С 13 на 14 августа (с субботы на воскресенье) в Туле состоится «Велоночь». Организаторы этого международного проекта рассказали подробности о мероприятии.
Проект «Велоночь» существует с 2007 года. Создается научным советом Velonotte International под руководством российского историка Сергея Никитина. «Велоночь» – это большая экскурсия, в которой ведущими становятся яркие ученые и деятели культуры. Причем они ведут экскурсию в прямом эфире местной радиостанции. Для Тулы это будет «Наше Радио».
Тем, кто планирует принять участие в тульской «Велоночи», необходимо зарегистрироваться на сайте velonotte.com.
Для участия потребуется, конечно, велосипед (желательно с атрибутами велокультуры: шлем, звоночек, фонарь), а также радио с наушниками. Впрочем, и то, и другое можно будет взять на месте: перед стартом будут продавать недорогие радиоприемники, а также давать в прокат велосипеды. По второму пункту организаторы продолжают переговоры с велопрокатами из других городов, так как в Туле с этим пока проблема: велосипедов в прокате всего около 150 штук.
К тульской «Велоночи» можно и нужно подготовиться: на сайте проекта выложены список интересной литературы по теме экскурсии, видео и музыка. Это поможет вдохновиться и проникнуться идеей велосипедной акции.
Тульская международная «Велоночь» стартует вечером 13 августа в Центральном парке им. Белоусова. Гостей на площади у фонтана будут ждать с 20.00 – в течение двух часов для всех участников тульской «Велоночи» будут работать различные интерактивные площадки. А организаторы тем временем будут раздавать фирменные бейджи всем зарегистрированным участникам. Для публики будет играть Dj Holkin, выступят спикеры и партнеры события.
Старт колонны намечен на 22.00. Маршрут пока держится в секрете – организаторы хотят создать некую интригу для участников и не раскрывать все карты до мероприятия.
Девиз события: «Тульская история во всем ВЕЛИКолепии!»
Сергей Никитин, организатор «Велоночи», действительный член РГО, историк, преподаватель Высшей школы экономики и университета Вероны в Италии:
– Проект «Велоночь» – это возможность полюбить свой город. На одну ночь Тула превратится в музей под открытым небом. Нам очень хочется, чтобы в эту ночь и туляки, и гости из других городов России и зарубежья увидели Тулу под другим углом. Ваш город феноменален. Кто еще может похвастаться таким количеством брендов?.. В нашу трехчасовую велоэкскурсию мы постарались вместить разные истории и эпизоды, дать пищу для ума. Ну и оздоровиться, конечно, – прокатиться на велосипеде в хорошей компании.
Сергей особенно подчеркнул, что «Велоночь» – это не для спортсменов. Протяженность маршрута слегка пугает – 22 км, но при этом средняя скорость небольшая: 6-7 км в час. Так что в «Велоночи» может участвовать любой, кто умеет ездить на велосипеде. Единственное «но»: участники до 18 лет допускаются только в сопровождении родителей.
Тульская «Велоночь» будет реализована в рамках проекта «Лето в парках» и при поддержке фонда «Перспектива», созданного по инициативе врио губернатора Алексея Дюмина.
Юлия Федосеева, руководитель фонда «Перспектива»: «Мы рады поддержать столь необычный проект. Это очень почетно и знаково. Надеемся, что такие «Велоночи» в Туле станут традицией для нашего города».
Андрей Журавлев, директор ГУ ТО «Тульские парки», отметил, что на «Велоночи» ожидается большое количество участников. Приглашены первые лица города и области, а также известные спортсмены-велогонщики.
Эмблема «Велоночи»
Сергей Никитин также объяснил, что означает эмблема «Велоночи»:
– Эмблема «Велоночи» – волчица на велосипеде. Она появилась, когда проект вышел на международный уровень и нас пригласили провести мероприятие в Риме. Нам нужно было вместо Георгия Победоносца предложить что-то имеющее отношение к Риму. А такое вольное использование герба города необходимо было согласовать с мэром. И когда мы шли к нему на встречу, в Риме вдруг начался снегопад! Это бывает очень редко, раз в несколько лет. Мэр сказал: «Конечно, к приходу русских нам только снега не хватало». Логотип он одобрил и очень смеялся: «Как нам такое в голову не пришло?!»
А вообще мы обычно придумываем специальные логотипы для всех мест, куда приезжаем. Наш тульский логотип – с золотым молоточком, ружьями и пером. Это элемент мысли, инженерии, высокой точности и качества, который нам очень хотелось подчеркнуть.