На вопросы читателей отвечала Наталья Аникина, зам. генерального директора ЗАО «Управляющая Компания г. Тулы» по договорно-правовой работе.
«Сейчас мигом все поверим!»
На фото туляк Евгений Соколов и мастер ЦСМ Роман Писаревский.
Елена Лебедева.
Фото Сергея Киреева.
? Полгода назад нам поставили общедомовой счетчик. У меня есть индивидуальный. В квитанциях присылают «корректировку». Почему я должен ее оплачивать? Сергей Поляков.
– Порядок оплаты регламентируется постановлением Правительства РФ №307, в которое с июня 2011 года внесены изменения. По постановлению, из показаний общедомового прибора учета вычитается объем потребления жильцами (как с индивидуальными приборами учета, так и «нормативщиков»), и затем ежемесячно производится распределение остатка по всем собственникам пропорционально объему потребления. Таков порядок – это закон, и мы обязаны его исполнять.
? Моя квартира не приватизирована, а мне нужно поставить счетчики на воду. Кто должен оплатить работу по установке? Светлана Пахомова.
– Счетчик по закону должны устанавливать сами жильцы за свой счет, даже если они не являются собственниками квартиры. Ведь именно вы – потребители воды, а потребленные ресурсы оплачиваются нанимателями жилья.
? Когда нужно делать поверку счетчика и кто ее осуществляет? Валентина Ивановна.
– Для счетчиков холодной воды срок раз в 6 лет, горячей воды – раз в 4-5 лет (в зависимости от типа счетчика). Обратите внимание: срок поверки определяется не со дня установки счетчика, а с даты изготовления. Дата изготовления и точный срок поверки указаны в заводском паспорте.
Поверку приборов учета воды в Туле осуществляет «Центр стандартизации и метрологии» (ул. Болдина, 91). Вы делаете заявку, к вам приезжает специалист. Также поверку производят в «Тулагорводоканале», но только у ЦСМ есть возможность проведения поверки у вас дома.
? С января ведем борьбу с работниками ЖЭУ: устраняют протечку в одном месте – начинает капать в другом… Обещают прийти и устранить неисправность, но не приходят. Роман Сергеевич.
– Если устранение неисправности не приводит к нормальному результату, возможно, требуется проведение работ капитального характера. Мы разберемся. Все телефонные разговоры сотрудников ЖЭУ фиксируются, что позволяет контролировать качество и корректность обслуживания жильцов работниками ЖЭУ.
? Нам приходят две квитанции – белая и желтая. Мы хотим, чтобы нашим домом управляла компания с белой квитанцией. Мы звонили, просили не присылать нам больше желтых квитанций, но они продолжают их слать! И еще грубят и угрожают! Антонина Кондрахина.
– Если вас устраивает «белый» подрядчик – продолжайте платить по его квитанциям и пользоваться его услугами. А по поводу угроз «желтого» – соберите доказательства и обращайтесь в полицию!
? Как узнать, какая компания обслуживает дом? Михаил Кунганов.
– Вы можете посмотреть все данные на нашем сайте uktula.ru или обратиться на ул. Халтурина, 17 – тел. 36-55-00.
? Нашему подъезду требуется серьезный ремонт. Что в первую очередь нам нужно сделать? Николай Овчинников.
– Прежде всего нужно избрать совет дома. А затем, совместно с управляющей компанией, определить перечень работ, необходимых вашему дому. Вместе согласуйте, что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить. Будьте хозяевами в своих домах, участвуйте в их жизни!
Из досье «Слободы»
Наталья Аникина
Семья: замужем, воспитывает дочь Дарью.
Образование: высшее.
Хобби: вязание, интернет.
Любимое кино: «Мастер и Маргарита», «Грязные танцы».
Запишите адрес
Куда пожаловаться
- Работа с населением (жалобы) – тел. 36-55-00
- Водоснабжение и отопление – тел. 56-83-59
- Вытяжная вентиляция и газоснабжение – тел. 55-80-49
- Лифты – тел. 21-41-02
- Благоустройство придомовой территории (контроль работы дворников и др.) – тел. 31-61-27
- Вывоз мусора, кронирование и спиливание деревьев – тел. 55-56-41
- Регистрация и паспортный режим – тел. 55-56-17
- Оплата ЖКУ – тел. 56-92-16
- Отдел приватизации – тел. 31-02-86
- Организация управления жилищным фондом – тел. 26-86-79
- Аварийно-диспетчерская служба – тел. 56-54-54