены в тульском ЖКХ: новые УК работают законно

В конце сентября жители Тулы получат квитанции за услуги ЖКХ нового образца. Как должен выглядеть новый документ? Чем он удобен? Каков новый порядок расчета? На вопросы туляков отвечают руководители новых муниципальных управляющих организаций.

В конце сентября жители Тулы получат квитанции за услуги ЖКХ нового образца. Как должен выглядеть новый документ? Чем он удобен? Каков новый порядок расчета? На вопросы туляков отвечают руководители новых муниципальных управляющих организаций.


Любовь
Фаршатова

Никита
Делаков

генеральный директор управляющей организации №1 Пролетарского района Тулы

генеральный директор управляющих компаний №3 Центрального и №5 Советского районов Тулы


Артем
Гаврилин

Валерий
Муравьев

генеральный директор управляющей организации №7 Зареченского района Тулы

генеральный директор управляющей организации №4 Привокзального района Тулы

В чем плюс новой системы расчетов?

С 17 сентября в Туле приступили к работе созданные при поддержке муниципалитета управляющие организации. С ними уже заключены договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Теперь все платежи будут проходить через областной единый инфор-мационно-расчетный центр (ЕИРЦ). С его помощью расчеты станут прозрачными и понятными: за что мы платим и куда в итоге уходят наши деньги.

Что касается коммунальных ресурсов (воды, электроэнергии, отопления и т.д.), теперь они будут оплачиваться напрямую поставщикам. Новая система расчетов ликвидировала посредника в лице управляющей компании при оплате коммунальных ресурсов.


Как выглядит новая платежка.

По какой квитанции платить?

Квитанции нового образца туляки получат в конце сентября. В них услуги по содержанию и ремонту жилья  будут начислены за 14 дней (с 17 сентября по 30 сентября). Отдельно придут платежки за газ и электроэнергию.

Новые платежки оформлены в соответствии с требованиями закона «О защите персональных данных»:  с двух сторон зафальцованы – посторонний не сможет прочитать содержание документа. От прежних они также отличаются цветом: на обороте новых квитанций – зеленый шрифт. Эти квитанции и считаются законными.

Специалисты советуют воздержаться от оплаты по счетам старого образца и платить по новым. Следует оплатить и отдельные квитанции от поставщиков ресурсов (газ, свет). Эти организации сейчас находятся в стадии переговоров по вопросу включения оплаты их услуг в единую квитанцию.

Что делать, если прислали две квитанции? Поскольку собственники жилья приняли решение об изменении порядка управления домами, прежние УК утратили право на рассылку квитанций. Они сами спровоцировали ситуацию с «двойными» квитанциями. Заметьте: в сентябре они прислали квитанции на неделю раньше положенного, не имея надлежащих показаний приборов учета за сентябрь, да еще и старого образца, не соответствующего требованиям Минрегионразвития.

Как вернуть деньги?

Тем, кто поспешил оплатить квитанции старого образца, директора действующих УК советуют написать претензию о возврате денег. Претензия составляется на имя гендиректора прежней УК.

Текст претензии:

«ЗАО «название» (правопреемник ЗАО «УК г.Тулы»), с ... по ... продолжило незаконно направлять мне квитанции на оплату ЖКУ, в связи с чем своими действиями ввело меня в заблуждение, и мной за данный период были ошибочно оплачены денежные средства за ЖКУ на общую сумму ... рублей. Прошу Вас в добровольном порядке возвратить ошибочно уплаченные мною денежные средства на расчетный счёт №...  В назначении платежа указать мои реквизиты (фамилию, имя, отчество и  адрес) и возврат ошибочно уплаченных средств за ЖКУ и коммунальные ресурсы.

Денежные средства должны быть возвращены мне в течение 10 дней со дня получения данной претензии.

В случае отказа в удовлетворении моих требований или неполучения письменного ответа взыскание денежных средств в сумме ... рублей, процентов за использование чужих денежных средств, включая дополнительные судебные расходы, будет производиться в судебном порядке».

До конца октября помощь в возврате ошибочно уплаченных средств жителям готовы оказать и новые УК. Можно прийти в новую УК своего района с заявлением. Специалисты помогут вам оформить документы на возврат ошибочно уплаченных денег.

А если в расчетах будут неточности?

Прежние УК не передали муниципальным управляющим организациям сведения индивидуальных приборов учета по тульским домам, поэтому в сентябре оплата за услуги (х/в, г/в, водоотведение) будет рассчитана по нормативу. В новой квитанции будут проставлены свободные «окошки», чтобы жители могли указать в них показания индивидуальных приборов учета. При последующих расчетах суммы скорректируют.

Если кому-то в сентябре начислят лишнее, не пугайтесь, в следующем месяце все учтут. Лишних денег с вас не возьмут! Если вы обнаружите в новых квитанциях неточности, пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. Это временные неудобства.

А если отключат воду и свет?

Туляки интересуются: может ли ситуация с «двойными» квитанциями спровоцировать ошибки в расчетах, из-за которых в домах отключат свет, воду, отопление? Этого не случится. Все будет в прежнем режиме и ресурсы тулякам будут поставлять в полном объеме.

Комментарий специалиста
Все платежи – в одной квитанции

Для чистоты расчетов с жителями все платежи теперь будут проходить через Тульский областной единый информационно-расчетный центр (ОЕИРЦ). До недавнего времени в Туле их было около 15, и ни о каком единообразии расчетов речи не шло. ОЕИРЦ обеспечит унификацию процесса начисления платежей в соответствии с законодательством. Его основная цель – сделать систему прохождения платежей максимально прозрачной для горожан и поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

О новой квитанции рассказывает генеральный директор областного ЕИРЦ Станислав Руппель:

– Новая квитанция отличается от прежней и формой, и содержанием, отвечает требованиям Минрегионразвития и соответствует требованиям действующего законодательства. Квитанция доставляется в виде бесконвертного почтового отправления, адрес плательщика указан на внешней стороне, персональная информация скрыта внутри конверта, и увидеть ее содержание без нарушения целостности невозможно.  Содержание квитанции плательщик узнает только после вскрытия конверта по линиям перфорации.

Значительные изменения коснулись и содержания квитанции. Она более информативна, чем прежняя. В частности, в старой квитанции вы не найдете названия организаций-поставщиков коммунальных ресурсов. В новой же квитанции напротив каждой платежной строчки стоит расшифровка – кому предназначаются денежные средства, указано название и реквизиты организации. Такая детализация – требование закона, поскольку жильцы имеют право оплачивать ресурсы напрямую поставщикам.

Сейчас переходный период, и данных о показаниях индивидуальных приборов учета туляков у новых управляющих компаний пока нет. Поэтому в квитанции мы оставили свободные поля, чтобы жильцы самостоятельно внесли туда показания индивидуальных счетчиков воды для дальнейших расчетов.

Через некоторое время в единую квитанцию войдут платежи за газ и электроэнергию, услуги других организаций (домофоны, уборка подъездов и пр.).

Пока новую квитанцию можно оплатить без комиссии через кассы приема платежей ИВЦ ЖКХ и платежные терминалы «Тульского расчетного центра». Впоследствии мы планируем наладить прием платежей без комиссии через банки и через Интернет посредством личного кабинета на сайте «ОЕИРЦ». Там можно будет оплатить счета, распечатать квитанцию, посмотреть историю и детализацию платежей. В частности, можно будет увидеть полную расшифровку строки «Содержание жилья»: сколько, за что и кому мы платим и произведенный перерасчет.


Запишите координаты вашей управляющей организации:

Пролетарский район.
УК №1 г. Тула. Ул. Калинина, 22, корп. 3. Тел.: 25-31-55, 42-62-23.
Районное теруправление – тел. 41-06-91.

Центральный район.
УК №3 г. Тулы. Пр. Ленина, 87 (южная трибуна стадиона «Арсенал»). Тел. 25-00-01.
Районное теруправление – тел. 31-23-75.

Зареченский район.
УК №7 г. Тулы. Ул. Литейная, 4. Тел. 71-75-00.
Районное теруправление – тел. 39-45-27.

Советский район.
УК №5 г. Тулы. Пр. Ленина, 87 (южная трибуна стадиона). Тел. 25-00-01.
Районное тер­управление – тел. 24-71-88.

Привокзальный район.
УК №4 г. Тулы. Ул. Макаренко, 13, корп. 6, оф. 1. Тел. 79-01-23.
Районное тер­управление – тел. 26-53-70.

Единое время работы управляющих организаций: пн.– пт., с 8.00 до 17.00, обед 13.00–13.48.

Тел. единой аварийно-диспетчерской службы: 40-22-22, 005.

Телефон «горячей линии» главы города: 31-52-33.

Управление по жизнеобеспечению администрации города Тулы – тел. 55-03-90.

на правах рекламы

26 сентября 2012, в 19:03
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день