«Есть женщины в русских селениях…» Цитата Некрасова неспроста венчает мою статью о женщине, которая порой была мне второй матерью.
Как с любой матерью, отношения с ней были разные: она могла отругать и похвалить меня в школьные годы. Она могла на экскурсии по Санкт Петербургу взять меня за руку и начать рассказывать про случайный, казалось бы, дом интереснейшую историю, связанную с Александром Сергеевичем Пушкиным.
Она не просто вела урок: на каждое произведение из школьной программы у неё есть экспонат в школьном музее. Музей вобрал в себя фигурки, статуэтки, модели, поделки, как сейчас говорят, хэндмейд учеников разных лет, и всё это имеет свою историю, свой город…
Положей Надежда Борисовна из Гимназии № 30 (ныне МБОУ ЦО № 30, кажется) это имя человека, без которого я не достигла бы тех вершин любви к искусству, в частности, к литературе, на которых нахожусь сейчас. И это не предел.
Надежда Борисовна находит подход к каждому ученику. На своем примере могу сказать, что из моей нелюбви к школьной программе она сотворила стремление показать, какие произведения есть вне её. Хотя, конечно, что я могла открыть учителю литературы с многолетним стажем?
Но мы открывали вместе. Я отказывалась учить стихи некоторых авторов, приведённые в учебнике, брала сборники сочинений, штудировала от корки до корки и читала на уроке то, что было близко моему сердцу. Надежда Борисовна поддерживала и раздувала этот огонь в пламя.
Помню сочинение по «Ледяному дому» Ивана Ивановича Ложечникова, прочитанному только потому что Надежда Борисовна очень «вкусно» описала ледяной дом с фонтанами огня из нефти и молодожёнов, которые должны были провести ночь в доме из чистого льда.
Помню двойное сочинение по Фету и Тютчеву, написанное с двух сторон тетради к её середине. Задумка была в том, чтобы показать, каким поистине интересным образом связаны судьбы этих двух поэтов. Помню как мы уже в старших классах оставались с Надеждой Борисовной после уроков и вели беседы о литературе, о судьбе писателей и поэтов, о лирических героях произведений.
Благодаря этому учителю я наизусть выучила «Флейту позвоночник» Владимира Владимировича Маяковского и трепетно полюбила его лирику, которая остаётся в моём сердце.
Таким должен быть учитель, которого уважаешь даже спустя годы после окончания школы. Такой учитель вызывает весь спектр эмоций как при работе над предметом дома в качестве домашки, так и на уроке, когда мотивирует, учит, объясняет, ругает (да, не без этого), побуждает мыслить творчески, неординарно, раскрывает таланты.
Фото — афиша литературного кафе. Мероприятие, посвящённое торжеству поэзии, на котором ученики, выбрав себе одно или несколько стихотворений, собираются в кабинете за большим столом и читают, читают, читают… Два урока проходят как один миг.
Расскажите на страницах городского портала Myslo о вашем педагоге, которого вы считаете лучшим, которому благодарны или которого просто часто вспоминаете.
До 28 августа 2023 года (включительно) присылайте свои трогательные и душевные истории об учителях на почту [email protected] или загружайте сами сюда на сайт — регистрация в два клика.
А по итогам конкурса Myslo подготовит интервью с героями самых интересных историй.
Три автора-победителя получат памятные призы от портала Myslo и подарочный набор от Фонда «Эмпатия»: сумку-шопер, ежедневник и уютный свитшот или стильную футболку в модных бежевых тонах с сердечным принтом.
Жюри выберет трех победителей:
- по мнению редакции — будет оцениваться стилистика, наличие фото и видео в публикации, эмоциональность и содержание текста;
- по мнению Фонда «Эмпатия» — будет оцениваться стилистика, наличие фото и видео в публикации, эмоциональность и содержание текста;
- по мнению читателей — публикация, набравшая больше всего лайков в народном голосовании.
Победителей объявим после 1 сентября на сайте Myslo. Следите за новостями.