Ночное шоссе завтрашнего дня

Фото: Сергей Шмунь

Ночное шоссе завтрашнего дня

В Тульском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «Дальше будет новый день». Режиссер-постановщик – Евгений Маленчев.

Казалось, истории на социальную тему в последнее время отошли на второй план, уже не так волнуют зрителя. Однако уральской писательнице Ярославе Пулинович удалось вдохнуть в них новую жизнь. И, например, тот же «Дальше будет новый день» под именем «Жанна» с успехом идет сейчас в московском Театре наций Евгения Миронова с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Ну, и, само собой, на многих сценах страны.

А, собственно, что же такое – счастье? На этот вопрос у каждого из нас свой ответ. Вот и герои пьесы живут в своем представлении о счастье. Для Жанны Георгиевны (Любовь Спирихина) – это молодой любовник, налаженный бизнес и дом в два этажа, на втором ярусе которого она даже не бывает, но твердо знает, что служанка там убирается. Для ее любимого мальчика-игрушки Андрея Иванского (Максим Толстиков) до поры до времени этого тоже хватает для счастья. Пока он не решается совершить первый, наверное, мужской поступок в своей жизни – уйти к той девочке, которая нуждается в его опеке и защите. И, несмотря на то, что она уже ждет от него ребенка, жениться по любви, а не по залету.

Вот тут и выясняется, что только любви для счастья иногда очень мало. Так же, как очень мало для счастья только денег. Или только ощущения собственной независимости.

Мы все живем в матрицах собственного представления о жизни, выбраться из которых очень трудно. И это очень здорово выражено в декорациях художника-постановщика Александра Дубровина.

Золотая клетка, поймавшая в свои сети Жанну Георгиевну, или ее партнера по бизнесу Виталия Аркадьевича, «женившегося когда-то на ногах, а жить пришлось с человеком», быстро трансформируется в офисное заключение для местного планктона Ольги (Наталья Красильникова) и Вики (Марина Анисимова), а затем и в панельный рай съемной квартиры Андрея и его молоденькой наивной невесты Кати (Полина Шатохина).

И в этих матрицах даже близким людям тяжело услышать и понять друг друга. Андрей пытается уверить свою невесту в том, что он все сможет, у них обязательно все наладится, а она ему вставляет за допитый в холодильнике компот. Жанна Аркадьевна в порыве пьяного откровения с вдохновением вспоминает бесшабашное ощущение скорости, когда она, несясь под двести километров по ночному шоссе, с риском для жизни зарабатывала первые свои деньги, а примерный слушатель, мальчик по вызову (Сергей Пыжов) лишь услужливо уточняет: «Еще чего-то хотите?».

Здесь все как в жизни – нет ни плохих, ни хороших. Любой дурной поступок можно оправдать, а любой хороший может быть совершен лишь по мимолетному движению души. Но чтобы в финале мы уж совсем не ассоциировали героев со своей собственной жизнью, и было о чем подумать, покинув театр, нас ждет совсем уж неожиданный поворот событий. Плохие, было ставшие хорошими, становятся совсем уж плохими, а униженные – еще более оскорбленными.

Но ведь завтра точно будет новый день. И, если не опускать руки, не сдаваться, и мчаться ночью по шоссе под двести навстречу собственной жизни, можно справиться с любыми коллизиями. Наверное, если искать какой-то единственный смысл в этой истории, то она об этом.

Автор: Сергей Гусев, 18 февраля 2016, в 16:35 0
Выходные в Туле: 21-23 февраля
Выходные в Туле: 21-23 февраля
Лариса Удовиченко: Манька Облигация – роль моей жизни!
Лариса Удовиченко:  Манька Облигация – роль моей жизни!