Сейчас существует множество нареканий к работе с городского транспорта, но сегодня хочу рассказать о тех проблемах, которые реально существуют и которые не особо спешат решать даже при наличии ресурсов на это.
Первая проблема
Первая проблема связана с расписаниями, и касается она того, что дублирующие маршруты идут часто друг за другом, примерами такого являются 38 автобус и 5 троллейбус, 6 троллейбус 36 и 36А автобусы, а так же 18, 28, 3 (От Зеленстроя до Лагуны), 1 и 2 троллейбусы и так далее трассы этих маршрутов дублируются на большей части, особенно заметен эффект этих расписаний на 3 и 18 маршрутах с которыми можно ознакомиться по ссылкам ниже, а так же с расписаниями других маршрутов на сайте Тулгорэлектротранса.
Расписание 3 https://www.tulatrans.ru/public/bus-timetable/3%20повседневное.pdf
Расписание 18 https://www.tulatrans.ru/public/bus-timetable/18%20рабочие%20дни%20с%2001.01.2019.pdf
Уже с первых рейсов идет дублирование и прибытие на педуниверситет одновременно в 6:32, и дальше они следуют просто друг за другом, следующее дублирование практически минута в минуту в 7:33, далее в 8 утра и так далее. Т. е. расписание составлено таким образом, что автобусы в одном направлении следуют друг за другом, а потом нет ничего, и эта история повторяется на многих маршрутах.
Вторая проблема
Эта скорее не проблема, а серия вопросов, и заключается эта серия в появлении частного перевозчика на 18 маршруте автобуса, о котором толком ни от администрации города, ни от Тулгорэлектротранса не слышно, как можно заметить появились вот такие новые пазики по маршруту:
Но перевозчик не Тулгорэлектротранс, а в какой то новости промелькнуло, что на маршрут привлечен сторонний перевозчик. И как выяснилось, это ООО Тульская ТК. И тут несколько вопросов возникает:
- Так как тариф регулируемый, должны действовать проездные, бесконтактная оплата (согласно реестру) действует ли это все?
- Если город или Тулгорэлектротранс (увы, информации по этому в открытом доступе не обнаружил) платит средства за льготников, то неужели частной компании проще найти водителя, чем муниципальному так еще и возить льготников?
- Вопрос следующий: на каком основании был привлечен сторонний перевозчик? Конкурсов опять же в открытом доступе по 18 маршруту не было, следовательно скорее всего платит деньги за перевозку тулгорэлектротранс, зная, что частные предприятия в 0 или в убыток работать не будет. Выводы напрашиваются сами собой.
- Согласное реестру маршрутов, на 18 автобусном маршруте на всех автобусах должно быть наличие низкого пола, чего в автобусах марки ПАЗ 4234 и 3234 нет, но так же есть автобус марки Паз Вектор Некст, на котором имеется низкий пол, но он 1, и следовательно условия контракта не выполняются.
Третья проблема
Она актуальна еще с 2015 года и это – вход через первую дверь. В том же 2015 нам обещали некие турникеты или валидаторы, ссылаясь на то, что оплата водителю - это временная мера. Но на дворе уже 2019, а воз и ныне там. Какие плюсы у входа через первую дверь?
- Все пассажиры оплачивают проезд
- Снижение затрат на кондукторов
А минусы:
- Снижение скорость посадки и высадки, снижение средней скорости движения
- Снижение числа пассажиров, предпочитающих данный вид транспорта.
- Снижение безопасности движения
Четвертая проблема
Эта проблема, появившаяся недавно, и связана она с 3 маршрутом автобуса, который является кольцевым, и который теперь имеет двойную оплату, в связи с чем потерялся пассажиропоток, ехавший через Восточный обвод (довольно много людей ездит от Макси на Педуниверситет, от Океана до Педа), начальство ссылается на то, что невозможно контролировать тех, кто едет более кольца. И тут одно замечание, это возможно было бы желание.
Для безнала:
Тут совсем все просто. В билете, который мы оплачиваем по безналу, выдается время пробитого билета, исходя из расписания (а контролеры владеют данной информацией) можно выявить, кто уже едет больше, чем кольцо.
Для наличных:
Тут тоже не все так сложно, во-первых, билеты записываются на «конечной», до какого билета было продано кондуктором. Т.е. исходя из этого, можно определить, если этот билет не входит в рейс до конечной и рейс на момент захода контролеров, то следовательно пассажир едет гораздо больше кольца
И в дополнение к 3 маршруту: какая религия запрещает сделать остановку автобусу 3 маршрута у гипермаркета Глобус, или даже заезд к нему, который возможно сделать.
Пятая проблема
В Новости про повышение зарплат водителям городского транспорта было сказано, что под эти цели берется кредит предприятием и тут, возникает вопрос насколько эффективна данная мера? Каким образом предприятие его планирует выплачивать в дальнейшем?
Выводы по проблемам
Таким образом, могу сказать, что эффективность в работе транспортного предприятия достаточно низкая при достаточно больших возможностях, и проблема здесь не только в нехватке водителей, но и недостаточно эффективном руководстве.