1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. Один день Ляксея Юрича - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
Один день Ляксея Юрича

Один день Ляксея Юрича

Подошла к логическому завершению третья неделя «самоизоляции».
Я не буду рассуждать на тему законности, правильности или грамотности, более того я даже не буду ничего/никого осуждать, остановлюсь на планировании дня.

Так как я преподаватель, доцент в ВУЗе, то рабочий день изменился существенно, вместо подъёма в 6.00, подъём сместился на час позже, зарядка, завтрак и выход из дома. Надо на индивидуальном транспорте, супругу на работу отвезти, а потом вечером забрать обратно, чтобы в маршрутке в шпроты не играть. Далее возвращение домой и… начало рабочего дня.

Сразу поясню, даже если бы я был против «режима самоизоляции», я на основании трудового договора и должностных инструкций, обязан выполнять свои обязанности, будь то проведение лекций или практических и лабораторных занятий в аудиториях Университета, или же выезд в командировку, или же проведение занятий по «удалёнке».

Хотя бы потому, что работодатель в рамках трудового законодательства (Статья 72.1 Трудового Кодекса РФ) имеет право на «Перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.» при этом «Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.», главное, что при этом сохраняется заработная плата.

Само собой, что такой вариант, подходит только для «бюджетников», да и то не всех. Про самозанятых, ИПэшников, «работающих на дядю» и «получающих зарплату в конвертах» я писал немного в другом месте, и как человек уважающий чужой труд, могу им только посочуствовать. Хотя им моё сочуствие по барабану, им нужна возможность работать и получать деньги, а не сидеть под замком и наблюдать как капают проценты и пени на долги по кредиту или ипотеке…

Итак. Три недели назад, нас всех перевели на дистанционное обучение, так что теперь в 8.30, вхожу в личный кабинет

и начинаю организовывать учебный процесс, надо выложить студентам учебный материал, надо объяснить если что-то непонятно, дать ссылки на дополнительную литературу, получить назад выполненное задание, оценить и выставить баллы.

Кроме личного кабинета, «прыгаем» по другим платформам, в частности некоторые опросы проще проводить через «анкетирование» в «ВК» или «гугльформы».

Но опять же куча «подводных камней»:
— размер файлов которые можно загрузить ограничен.
— часть ссылок не у всех открывается.
— есть студенты у которых «пропал интернет» от банального «кончился оплаченный трафик, а на новый период нет денег», до «я сейчас дома, а тут интернета нет, сотовая связь ловит неустойчиво, мобильный модем не тянет»…

Тут как обычно срабатывает «человеческий фактор» — кто-то сознательно по времени выполняет задания и отчитывается во время. Но большинство предпочитает не торопясь выспаться, и начинают «работать» когда им удобно, в основном во второй половине дня…, угу…, ближе к вечеру…

а то и ночью…

кто-то, присылает сразу весь пакет выполненных работ разом…

дипломники тоже радуют

И вообще жизнь бьёт ключом… разводным да всё по голове.

Минусов у такого обучения куча, и самый главный, это пожалуй то, что ответ на вопросы как правило превращается в экстремальный сёрфинг студента по интернет ресурсам и источникам, и единственно возможный вариант, более менее объективной оценки знаний, это устный ответ в режиме веб-конференции…

Кстати семинар в режиме веб-конференции, это что-то с чем-то. Некоторые ребята, просёкшие фишку, что мне нравятся крупные кошки, время от времени запускают в кадр мейнкунов, по ходу дела взятых на прокат, потому что внезапно, у шести студентов по жизни не кошатников, в квартирах стали жить взрослые коты.

В любом случае, с 8.30 до 15.20, то есть первая половина дня, благодаря моему работодателю в лице Университета, проходит в «режиме самоизоляции».

Дальнейший день протекает более по семейному, за эти три недели были отмыты все окна, разобраны многолетние залежи барахла на балконе, перешиты шторы и тюль на окнах, отмыта сантехника, перебрана одежда и обувь, сложенная на «может быть потом влезу»

и убедился в том, что когда начинаешь перебирать барахло, нельзя его рассматривать, половина возвращается обратно…
Собран шкаф-купе, доставленный две недели назад.
Кроме того, сделан (ну почти сделан, магазины тканей не работают, обтянуть нечем) кухонный уголок, взамен вот этого

теперь будет чуть по солиднее по размерам, и на жёсткой раме.

собрано и электрифицировано изголовье на кровать, кровать кстати тоже сам делал, правда давно, когда только в квартиру въехал.

Супруга давно упрашивала сделать изголовье по выше, так чтобы было удобно полулёжа вязать или читать. Просто бра над кроватью мне показалось «не комильфо», по этому вставил управляемые светильники, и… тоже, теперь жду когда магазины мебельной ткани откроются, чтоб обтянуть изголовье поролоном и какой-нибудь «вельвет-люксовой» тканью.

Кроме того, работа с воспитанниками по удалёнке, ребята шерстят открытые источники и собирают доступную информацию по клубной тематике. Так как ВПП КСК ОМБА занимается реконструированием стилизованного образа подразделений 201 мсд, а качестве образца реконструкции используются миномётная батарея 1 мсб 149-го гв. мсп 1986−1988 г. и разведывательно-десантная рота 783-го разведывательного батальона 1995−2004 г., то ребята ищут фотографии и воспоминания ветеранов этого заслуженного соединения.

Даю им материал и информацию к размышлению по бактериологическому оружию, привожу примеры из современных вирусных эпидемий, благо информации в сети много, и хронологию развития событий практически во всех случаях можно проследить.

Физической подготовки конечно не хватает, из всех «прелестей и радостей» остались только «отжимания», «пресс» и «турник», да и то не у всех, а уж про гантели молчу… это не тот аксессуар, который сейчас есть в каждой квартире.

Правда можно спокойно выполнять «тест Купера», прямо на коврике возле кровати. Но в любом случае, тоже есть достижения. Подтягивание «лесенкой» на уменьшение, планомерно с 5−4-3−2-1, довели до 7−6-5−4-3−2-1, то есть с 15 до 28, отжимания дотянули до 10−9-8−7-6−5-4−3-2−1.

Не хватает нагрузки и тренировок на скорость и выносливость. Но деваться некуда, спортзалы, парки, скверы закрыты.

Вообщем как-то так… есть свои плюсы и минусы у этой самой самоизоляции, есть куча раздражающих факторов, от паникёров и истерии, до невозможности купить необходимый товар или материал. Есть уже ожидаемые критические минусы, которые полностью изменят жизнь большинства граждан причём в худшую сторону, особенно тех кто живёт в кредит и ипотеку.

В любом случае, мы с вами пережили кучу эпидемий, и пандемий, дефолты и финансовые пирамиды, падение уровня жизни, охлаждение отношений, санкции, угрозы и откровенное начхательство со стороны части чиновников, и эту непонятную «самоизоляцию» с ещё более невнятным «коронавирусом» переживём!

 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Как попасть ребенку из платного ДДУ в дежурный сад-КВЕСТ не для слабонерных
Как попасть ребенку из платного ДДУ в дежурный сад-КВЕСТ не для слабонерных
Пробки в Туле. Модель
Пробки в Туле. Модель