Самый известный профиль промышленности Тулы- производство оружия и его комплектующих. На это работают практически все заметные и пережившие последние два с половиной десятка лет тульские предприятия. Однако, есть два крупных завода, точнее, две промзоны, к ВПК не относящихся- "Тулачермет" и Косогорский металлургический завод, с предприятиями-спутниками, подразделениями и прочим. Если с проходом на КМЗ дело у меня, худо-бедно, движется, то "Чермет", в силу географического положения, охраны и, в первую очередь, моей лени, исхожен лишь вдоль периметра. Фотки с нескольких из этих прогулок собраны в отчёте. Текста не много, ибо лениво :)
Для начала, взгляд на местный мордор совсем уж "со стороны"- из-за реки, с ж/д Тула-Узловая.
Хоть и начало зимы, хоть и облетели листья, но лесопосадка, идущая вдоль линии, довольно долго полностью закрывает завод. Лишь через полчаса бодрого пешкаруса, дым труб и пар градирен "Чермета" выныривают из-за деревьев, практически прямо по курсу.
Пока не видно завода, отвлекаюсь на всякую ерунду. Вроде придорожной плесени
Излучина реки, поворот железки, посадка уходит вниз, вот он, во всей красе
При диком приближении в редакторе, обнаружилась занятная надпись, выглядящая здесь жестокой иронией. Выходит эта стена на шламонакопители, или нечто подобное, соседствующие с рекой. Уж миру от них точно только хуже может быть.
На протяжении следующего часа вид практически не меняется. Рыжие отвалы вокруг шламонакопителей, копошащийся под ними экскаватор, пыльные, закопчённые цеха и дым. Очень много дыма.
Здесь вспомнилась всенародная борьба с курением. И бурое облако, висящее над городом.
Целью, в тот день, являлись пруды-отстойники. Однако, ленивые сборы и попутные забеги за согревающим своё дело сделали- припёрся на место я уже в темноте. В отличие от КМЗ, "Чермет" на освещение отстойников тратиться не стал, так что, вменяемых фоток не получилось. Печально поглазев на бдящего у моста, ведущего на завод, ЧОПа, поковылял обратно, под грохот пролетающих товарняков
Все последующие гулянки начинались на одном и том же месте, не сильно известном широкой публике- единственном в Туле вантовом мосту. Мало известен он по двум причинам- находится в стороне от основной трассы и абсолютно бесполезен для обывателя- заканчивается решёткой и проходной строительного подразделения "Чермета" (?). При этом, правда, весь периметр сего подразделения, не ограниченный рекой, свободно проходим.
Наконец-то добрался я до места и процесса, давшего название посту. Шлакоотвалы "Чермета"- филиал ада на Земле.
Постапокалиптичности и сюра пейзажу добавляют руины заброшенных строений завода панельного домостроения (?).
Устраиваюсь поудобнее на крыше будки крановщика, в ожидании зрелища. Зрелище себя ждать не заставило. Подсвечивая низкие облака кровавыми отблесками, подбирается тепловоз с тиглями. Понеслась
Растекаются реки расплавленного шлака. Жарковато
Опустошённые тигли ещё долго продолжают светиться
Слив раскалённый груз, состав уходит на другую ветку, где, с постепенно остывающих стенок вагонов собьют застывшие остатки шлака. А над лавовым морем вздымаются струи воды из четырёх брандспойтов. Начинается театр огненного тумана
Плывёт в туманном облаке экскаватор
Возникают призраки истязаемых душ
А со стороны наблюдают чьи-то насмешливые глаза
Но, шлак остывает, призраки уходят. Пора и мне уходить, помахав, на прощание, тепловозу, отправляющемуся за новой порцией жидкого ада
Благодарю за внимание.