Пробки в Туле. Модель

Пробки в Туле. Модель

Пока у нас тут самоизоляция, тема не так актуальна, но я начинал делать эту модель, когда эпидемии ещё не было, а пробки были, и закончил только сейчас. Поэтому публикую.

Год назад фирма ООО «Дорожный консалтинг» взялась настроить в городе светофоры оптимальным образом, обещали увеличить пропускную способность на дорогах на 20-25% и зелёную волну (где она?). Посмотрим что ещё можно улучшить после этих специалистов.

Итак, задача: настроить светофоры на максимальную пропускную способность и поймать зелёную волну. Для того чтобы поиграться со светофорами, я написал приложение, которое моделирует движение в центре Тулы (скачать можно здесь). Все светофоры настраиваются (в файле TrafficLights.xml), можно задавать разные режимы работы на утро, день и вечер, задержку относительно начала отсчёта. Для каждой машины можно посмотреть её путь и время в разных точках. В самых загруженных участках поставил счётчики. Выглядит это вот так:

Недоработки модели:
1. У меня нет статистики: скорость потока на разных участках, на поворотах, при проезде через рельсы и т.д. Поэтому все эти данные я взял, исходя из собственных соображений.
2. Пересечение потоков никак не обрабатывается, то есть машины проезжают друг через друга. Не стал это делать, потому что возни с этим много, а толку мало.

Посмотрим теперь, что можно улучшить.

Октябрьская/Демидовская плотина и Октябрьская/Луначарского

На этих двух перекрёстках светофоры должны быть синхронизированы, и специалисты пытались это сделать. Но не учли, что синхронизация должна хорошо работать в обе стороны, в результате создали пробки в центр по утрам. Потом починили утро, сломали вечер. В итоге сейчас (проверял месяц назад) синхронизации там нет, один светофор сползает относительно другого примерно на секунду каждую минуту. Теперь светофоры работают то синхронно, то в противофазе, создавая дополнительный затор на перекрёстке:

 

Нормальную синхронизацию тут можно сделать вот так:

Теперь с моста в Заречье за час может проехать примерно 1960 машин вместо 1800, что примерно на 10% больше.

Можно сделать разные режимы на утро, день и вечер, что увеличит пропускную способность до 2450 машин в час (на 36% больше). Теперь пробка на мосту даже до Мосина не доходит.

 

Зелёная волна на Октябрьской

На Октябрьской много светофоров. Иногда едешь и все их собираешь. Тут явно напрашивается зелёная волна, причём сделать её можно сразу в обе стороны, а заодно вернуть обратно левый поворот с рельсов на Горького и сделать более удобный выезд с Литейной. От Мосина до Горького днём можно будет доехать за 3 минуты.

 

Пролетарская/Демидовская плотина

Тут им удалось подобрать достаточно хороший режим работы светофоров, ничего сильно лучше я придумать не смог, но синхронизацию сделать тоже не смогли. Осталась ещё проблема - долгий красный для пешеходов. Причём особенно плохо дело, если надо перейти по диагонали к Рио: сначала подождать один светофор через Демидовскую плотину, а потом ещё подождать полторы минуты зелёного через Пролетарскую. Это тоже можно исправить, добавив ещё зелёный для пешеходов

Советская

На Советской есть проблема в том, что на многих перекрёстках разрешён левый поворот с рельсов, что мешает трамваям - они могут по два зелёных пропустить, пока перед ними все повернут. Поэтому тут следует добавить стрелки для поворота налево. Также можно сделать зелёную волну от Дзержинского и до проспекта.

Вот так. В общем, хотелось бы увидеть больше полезных улучшений от специалистов.

Instagram аккаунт Myslo.ru. Только хорошие новости!
Автор: DieselMachine
17 апреля 2020, в 09:21 +51
Один день Ляксея Юрича
Один день Ляксея Юрича
Перебдели...
Перебдели...