1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Курилка
  5. И снова о платных парковках... - Блог «Курилка» - MySlo.ru
И снова о платных парковках...

И снова о платных парковках...

Около трех месяцев остается до введения платного парковочного пространства в исторической и центральной зонах Тулы.

Часть 1. Факты и мысли.

1. Первоначальный проект претерпел некоторые изменения. Городские власти не очень долго думали и решили увеличить аппетиты. Во-первых, время работы платных парковок изменилось — они будут действовать с 06.00 до 21.00. (Планировалось изначально с 08:00 до 20:00). Кроме того, ранее предлагалось, что оплачивать стоянки людям предстоит только в будни, но теперь это касается и суббот. Т. е. законные два выходные вовсе не законные теперь?

2. Постоянно жителям приводят в пример стоимость одного часа платной парковки у торгового центра. Наверное весь город для чиновников - один большой торговый центр, с каждого квадратного метра которого стоит брать аренду. При этом совершенно наплевать на тех, кто ездит на машине на работу не только из собственной лени, но и, к примеру, завозя по дороге и забирая обратно ребенка из детского сада.

Первые четверть часа бесплатные, если же автомобиль простоял 20 минут, то плату возьмут только за них, а не за полный час. (Хоть за это спасибо).

3. Абонемент на месяц — 3 500 рублей (это учитывая то, что на платной частной парковке эта услуга стоит до 2000 рублей и частный парковщик несет ответственность за сохранность авто, на улицах НИКТО не отвечает за ваше авто, квартальный абонемент — за 10 000 рублей и полугодовой — за 19 000 рублей. — покажите мне хотя бы сотню туляков, готовых безболезненно расстаться с 40000 рублей в в пользу городского бюджета!!!

Штраф за игнорирование оплаты платного парковочного места без предупреждений обойдется в 2,5 тысячи рублей. -вот это вообще весело- формулировка настолько туманна - я не игнорирую может, просто нет возможности в данный момент, или телефон разрядился. В соседних регионах - штраф 500 рублей. Это опять алчность? Где четкие критерии игнорирования оплаты парковки???

4. Льготные категории граждан освобождаются от оплаты. К ним отнесли ветеранов Великой Отечественной войны, узников концлагерей, инвалидов и их представителей, а также резидентов, то есть туляков, проживающих на данной территории. Им будет выдаваться разрешение, однако только одно на квартиру, за автомобили других членов семьи днем придется платить. Также стоит отметить, что бесплатно резиденты смогут парковаться исключительно в окрестностях собственного дома.

— ни разу никто еще не сказал, КАК будет оформляться это резидентное разрешение? КАК быть, если я, к примеру, зарегистрирован в одном районе, а живу в другом? КАК доказывать, что мне именно ТУТ необходимо ставить машину?

Часть 2. Закон и порядок?

Не знаю, кого как, а меня лично одновременная установка дорожных знаков «Остановка запрещена» и «Парковка» на проезжей части вводит в заблуждение. Знак «Остановка запрещена» запрещает парковку на той стороне дороги, где установлен, а так как дорога включает в себя местные уширения и тротуар, а знак «Парковка» не отменяет действие знака «Остановка запрещена», то парковаться здесь — нельзя. КАКИМ образом будут устраняться эти противоречия между ГОСТ и ПДД???

Или после введения платы за парковку — знаки «Остановка запрещена» внезапно исчезнут? Также вызывает сомнение тот факт, что ВСЕ знаки установлены согласно ГОСТу.

Часть 3. Как у соседей?

Наткнулся я вот на какую статью:

http://autorambler.ru/journal/events/platnye-parkovki-v-moskve-nazvali-nezakonnymi-i-potrebovali-otmenit-560991450/

Платные парковки в Москве назвали незаконными и потребовали отменить.

Платные парковки в Москве нужно отменить, пока их работа не будет приведена в соответствие с законодательством. Так считает первый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов. Он попросил руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова приостановить работу платных парковок.

Дмитрий Чугунов
первый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты

«Невозможно представить себе, что работает организация, которая выписывает штрафы москвичам, и в ней не предусмотрены должности, которые уполномочивают людей на взыскание штрафов. Невозможно представить себе, чтобы организация, которая не имеет договора с ГИБДД, получала частную информацию. То есть наблюдается ряд системных нарушений, которые ставят под сомнение деятельность вообще организации МПП и ЦОДД. У меня лично складывается впечатление, что основная задача данных организаций — это не наведение порядка, а угнетение граждан с целью загнать их в общественный транспорт максимально быстро в сжатые сроки, и при этом максимальную прибыль извлечь из деятельности данных организаций. Потому что есть планы, по которым нужно эвакуировать не меньшее количество машин в день, плюс сами эвакуаторы каждый день нарушают правила дорожного движения, разметки, передвижения, перемещения и так далее, создают массу неудобств».

Представитель Администратора московского парковочного пространства Марина Суполярина, в свою очередь, сказала Business FM, что их учреждение действует в рамках законодательства и что организация платных парковок — новая практика, механизм регулирования которой еще проходит доработку.

Прокуратура проверила парковки Москвы autorambler.ru/journal/events/prokuratura-ustanovila-shtrafy-voditelyam-ne-oplativshim-parkovku-560991403/.

Может городским властям стоит запустить пилотный проект не сразу на ВСЕХ улицах города?

 

Часть 4. А оно нам надо? Или с какого ???

Почему-то складывается впечатление, что городские власти хотят быстро и легко заработать денег из воздуха. Не сделав ни одного нового парковочного места, а просто понатыкав знаков и внезапно сделав части улиц платными.

Что есть парковка? По сути, это кусочек земли, на котором автомобилист паркует машину. Дальше вариантов два — либо автомобилисту оказывают услугу по хранению автомобиля без предоставления права пользоваться землей, либо автомобилист «покупает” право пользоваться этим кусочком земли.

От первого варианта власти открестились, везде написано, что услуги по хранению они не оказывают. Значит — платим за землю. Открываем Земельный кодекс РФ и читаем:

«Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;”

Ок, платное землепользование вписывается в идею о плате за землю. Не вписывается в нее конкретизация видов платного землепользования:

«Статья 65. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.”

Нет здесь платы за парковку. Земельный налог платит собственник, это не наш случай, а арендная плата предусматривает заключение договора аренды, который с нами тоже никто не заключает. Вывод — взимание платы за парковку противоречит Земельному кодексу.

На этом месте особо нетерпеливые (и забывшие в какой стране они живут) могут идти митинговать.

Мы же продолжим изучать законодательство.

Градостроительный кодекс РФ, то есть документ, имеющий одинаковую силу с Земельным кодексом, конкретизирует, что такое парковка:

«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;”

Вот она, платность использования парковки по решению собственника земельного участка. Градостроительный кодекс, вторгаясь в сферу земельных отношений, предусматривает такую возможность. И, основываясь на его положениях (введенных, кстати, совсем недавно — в 2011 году) федеральные и московские власти наклепали подзаконных актов на эту тему:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

«Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;”

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

«Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.”

И вот только к этому пункту 2 мы и можем придраться — совсем не факт, что эти документы были разработаны и утверждены. Вот только полномочий это проверить у нас с вами нет.

Часть 5. С другой стороны.

Ни в одном документы не зафиксировано право граждан бесплатно парковать свой автомобиль. Ни в одном. Аргумент «жители других районов паркуются возле дома бесплатно, а наши права нарушают” не работает. Нарушить можно только те права, которые есть. Права на парковку — нет. Более того, если строго исходить из позиции о нарушении равноправия, то платность парковки в центре нарушает права жителей Криволындии, к примеру, — они у вас парковаться не могут бесплатно, а вы у них — пожалуйста. Я сейчас пишу только с точки зрения права. С той позиции, которая может быть основой для судебного разбирательства. И с этой позиции перспектив для признания действий мэрии незаконным нет вообще. Федеральное законодательство позволяет сделать парковки платными, земля эта принадлежит городу, редкие изъятия участков все равно оформлены в аренду или безвозмездное пользование, то есть собственник всё равно город.

 

Часть 6. Что не сделано?


1. Создан ли механизм организации движения, позволяющий делать короткие остановки и не занимать место. Это крайне важно в таких местах, как вокзал, учебные заведения и т. п. и тд, где необходимо обеспечить большой трафик автомобильного движения с возможностью погрузки, разгрузки, короткого ожидания.
2. Толком не создана система оплаты. Какое то СМС-приложение и переговоры с qiwi-терминалами? Почему нет альтернативы в виде парковщиков и паркоматов, или терминалов?

Уверен, что тут же сориентируются ушлые люди, которые будут незаконно брать плату, подсовывая «левые» чеки.

3. Нет ответов на вопрос: КАК будет происходить отслеживание точного времени для оплаты парковки? КАК будут отслеживаться те, кто не оплатил парковку- забыл продлить, к примеру (т.е. не игнорирует оплату, а просто, допустим, задумался)? Как будут отслеживаться льготные категории -инвалиды, участники войны и т. д. (помечаться специальным знаком? Красным флагом? Синим квадратом?).

4. Кто и на каком основании будет являться оператором персональных данных о владельцах абонементов и т. п. У кого будет доступ к этим данным?

5. Как ГИБДД будет взаимодействовать с операторами парковок, и не повлияет ли это на исполнении ГИБДД своих прямых обязанностей?

6. Как взаимодействуют органы власти, служба эвакуации и ГИБДД?

7. Создан ли с нуля хоть один парковочный карман за счет бюджета города, или это всего лишь эксплуатация существующего дорожного покрытия с ущербом для пропускной способности дорог?

8. Вызовет ли желание не платить за парковку — заторы в тех местах и дворах, где не запрещено ставить машину (а формально жители не могут запретить доступ в свой двор, а лишь могут ограничить его).

9. Почему не разработана систему постоплаты?

10. Кто и как возмещает ущерб за повреждение автомобиля во время платной парковки? (ах, да, я забыл, что никто)

 

Горожанам постоянно повторяют фразу «Секты свидетелей Трамвая» про «дестимуляцию» использования автомобиля. И это и так при совершенно весомой доле граждан, перемещающихся на общественном транспорте.

Мое мнение: платные парковки должны вводиться в зависимости от места и времени. Стоимость платной парковки также должна быть разной в разное время и в разном месте. БОльшая часть территории Тулы не нуждается ни в каких платах за парковку на дорогах. Контроль и оплата могут быть введены лишь в местах ажиотажного спроса: популярные кафе, кинотеатры, бизнес-центры и т. п. И только на время этого ажиотажного спроса.

Помните, граждане!!! — Штрафов за неоплату парковки в разрешенном месте — НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Штраф может быть только за парковку в неположенном месте.

Для справки:

Еще раз о квалификации нарушения.

Штрафов за неоплату парковки быть не может! Если город не смог выставить счет — это проблемы города. Заодно это стимулирует город сделать систему, которая действительно контролирует КАЖДОЕ парковочное место, за которое город взимает плату. Бонусом такой системы станет НАСТОЯЩАЯ система мониторинга занятости мест и информирования водителей о загруженности парковок — это само по себе очень нужная вещь. А пока весь расчет на боязнь законопослушных граждан. Незаконопослушным плевать на весь тот детский сад, который делается сейчас в Туле. Нельзя штрафовать за парковку в неположенном месте, если парковка была произведена по всем правилам.

Еще для справки:

Юрист Виктор Вэскер направил в Верховный суд жалобу, в которой оспаривает законность постановление мэрии Москвы по организации платных парковок в центре города. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителей суда.

Жалоба будет рассмотрена 4 февраля. Вэскер оспаривает некоторые отдельные положения постановления правительства Москвы по платным парковкам.

Это не первый случай, когда юрист оспаривает действие властей. Так в 2013 году он обращался в Верховный суд с просьбой признать незаконным штраф в 5 тыс. рублей за оставление на платной парковке автомобиля с закрытыми или нечитаемыми номерными знаками. Тогда Вэскеру удалось доказать свою правоту.

Ну вы меня понимаете?)))

 

PS высказать свою общественную позицию можно: https://www.change.org/p/нет-платной-парковке-в-туле

 

где-то в интернетах наткнулся. Сравним?

 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

21 августа 2015, в 16:11 +38

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
ВечеГринка в центральном парке.  Айда кататься на велосипеде!
ВечеГринка в центральном парке. Айда кататься на велосипеде!
фильм "Цирк Бабочки"
фильм  "Цирк Бабочки"