Жители Алексина Василий и Павел Степовые всего за полгода превратили видавший виды отечественный автомобиль в крутой внедорожник!
Василий и Павел Степовые: « У «Койота» уже есть награды – первое место в трофи-рейде «Алексинская крепость» и третье – «За санями Снежной королевы».
Сергей Стариков.
Фото Сергея Киреева.
Читателям «слободской» рубрики «За рулем» уже знакомы мастера-алексинцы Василий и Павел Степовые. Напомним, в номере от 29 февраля мы писали о настоящем автодоме, который отец и сын смастерили для семейных поездок на Волгу. И вот новая поделка от Степовых – джип «Койот» из старенькой «Нивы-классики»!
Впрочем, называть это чудо «поделкой» будет не совсем правильно. Шедевр – вот правильное слово! На улице автомобиль мгновенно бросается в глаза своим агрессивным «экстерьером», от которого веет надежностью и солидным величием настоящего бойца!
«Койот» в самом начале своего перевоплощения.
– Основной переработке подверглись корпус и ходовая часть, – говорит Василий Степовой. – Например, задняя подвеска: убраны тяга «Панара» и две горизонтальные штанги. Вместо них – рычаг на шаровой опоре от грузовика. Теперь на пересеченной местности машина ведет себя намного лучше, чем обычная «Нива». И там, где у «классики» от нагрузки сразу же выломает крепления кронштейнов подвески, «Койот» пройдет без труда. На нем даже с трамплина можно прыгать!
– Раньше машина весила чуть больше тонны, а сейчас около 1,5, – объясняет Павел Степовой. – Движок не меняли, но из-за увеличения массы пришлось дорабатывать ходовую и трансмиссию. Теперь «Койот» работает на пониженной передаче – мощнее, но менее скоростной. Но мы за скоростью больше 80 км/ч и не гнались – для нашего «танка» важнее проходимость!
На случай, если «Койот» все же увязнет в трясине или мешанине из снега и грязи, предусмотрена мощная электрическая лебедка. Главное, чтобы было за что зацепиться!
Комплект специальной внедорожной резины не только повысил проходимость, но и увеличил клиренс до 40 см. Кстати, точно такой же дорожный просвет на Hummer H3!
Капот тоже переделан и для облегчения доступа к движку открывается в другую сторону. Рассеянных пешеходов можно напугать мощным слоновьим ревом работающего на сжатом воздухе клаксона.
Руль от стандартной «Нивы» отправился на свалку, а его место занял спортивный – красиво и, главное, эргономично. Любые ухабы и повороты по плечу!
Креномер. Показывает положение автомобиля. На пересеченной местности позволяет не увлекаться и контролировать предельный угол наклона автомобиля.
Задний мост. Установлен А-рычаг, а в простонародье «ласточка» от грузового автомобиля. Где обычная «Нива» сломает подвеску, «Койот» пройдет не хуже вездехода!
Шноркель. Во время форсирования водной преграды забирает воздух для движка и не дает мотору заглохнуть. Глубина 1,2 метра? Легко!
Мощные «легкие» «Койота» – спортивный глушитель. Ревет на всю округу так, что мало не покажется!

Вы собрали машину из подручных средств, раскрасили свое авто или сделали классный тюнинг? Расскажите об этом по тел. 23-55-99.
Ваших звонков ждет
Сергей Стариков.