Вспоминая наши девяностые. Часть 2

Фото из читательской почты

Вспоминая наши девяностые. Часть 2

Дорогие друзья, сегодня мы с вами вновь окунёмся в эпоху непростых 90-х, где было немало интересного. Вспомним, что носили в 90-х и какими гаджетами пользовались в то время.

Часть 1.

После застойного периода в области моды, когда одежда и обувь, не отличавшаяся разнообразием фасонов, расцветок и материалов отшивалась на предприятиях «лёгонькой нашей промышленности», настал период кооператоров и «челноков». Первые вбрасывали на рынок всевозможные под­делки под «фирму», вторые в безразмерных клетчатых сумках привозили в нашу страну из Польши и Турции «творения» тамошних умельцев. По улицам Тулы и других городов бывшего Союза гордо фланировали гражданки в гламурных кофточках из ангоры, расшитых бусинками; джинсах Mavin (Мальвины); псевдокожаных и варёных юбках; бесформенных, нещадно сорящих перьями «пуховиках»; вязаных капорах и «трубах»; плиссированных юбках на подтяжках; кроссовках на высокой резиновой подошве; ботинках с кроличьей опушкой; сияющих всеми цветами радуги лосинах, дольчиках и гипюровых колготках. Вместо сумки — пакет с портретом Ван Дамма.

У «сильной половины» были свои пристрастия. Например, дву­сторонние куртки Chicago Bulls и обычные Montana.

А ещё малиновые пиджаки, широкие брюки с двумя встречными складками у пояса; кроссовки с яркими шнурками, дутые перчатки, бейсболки с вышивкой «555», трикотажные цветастые свитера BOYS, спортивные костюмы (треники) Adidas (Abibas) и… кассетный магнитофон под мышкой.

Хорошо прийти в гости к другу, чтобы послушать добротный русский рок! Снимок из семейного архива Андрея Ковалёва (на фото справа). Тула, 1993

Дамы всех возрастов стремились выглядеть так же, как и героини популярных сериалов и «мыльных опер». Наряду с длинными распущенными волосами, как у Дженнифер Энистон (сериал «Друзья»), фигурировали взбитые чёлки в стиле «Просто Марии». В моде были также локоны и суперобъёмные высокие причёски, которые в те годы носили Сара Джессика Паркер, Джей Ло и другие дивы шоу-бизнеса. В качестве аксессуаров использовались всевозможные заколки, банты с пайетками, «пушинки» и т. д. и т. п.

Тренд десятилетия – джинсы, юбки, пиджаки и куртки «варёнки». Фото из семейного архива Евгении Альбрехт. 1996 год.

Наряду с кооперативными торговыми точками и рынками появляются первые брендовые магазины, где за немыслимые деньги предлагают вещи от знаменитых кутюрье. По оценкам специалистов, больше половины этих вещей являлись подделками, но кто тогда знал, как именно должны выглядеть подлинники? Покупали, носили, демонстрируя всем свою суперпуперкрутость…

В 1994−98 годах в России появился мировой глянец на русском языке — Cosmopolitan, Elle, Harper’s Bazaar и Vogue. Это дало возможность познакомиться с тенденциями мировой моды.

Живое оружие

Именно в 90-х рождается мода на больших клубных собак, в том числе — бойцовых пород. По улицам выгуливают неведомых до той поры афганских борзых, благородных догов, горбоносых бультерьеров, внушающих страх питбулей, ротвейлеров и стаффов. Устраиваются подпольные собачьи бои — кровавые, с огромными ставками. Бывали случаи, что надоевших породистых псов выбрасывали, они сбивались в стаи и нападали на людей. Их убивали.

Гаджеты

Коротенько пробежимся по гаджетам той поры, что была исторической и для мира технологий. Приставки Sega Mega Drive и Dendy, кассетные аудиоплееры, компактные радиоприёмники, плееры на мини-дисках, электронные органайзеры, первые КПК, спутниковые телефоны, русская игра «Волк и яйца», приставка Nintendo… А помните лучшего в мире тайм-киллера того времени под названием «тетрис» и писклявого неженку тамагочи?

Знаменитая «Моторола», одна из первых моделей сотовых телефонов в России

Отдельно хочется упомянуть о пейджерах. Чтобы передать короткое сообщение, надо было звонить женщине-оператору, говорить ей номер того, кому хотите передать сообщение, и после этого ждать, пока она наберёт текст и отправит нужному адресату. На рынках в огромном количестве появились чехольчики на пояс для пейджеров, которые обычно навешивали на брючные ремни.

В середине 90-х пейджеры стали уверенно вытесняться мобильными телефонами. Поначалу это были громоздкие аппараты с большой антенной — вышек было мало, приходилось усиливать сигнал. Стоили «мобилы» очень дорого и являлись одним из видимых признаков материального благополучия своих хозяев.

К концу 90-х цены на телефоны изрядно снизились, они стали доступны многим.

Продолжение следует.

Автор: Елена Рябикова, 23 октября 2015, в 14:21 +21
Другие статьи по темам
Место
Прочее
Граф Бобринский и революция. Часть 2
Граф Бобринский и революция. Часть 2
Граф Бобринский и революция
Граф Бобринский и революция