Я живу одними заездами. На остальное плевать. Десять секунд пока мы мчимся, я свободен!
Вин Дизель.
Строящаяся объездная трасса где-то под Тулой. Застывшая в предвкушении зрелищ толпа у обочины. Два автомобиля, мирно стоящие на дороге, застывшие в ожидании, как затаившиеся ягуары на охоте. Видны сосредоточенные лица водителей, до белизны костяшек пальцев вцепившихся в рулевое колесо. Еще секунда, и об этой баюкающей тишине будет забыто. Ее разорвет в клочья рев натуженных моторов, визг шин и возгласы беснующейся толпы. И только черный шлейф от обгоревшей резины на асфальте будут указывать место недавнего старта…
Это были времена первого форсажа, когда тойота-супра на городских улицах была чем-то мифическим, сродни встречи с розовым единорогом в Кремлевском саду. По земле шагал 2002 год. Мы были «оргами». Мы организовали движение дрэг рэйсинга в Туле. Как это вышло, спросите Вы? Один ярый фанат гонок расклеил на первом этаже нашего Политеха объявления о проведении драг рейсинга в Туле. Тогда еще, как помнится, в кафешке на первом этаже продавали пиво и сигареты, и столы были дешевы и пластмасовы. Мы, поклонники форсажа и уличных гонок встретились и перезнакомились. Самые активные, впоследствии, создали оргкомитет дрэг рейсинга. После долгого мытарства в поисках места ночных гонок и опасного перекрывания дорог общего пользования мы нашли Ее. Нашу Прелесть. Строящейся участок дороги под Тулой (с координатами помочь не смогу – мучаюсь географическим кретинизмом). К сожалению (а может, и к лучшему), нам казалось, что тульские рэйсеры – сродни гусарам, шампанское из горла и танцы до упаду.
Мы не очень-то заботились о безопасности людей и не думали о тех бедах, которые падали на наши головы в виде покореженного железа и людей, отправленных в травмпункт.
Когда нам засыпали песком заезды на трассу, мы прокапывали себе пути как кроты, и вновь занимались любимым делом. Мы не думали о безопасности, как не думали о ней и те, кто приехал сюда отдохнуть, попить пивка, либо поучаствовать в заездах, хлебнуть вкус победы полной кружкой. Никогда не забуду лицо друга, который напросился прокатиться на спортбайке в роли пассажира, а за пять минут до отъезда тот байкер решил прокатить девушку. Он разогнался и помчал вдаль, совершенно забыв о тех кучах песка, лежащих на трассе. Итог оказался предсказуем - байкер попал на ремонт мотоцикла и получил средние ушибы, а девушка не смогла удержаться за объемную спину мотоциклиста и попала в больницу. Дернуть ручник в конце гонки и эффектно развернуться на финише у людей на корытах типа ВАЗ-2107 считалось особым шиком. Так, один индивид, дернув ручник, залетел под машину оппонента, тем самым спровоцировав ДТП. Поговаривали, что когда его конвоировали до Тулы, он попытался подло удрать и спровоцировал еще одно ДТП.
Другой индивид слишком близко принял к сердцу выкрики из толпы, ставящие его машину на один уровень с асинизаторской машиной. Признаюсь, когда он развернул свою машину поперек дороги и рванул в толпу, оттормозившись в опасной близости от людей, мое сердце ёкнуло. Впоследствии, разговаривая с ним, я попенял ему на его, мягко говоря, «неспортивное» поведение. Тогда он стал нести какую-то чушь про его обучение в школе экстремального вождения и про то, что у него все под контролем. Однажды будущий хозяин жизни из школы артиллеристов несмотря по зеркалам свернул на своей «тюнинговой» девятке с дороги, тем самым подрезав байкера, двигающегося в попутном направлении. Результатом такого маневра стало пробитое колесо и царапанный металл его любимого болида. Разгневанные молодые люди и будущие защитники отечества стали избивать итак уже деморализованного байкера, пока не приехали его боевые собратья на железных волках. Ситуацию удалось разрулить без нашего участия.
В общем, это были будничные дни, наполненные драйвом, ревом моторов и дымом жженой резины. Это было зарождение автоспорта в Туле. Потом у нас в команде стали происходить разногласия и организацию перехватил более активный мужичек. Потом появились другие орги, другие команды. Потом дорогу пустили в эксплуатацию и организация дрэг рэйсинга стала постепенно угасать. Многих рейсеров сейчас с удовольствием наблюдаю на Тульских улетных гонках в Мясново. Один мой друг из того сумасшедшего прошлого прошел длинный путь от фотографа Улетных гонок до водителя маленького, каркашеного ситроена саксо. Его мечта наконец-то обрела свои очертания. Искренне желаю всем также мечтать и достигать своих мечтаний. Как он недавно выразился в соцсетях:
По традиции, в случае запроса, удалю все фото, которые позорят честь и достоинство их владельцев, а также фото где на них кто-то плохо получился. Также все фото подлежат их авторам, в чем им огромное спасибо. К сожалению, это все, что удалось нарыть в инете…