Выучить на случай «а вдруг пригодится» абсолютно все законы, нормативные акты, различные постановления и распоряжения федерального, регионального и муниципального уровня — нереально. Но, к сожалению, именно неосведомленность иногда приводит человека к пониманию «сам виноват» или оборачивается различными неприятными последствиями.
Тонкости кредитования, особенно у мелких или частных заемщиков, совершение крупной покупки, действия при ДТП или жалоба на нарушение прав потребителей, нюансы расследования уголовного дела и многое другое — все это в идеале должен сопровождать юрист. И желательно не любой, а специализирующийся на определенном профиле.
Myslo собрал самые актуальные жизненные ситуации, когда не обращаться к юристу — неправильное решение.
Направления деятельности ООО «ЮрМед»:
- Консультации юриста по ДТП с пострадавшими
- Заключение специалистов в области судебно-медицинской экспертизы
- Защита интересов в ГИБДД пострадавших, то есть лиц, получивших вред здоровью в результате ДТП
- Консультирование специалиста для получения выплат по вреду здоровью
- Защита интересов в ГИБДД водителей, ставших виновником ДТП, в котором пострадали люди
- Определение порядка действий для достоверного подтверждения степени вреда здоровью
- Обжалование решений по административным делам, вынесенных в ГИБДД или в суде
- Определение порядка действий при формировании пакета документов, подтверждающих расходы на лечение, утраченный заработок, моральный вред, санаторно-курортное лечение
- Ведение уголовных дел по ДТП Консультация врача-нейрохирурга Тульской областной клинической больницы по вопросам
- Диагностирования травмам черепно-мозговых травм в результате ДТП
- Защита интересов граждан в мировом, районном, областном судах по делам о ДТП с пострадавшими
- Медицинское заключение и оценка вреда здоровью в процентном отношении для выплаты по страховой
-
Представление интересов в страховой компании по вопросам ДТП Споры со страховыми компаниями по возмещению вреда здоровью (расходы на лечение, утраченный заработок
и т. д. ). - Возмещение вреда, причиненного здоровью, с виновника ДТП (моральный вред, непокрытый страховым возмещением ущерб свыше 500 тыс. руб.).
Со сферой торговли мы все сталкиваемся каждый день. Купить молоко, заменить в квартире окна, а может быть поехать отдыхать. Начиная от отсутствия ценника на товар и заканчивая неисполнением обязательств по договору. Все это нарушение прав потребителей, но куда обращаться, если столкнулись с беспределом, и как формулировать свою жалобу, чтобы виновный понес наказание, а человек получил компенсацию, не всегда известно.
Многие самостоятельно пытаются бороться за свои права, но как правило юридически неграмотный потребитель проиграет в споре с компанией и останется ни с чем. Только после этого он обращается за квалифицированной юридической помощью.
Но лучше всего, не затягивая ситуацию, обратиться к профильному адвокату, который в деталях знает закон о защите прав потребителей. Он поможет составить претензию, а в случае необходимости будет представлять ваши интересы в суде.
Рассказывает адвокат Николай Сикачев:
– Был у нас такой случай: семья (муж, жена и ребенок) решили отправиться на отдых. Заключили договор с турагенством, в рамках которого оно должно было приобрести для нее билеты, оформить загранпаспорта, а также забронировать отель. В день заключения договора была уплачена полная стоимость путевки. Турагентство оформило все документы для отдыха. Но при прохождении паспортного контроля выяснилось, что паспорт ребенка оформлен не верно – УФМС допустило ошибку. Отдых был сорван.
Позвонили турагенту, тот пояснил, что визы и паспорт – не его ответственность, а УФМС, и потребитель сам должен обратиться туда для устранения ошибки. В свою очередь турагент перезакажет билеты. Загранпаспорт ребенка был исправлен, и во второй раз семья улетела без проблем.
Но по возвращении домой семью ждал новый сюрприз: турагент потребовал компенсировать расходы на новые билеты, пояснив, что он не отвечает за действия УФМС. А в случае отказа грозился обратиться суд. По мнению турагента, он надлежащим образом оказал туристическую услугу, поскольку не обязан проверять действителен ли заграничный паспорт (этот пункт был прописан в договоре). Семья отказалась выплачивать компенсацию, и турагент обратился в суд с иском о неосновательном обогащении потребителя выразившимся в повторном приобретении билетов.
Если следовать логике турагента, то потенциальным туристам, которые хотят гарантированно получить качественную услугу, нет смысла обращаться к турагенту, а лучше самостоятельно забронировать отель на определенный период времени и приобрести билеты. Турагент же не за что не отвечает! Но тут же возникает другой довод, если турагент, оказывающий соответствующие услуги на профессиональной основе, не был в курсе о том, что на фотографии несовершеннолетнего ребенка в заграничном паспорте должна располагаться печать ФМС (об этом турагент пояснила в суде), то откуда это должна была знать моя клиентка, которая данным паспортом пользовалась в рассматриваемом случае впервые?!
Во-вторых, моя клиентка в суде пояснила, что до нее турагентом, вопреки требованиям пункта 7, абз. 2 и 14 пункта 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452, не были доведены сведения о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия). Данный факт турагентом не оспаривался. Между тем, допущенное турагентом нарушение Правил, выразившееся в том, что она не довела таможенных и пограничных правил до моей клиентки, нарушило право последней на своевременную, необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, тем самым не обеспечив возможность его правильного выбора. Что в принципе, уже само по себе является недостатком оказанной услуги.
В итоге суд отказал турагенту во взыскании денежных средств и признал, что услуга по реализации туристского продукта, при изложенных выше обстоятельствах, была оказана моей клиентке ненадлежащим образом, а потому у нее было правовое основание для предъявления турагенту требования о безвозмездном устранении выявленного недостатка, предусмотренное статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Апелляционная инстанция полностью согласилась с выводами суда первой инстанции (даже еще больше мотивировала свое решение) и оставила судебный акт первой инстанции без изменения.
Однако, даже в ситуациях, когда, казалось бы, вина продавца очевидна, имеют место случаи отказа в удовлетворении исковых требований.
Покупка автомобиля для многих – событие, требующее больших финансовых расходов. Если вдруг машина оказалась с неисправностями, то при попытке самостоятельно урегулировать споры с продавцом есть риск потерять достаточно большую сумму. В этом случае юрист грамотно может разъяснить продавцу, в чем именно он не прав. К тому же это момент и психологического давления, потому что далеко не все привлекают для этих целей юристов. А зря!
– Клиент приобретает автомобиль. Но если выявляются неисправности, то важно соблюсти предусмотренные законом сроки. Так в течение 15 дней с момента покупки автомобиля при наличии неисправности (даже незначительной) потребитель вправе его вернуть в автосалон и потребовать возврата денег, либо замену на аналогичный исправный или другой автомобиль с перерасчетом цены. Однако в быту наиболее часто встречаются случаи поломок уже после первых 15 дней – в период гарантийного срока (обычно это 3 года или 100 000 км пробега).
Если в автомобиле выявлена серьезная неисправность, например, в двигателе, коробке передач, другом важном узле или системе, если автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, потребитель имеет право вернуть автомобиль по гарантии. Важно: по каждому обращению в ремонт нужно получить и сохранить квитанцию, заказ-наряд и т.д., а при отказе в удовлетворении требований требовать письменный отказ. После проведения работ они должны быть зафиксированы в актах документально с подписью и печатью организации.
В зависимости от вида покупки или оказания услуги, эти сроки могут быть различными. В спорных ситуациях ко мне обращаются, чтобы проверить правильность оформления салоном документов и проследить, чтобы все гарантийные обязательства были исполнены. Это позволяет не упустить нужные сроки и грамотно сформулировать претензию.
Моя задача – если есть непонимание между продавцом и покупателем, в максимально короткие сроки устранить спор.
Но если дело доходит до суда, то представлять интересы клиента уже в суде.
— в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности;
— в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При нарушении прав потребителю важно знать, что:
— в соответствии с п.6 ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя;
— согласно ст.15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда;
— п.1 ст.23 Закона предоставляет потребителю право за нарушение сроков замены, удовлетворения требований и устранения недостатков взыскать с продавца (изготовителя), допустивших такие нарушения, неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки;
— как указано в п.3 ст.17 Закона, потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62, оф. 207
+7 (4872) 79-09-55
Новомосковск, ул. Московская, д. 11
+7 (4872) 79-09-55
О банкротстве различных предприятия написано много. Процедура если не известная в мельчайших деталях, то, как минимум, знакомая. Про банкротство же физических лиц известно не так много. Обязательный участник процедур банкротства – арбитражный управляющий. Во многом именно от него зависит результат банкротства, причем не только успех самого банкротства, но и благоприятное для участников завершение дела.
Myslo обратился к арбитражному управляющему №1 в Тульской области (по количеству дел в арбитражном суде региона) Елене Зудовой, чтобы узнать подробнее, в каких случаях человек может объявить себя банкротом и что из себя представляет процедура признания его несостоятельным.
На данный момент Елена Владимировна участвовала в списания с туляков долгов почти на 300 млн рублей. Ознакомиться с конкретными делами, которые вела Елена Зудова, можно на сайте компании.
– Банкротство физического лица – настоящий подарок государства тем, кто уже не в силах покрывать свои долги. И в последнее время такая услуга набирает всю большую популярность. Банкротство – это признанная законодательством неспособность гражданина удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам или выполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Подтверждается этот статус в арбитражном суде.
Кто может обратиться в суд с заявлением о банкротстве физлица?
– Законом установлены разные основания для подачи в суд заявления о признании банкротом. Заявление о признании гражданина банкротом подается им самим, кредитором либо налоговой инспекцией.
Должник, кстати, может подать заявление еще до того, как допустил просрочку – лишь предвидя это. Обратите внимание: в этом случае не говориться о каких-то суммах или сроках. То есть, гражданин может (имеет право) обратиться с заявлением о собственном банкротстве с любой задолженностью, которую он не в состоянии погасить.
– Что понимается под неплатежеспособностью?
– Гражданин признается неплатежеспособным если перестал платить кредиторам, а размер задолженности превышает стоимость его имущества. Также он может быть признан банкротом, если у него отсутствует имущество.
– Есть ли случаи, когда гражданин обязан законом подать заявление о банкротстве?
– Да, несмотря на то, что в большинстве случаев такое заявление – право гражданина, есть случаи, когда он просто обязан это сделать. Это надо делать при наличии одновременно двух условий:
-
если сумма долгов больше 500 000 рублей,
-
погашение долга перед одним (или нескольким) из кредиторов приведет к невозможности расчета с остальными кредиторами.
В этом случае гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом в 30-дневный срок. Это означает, что у него нет выбора - подавать заявление или нет. Закон прямо предписывает - подавать!
– Каковы последствия для гражданина, если он вовремя не подаст заявление о банкротстве?
– В этом случае человек может быть привлечен к административной ответственности по статье 14.13 КоАП РФ за неправомерные действия при банкротстве. Штраф там незначительный - от 3 до 4 тыс. рублей, но важно другое. В случае, если гражданин допустил такое административное правонарушение, арбитражный суд вправе не списывать долги по окончанию процедуры.
То есть, если физическое лицо в последствии обратится с заявлением о банкротстве, или с таким заявлением выйдут в суд его кредиторы, а гражданин был подвергнут административному наказанию за неправомерные действия при банкротстве, суд может не применить правила об освобождении от обязательств и сохранить задолженность по завершению процедуры.
Как выбрать компанию, которая поможет грамотно провести процедуру банкротства?
– На рынке Тулы с начала октября 2015 года появилось множество компаний и агентств, предлагающих услуги по банкротству граждан. Компании по банкротству можно разделить на две основные категории:
1. Компании-посредники. Они не имеют в штате и не сотрудничают на постоянной основе с арбитражными управляющими. Фирма поможет с консультацией, подготовкой заявления и сбором документов, но дальше вам самостоятельно придется искать финансового управляющего и договариваться с ним, либо заявить в суде случайное СРО арбитражных управляющих и надеяться на удачу. Чаще всего, желающих работать за 25 тыс. руб. среди арбитражных управляющих не находится. Дело болтается в суде 3 месяца, далее либо гражданин сам находит управляющего, либо дело прекращается.
2. Компании, работающие с арбитражными управляющими. Такие фирмы сотрудничают на постоянной основе с арбитражными управляющими, либо основаны ими. Предлагая услуги по банкротству, такие компании предлагают одновременно услуги финансового управляющего, с сопровождением дела в арбитражном суде вплоть до завершения процедуры. Да, такие услуги могут стоить несколько дороже первого варианта. Но только наличие в компании арбитражного управляющего может говорить о том, что процедура банкротства вообще состоится.
3. Арбитражные управляющие.
– Как не ошибиться, выбирая фирму или компанию, занимающуюся банкротством физлиц?
– Сначала выясните - кто это? ООО «Банкрот»? В таких сложных услугах как банкротство, очень важна репутация. Что будет с ООО «Банкрот» при первых признаках проблем? Скорее всего, учредители Банкрота переедут в соседний офис и откроют ООО «Банкрот2» (а, может быть, они так уже делали не раз). Репутация крепко привязана к физическому лицу - руководителю или партнеру компании. Если в рекламе фирмы ничего нет о том, кто ей руководит, кто ее основал, зачем и почему – значит, почему-то компания не хочет об этом говорить. Профессионалы в сложных услугах (не только по банкротству, но и в медицине, например) не скрывают своего имени и лица, а наоборот – говорят, что услуга качественна именно потому, что оказывается конкретным человеком - специалистом в своем деле.
Второй не менее важный пункт: работает ли компания с арбитражными управляющими? Если да, то тогда вы должны иметь возможность ознакомиться с его регистрационными данными. Если вам говорят, что финансового управляющего назначит суд, а в заявлении надо указать СРО наугад - можете сразу разворачиваться и уходить. Другие неконкретные предложения по поводу арбитражных управляющих также не являются хорошим признаком. Например, «Проверенные арбитражные управляющие», «посодействуем назначению финансового управляющего», «дадим совет по выбору СРО арбитражных управляющих» и прочие. Компаниям, действительно сотрудничающим с арбитражными управляющими скрывать нечего.
Третье – цена. Слишком низкая цена - это либо непрофессионализм, либо обман. В первом случае вам просто составят заявление и отправят искать финансового управляющего. В другом случае - слишком низкая цена скорее всего это только приманка. Она не будет включать некоторые услуги - например работу арбитражного управляющего, за которую вас попросят заплатить отдельно. Среднерыночная или высокая цена - тоже не гарантия успеха. Всегда нужно выяснять, что, какие конкретно услуги войдут в цену, а за что надо будет заплатить дополнительно.
Что представляет из себя услуга «банкротство под ключ»?
– В комплекс такой услуги входят:
-
предоставление первичной консультации;
-
мероприятия по сбору и подготовке необходимых документов;
-
подготовка и подача необходимых заявлений, касающихся проводимой процедуры, уплата пошлин и т. д;
-
предоставление финансового управляющего;
-
полный контроль процедуры банкротства до полного завершения.
Важно понимать, что если вам предлагают составить заявление и подать его в суд и утверждают, что финансовый управляющий будет назначен судом, такой вариант не предполагает предоставление услуги «под ключ». В таком случае вам предполагается выполнить только начальный этап процедуры, основную часть работы придется делать самостоятельно.
Мы предлагаем решить комплексно все ваши проблемы с долгами от самого начала и до полного завершения процедуры, в результате чего вы получаете готовое решение суда на руки.
– Каковы преимущества банкротства для физического лица?
– Банкротство – это реальная возможность начать жить заново. По окончании процедуры вы получаете:
-
Списание всех долгов, включая ЖКХ, налоги, расписки, кредиты, займы.
-
никаких коллекторов! Банки обычно продают долги коллекторским службам, которые начинают морально давить на должников;
– Каковы последствия банкротства?
– Нельзя самостоятельно подать исковое заявление о признании себя банкротом в течение пяти лет. Банкрот ограничивается в некоторых правах: он не может занимать должность директора компании в течении 3 лет, становится ИП в течении 3 лет.
Мифы о банкротстве
МИФ №1. Банкротом может стать гражданин с долгами на сумму не менее 500 000 рублей и просрочкой не менее 3 месяцев.
Реальность: Сумма 500 000 рублей и срок 3 месяца действительно фигурируют в законе и касаются они возможности кредитора (банка, МФО, частного займодавца, Федеральной налоговой службы) подать на ваше банкротство (Статья 213.5 и 213.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Сам же гражданин может подать на свое банкротство при любой сумме кредитов, в том случае, если не в состоянии в срок платить по долгам, а также выполняется любое из этих условий неплатежеспособности:
МИФ №2 При банкротстве физического лица все сделки банкрота за последние 3 года «отменят».
Реальность: для защиты интересов кредиторов закон позволяет оспорить сделки должника-банкрота, совершенные во вред кредиторам. Возможность оспорить сделки вовсе не означает, что все сделки за 3 года будут оспорены.
МИФ №3 Банкроту закроют выезд заграницу.
Реальность: Запрет на выезд за пределы РФ может быть вынесен должнику:
- судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, если сумма долга больше 10 000 рублей. В банкротстве физических лиц исполнительные производства приостанавливаются или прекращаются. Соответственно, и запреты, вынесенные судебным приставом, снимаются;
- на усмотрение Арбитражного суда на период процедуры реализации имущества в деле о банкротстве физического лица может быть вынесен запрет на выезд заграницу. По завершении дела о банкротстве запрет на выезд снимается.
МИФ №4 Не нужно заниматься поисками финансового управляющего. Арбитражный суд Вам назначит финансового управляющего, который будет работать за установленные Законом 25 тысяч рублей.
Реальность: в России мало финансовых управляющих, согласных «брать» дела о банкротстве граждан из-за низкого размера вознаграждения, несмотря на его недавнее повышение с 10 до 25 тысяч рублей за одну процедуру банкротства физического лица. Разве что у вас есть дорогостоящее недвижимое имущество, которое он сможет реализовать и получить от суммы его реализации 7%. У СРО по закону нет обязанности предоставлять кандидатуру финансового управляющего, а также у финансового управляющего нет обязательств перед СРО и судом брать какое-либо дело о банкротстве без личного согласия. Поэтому при указании СРО в заявлении о банкротстве «на авось» высока вероятность, что СРО не предоставит кандидатуру для вашего дела, и, как следствие, дело о банкротстве будет прекращено.
МИФ №5 Закон о банкротстве физических лиц лоббирует только интересы банков. Простому заемщику закон ничем не поможет.
Реальность: Закон в первую очередь создавался с целью помочь рядовому гражданину, оказавшемуся в непростой финансовой ситуации и погрязшему в непосильном долговом болоте. На текущий момент банкротство – единственный способ «списать» непосильную кредитную задолженность (подробнее в статье «Списание долгов в деле о банкротстве»). Ну а что касается этого закона для банков – их интересы тоже были учтены, но лишь в части недобросовестных заемщиков, кредитных мошенников. Но эти возможности банков в банкротстве не покроют убытки, которые они понесут после массового банкротства граждан, чьи просроченные долги достигают триллиона рублей.
МИФ №6 При банкротстве заберут единственное жилье, или переселят в квартиру (дом) меньшей площади
Реальность: На данный момент единственное жилье за долги забрать не могут согласно ст. 446 ГПК РФ, если оно не является предметом ипотеки. Причем единственным жильем будет являться и квартира площадью 30 м2, и шикарный особняк площадью 1000 м2, если Вы в нем зарегистрированы (прописаны).
МИФ №7 Банк сам подаст на Ваше банкротство.
Реальность: дело о банкротстве физического лица требует определенных финансовых затрат со стороны заявителя – более 50 тысяч рублей за одну процедуру. Банк заинтересован вложить деньги в банкротство должника, если будет уверен, что вложения окупятся. Банки до процедуры банкротства не имеют законного доступа к информации об имуществе должника, сделках за последние годы, и получить такую информацию они могут лишь в результате довольно-таки затратной детективной деятельности, которую для рядовых должников применять нерентабельно.
Узнать больше о процедуре банкротства или проконсультироваться можно на сайте Арбитражного управляющего Елены Зудовой. Или по телефону 79-09-55.