Случилось ДТП, нарушены права потребителей или нечем платить по счетам: к каким юристам обращаться?

Случилось ДТП, нарушены права потребителей или нечем платить по счетам: к каким юристам обращаться?

Незнание не освобождает от ответственности – непреложная истина, но часто вступающая в противоречие со здравым смыслом. Myslo собрал самые актуальные жизненные ситуации, когда не обращаться к юристу – просто глупо.

Выучить на случай «а вдруг пригодится» абсолютно все законы, нормативные акты, различные постановления и распоряжения федерального, регионального и муниципального уровня — нереально. Но, к сожалению, именно неосведомленность иногда приводит человека к пониманию «сам виноват» или оборачивается различными неприятными последствиями.

Тонкости кредитования, особенно у мелких или частных заемщиков, совершение крупной покупки, действия при ДТП или жалоба на нарушение прав потребителей, нюансы расследования уголовного дела и многое другое — все это в идеале должен сопровождать юрист. И желательно не любой, а специализирующийся на определенном профиле.

Myslo собрал самые актуальные жизненные ситуации, когда не обращаться к юристу — неправильное решение.

ДТП
Тула, ул. Чмутова, 168Б
+7 (953) 195-33-35
+7 (920) 745−0-700
urmed71.ru
 
 
Случилась авария, есть пострадавшие. Участники ДТП в шоковом состоянии. Кто в этом случае поможет правильно составить документы и не упустить ни одной детали? Только юрист. Ведь от правильно составленных документов при оформлении дорожно-транспортного происшествия и точно заполненных медицинских бумаг при прохождении лечения в конечном итоге зависит сумма компенсации, которую должна выплатить пострадавшим страховая компания.
 
В Туле есть организация, основным профилем которой является именно оказание юридической помощи при ДТП и составление медицинских заключений — ООО «ЮрМед». Рассказывает руководитель юридической фирмы «ЮрМед» Сергей Коновалов:
 
 
- Человек получил в ДТП множественные травмы: переломы, открытые раны, ЧМТ, синяки и кровоподтеки. Несколько месяцев лечился, его переводили из одного отделения в другое. Выписался, взял документы из больницы и пришел в страховую компанию. Для выплаты компенсации страховая компания руководствуется постановлением правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». К нему есть приложение, в котором указана стоимость каждой возможной травмы.
Что здесь важно? Правильное и точное заполнение документов. Например, чаще всего при поступлении пациента врачи в карте указывают «множественные гематомы». В таблице приложения указана стоимость даже синяка — 250 рублей. Но никто же не посчитал, сколько их было на теле человека, когда он поступил в больницу. Хотя, если это серьезное ДТП, то и синяков много.
Также для выплаты компенсации важна непрерывность лечения и срок его прохождения по каждой травме. Но в больницах при передаче документов пациента из отделения в отделение часто это не указывается.
Все вместе это приводит к тому, что пострадавший в ДТП получает компенсацию намного меньше, чем она ему причиталась. Поэтому важно как можно раньше обратиться за юридическим сопровождением.
 
 
Компания «ЮрМед» помогает получить полный размер компенсации, но опирается при этом исключительно на законные основания:
проверяет правильность заполнения документов, уточняет квалификацию травм (легкая, средней тяжести или тяжелая), а также обязательно проверяет соответствие указанных в выписке из больницы диагнозов фактическим. Для этого запрашивают данные МРТ и отправляют человека на прохождение судебно-медицинской экспертизы.
 
- Сотрудничающие с нами эксперты, давая свое заключение о здоровье пострадавшего в аварии, дают подписку по ст. 307 УК РФ, то есть осознают свою ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Мы не занимаемся выбиванием из страховых компаний денег, которые захотел получить клиент — наша задача установить реальный ущерб и добиться получения соответствующей страховой выплаты.
У нас был случай: мужчина после ДТП пролежал в больнице 120 дней из-за перелома отростков позвонков. Он обратился к страховую, но та сумма, которую ему собиралась выплатить компания, не устроила его. Он пришел к нам. Мы запросили данные МРТ и изучив их, выяснили, что у мужчины вообще не было перелома! От чего же его тогда лечили все это время — вопрос к врачам. Но выяснилось, что компенсация ему не положена.
Страховые компании не поверяют написанные в эпикризе диагнозы, в отличие от нас. Мы не даем непроверенную информацию и не пытаемся вытрясти лишние деньги для клиента. Только то, что положено ему по закону.
 
Медицинские учреждения не всегда хранят документы пациента или по каким-то причинам в эпикризе указываются неполные данные о полученном лечении. В этом случае не всегда есть возможность уточнить и восстановить все данные.
 
- Например, человек поступил с открытым переломом ноги, травмой позвоночника и ЧМТ. Сначала его определяют в хирургию и делают операцию на ноге, потом переводят в неврологию и там восстанавливают позвоночник, а параллельно он лечит черепно-мозговую травму. В общей сложности он провел на больничной койке, например, месяц. При определении суммы компенсации для некоторых видов травм важно, сколько дней человек пробыл с ней на лечении. 10, 20 или больше дней — от этого зависит окончательный размер полагающейся выплаты. Но в эпикризе нет точных данных об этом, только общее количество дней в стационаре. И восстановить эти данные не факт, что возможно. Поэтому не будет лишним, чтобы юрист контролировал все этапы лечения и правильность заполнения эпикриза.
 
Среди всего перечня травм, которые может получить человек в результате ДТП, есть пункт 42 «Обезображивание лица (выразившееся в деформации хрящей, костей, мягких тканей лица, требующих оперативного вмешательства) вследствие его повреждения». Он дает право человеку, у которого после аварии обезображено лицо, получить 200 тысяч рублей, если он ехал на легковом авто, и 800 тысяч рублей, если он являлся пассажиром коммерческого транспорта.
 
 
 
Но сложность применения этого пункта в том, что само понятие «обезображивание» является субъективным. Для кого-то большой шрам на лице является несущественным, а для другого небольшая складка на веке, которой не было, является большой проблемой.
 
- Разрешение таких споров относится к компетенции суда. И здесь задача наших юристов - доказать суду, что даже этот небольшой шрам действительно обезобразил лицо, и человеку положена компенсация.
 
Будет полезной помощь юристов ООО «ЮрМед» и тем, кто оказался виновником ДТП. Если здоровью участников аварии причинен легкий или средний вред, то водитель будет отвечать в рамках административного кодекса. Если же вред тяжкий, то виновнику ДТП грозит уже уголовная статья.
 
- Наши эксперты проверяют поставленные диагнозы и правильность квалификации полученных повреждений. Нередки случаи, когда удается доказать (естественно, при наличие на то действительных оснований), что причиненный вред не выходит за рамки средней тяжести, а значит исключить уголовное преследование виновника аварии.
 
 
Таким образом, ООО «ЮрМед» оказывает юридическую помощь всем участникам ДТП с пострадавшими, начиная от сопровождения в ГИБДД, заканчивая ведением уголовных дел в суде. Юристы компании защищают интересы граждан, ставших виновниками ДТП с пострадавшими, а также лиц, получивших вред здоровью в результате ДТП.
 
- В медицинском направлении мы оказываем гражданам консультативные услуги по вопросам оценки вреда здоровью и получению адекватных этому ущербу выплат от страховой компании. Для предоставления качественной услуги в штате нашей организации работают специалисты в области судебно-медицинской экспертизы, а также практикующие врачи.
В случае необходимости мы можем выдать заключение специалиста в области судмедэкспертизы или заключение специалиста в иной области медицинской деятельности. Вопросы, поставленные перед нашими специалистами на разрешения, могут выходить за рамки дорожно-транспортных происшествий и касаться любой ситуации, когда требуется возмещение вреда здоровью граждан.

Направления деятельности ООО «ЮрМед»:

  • Консультации юриста по ДТП с пострадавшими
  • Заключение специалистов в области судебно-медицинской экспертизы
  • Защита интересов в ГИБДД пострадавших, то есть лиц, получивших вред здоровью в результате ДТП
  • Консультирование специалиста для получения выплат по вреду здоровью
  • Защита интересов в ГИБДД водителей, ставших виновником ДТП, в котором пострадали люди
  • Определение порядка действий для достоверного подтверждения степени вреда здоровью
  • Обжалование решений по административным делам, вынесенных в ГИБДД или в суде
  • Определение порядка действий при формировании пакета документов, подтверждающих расходы на лечение, утраченный заработок, моральный вред, санаторно-курортное лечение
  • Ведение уголовных дел по ДТП Консультация врача-нейрохирурга Тульской областной клинической больницы по вопросам
  • Диагностирования травмам черепно-мозговых травм в результате ДТП
  • Защита интересов граждан в мировом, районном, областном судах по делам о ДТП с пострадавшими
  • Медицинское заключение и оценка вреда здоровью в процентном отношении для выплаты по страховой
  • Представление интересов в страховой компании по вопросам ДТП Споры со страховыми компаниями по возмещению вреда здоровью (расходы на лечение, утраченный заработок и т. д.).
  • Возмещение вреда, причиненного здоровью, с виновника ДТП (моральный вред, непокрытый страховым возмещением ущерб свыше 500 тыс. руб.).
защита прав потребителей
Адвокат в Туле Сикачев Николай Анатольевич
Коллегия адвокатов № 14
Тула, пр. Ленина, д. 46, оф. 114
8 920 757 05 51 (в том числе вайбер и ватсап)
sn071@mail.ru
www.адвокат71.рф

Со сферой торговли мы все сталкиваемся каждый день. Купить молоко, заменить в квартире окна, а может быть поехать отдыхать. Начиная от отсутствия ценника на товар и заканчивая неисполнением обязательств по договору. Все это нарушение прав потребителей, но куда обращаться, если столкнулись с беспределом, и как формулировать свою жалобу, чтобы виновный понес наказание, а человек получил компенсацию, не всегда известно. 

Многие самостоятельно пытаются бороться за свои права, но как правило юридически неграмотный потребитель проиграет в споре с компанией и останется ни с чем. Только после этого он обращается за квалифицированной юридической помощью.

Но лучше всего, не затягивая ситуацию, обратиться к профильному адвокату, который в деталях знает закон о защите прав потребителей. Он поможет составить претензию, а в случае необходимости будет представлять ваши интересы в суде.

Рассказывает адвокат Николай Сикачев

– Был у нас такой случай: семья (муж, жена и ребенок) решили отправиться на отдых. Заключили договор с турагенством, в рамках которого оно должно было приобрести для нее билеты, оформить загранпаспорта, а также забронировать отель. В день заключения договора была уплачена полная стоимость путевки. Турагентство оформило все документы для отдыха.  Но при прохождении паспортного контроля выяснилось, что паспорт ребенка оформлен не верно – УФМС допустило ошибку. Отдых был сорван.

Позвонили турагенту, тот пояснил, что визы и паспорт – не его ответственность, а УФМС, и потребитель сам должен обратиться туда для устранения ошибки. В свою очередь турагент перезакажет билеты. Загранпаспорт ребенка был исправлен, и во второй раз семья улетела без проблем.

Но по возвращении домой семью ждал новый сюрприз: турагент потребовал компенсировать расходы на новые билеты, пояснив, что он не отвечает за действия УФМС. А в случае отказа грозился обратиться суд. По мнению турагента, он надлежащим образом оказал туристическую услугу, поскольку не обязан проверять действителен ли заграничный паспорт (этот пункт был прописан в договоре). Семья отказалась выплачивать компенсацию, и турагент обратился в суд с иском о неосновательном обогащении потребителя выразившимся в повторном приобретении билетов.

Если следовать логике турагента, то потенциальным туристам, которые хотят гарантированно получить качественную услугу, нет смысла обращаться к турагенту, а лучше самостоятельно забронировать отель на определенный период времени и приобрести билеты. Турагент же не за что не отвечает! Но тут же возникает другой довод, если турагент, оказывающий соответствующие услуги на профессиональной основе, не был в курсе о том, что на фотографии несовершеннолетнего ребенка в заграничном паспорте должна располагаться печать ФМС (об этом турагент пояснила в суде), то откуда это должна была знать моя клиентка, которая данным паспортом пользовалась в рассматриваемом случае впервые?!

Во-вторых, моя клиентка в суде пояснила, что до нее турагентом, вопреки требованиям пункта 7, абз. 2 и 14 пункта 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452, не были доведены сведения о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия). Данный факт турагентом не оспаривался. Между тем, допущенное турагентом нарушение Правил, выразившееся в том, что она не довела таможенных и пограничных правил до моей клиентки, нарушило право последней на своевременную, необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, тем самым не обеспечив возможность его правильного выбора. Что в принципе, уже само по себе является недостатком оказанной услуги.

В итоге суд отказал турагенту во взыскании денежных средств  и признал, что услуга по реализации туристского продукта, при изложенных выше обстоятельствах, была оказана моей клиентке ненадлежащим образом, а потому у нее было правовое основание для предъявления турагенту требования о безвозмездном устранении выявленного недостатка, предусмотренное статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Апелляционная инстанция полностью согласилась с выводами суда первой инстанции (даже еще больше мотивировала свое решение) и оставила судебный акт первой инстанции без изменения.

Николай Сикачев отмечает, что закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет гражданам широкие возможности для защиты своих прав. Не секрет, что большинство исков о защите прав потребителей удовлетворяется судами, поскольку претензии потребителей обоснованны.
Однако, даже в ситуациях, когда, казалось бы, вина продавца очевидна, имеют место случаи отказа в удовлетворении исковых требований.
Так, например, в качестве клиента был производитель мебели, от которого покупатель потребовал чуть менее полутора миллионов в качестве компенсации за нарушение сроков выполнения работы, передачи оплаченного товара, компенсацию морального вреда и штраф. Претензии по качеству товара не предъявлялись.
 
 
Ситуация была следующая: 18 декабря был заключен договор на изготовление и доставку мебели по представленным образцам и эскизам. В день подписания договора потребитель оплатил большую часть суммы, но еще часть денег он перевел только через полгода – 6 мая. В обязанности покупателя входила полная оплата заказанной мебели, после чего в течение 60 рабочих дней мебель должна была быть доставлена покупателю, а в исключительных случаях сроки заказа могут быть увеличены на 10 рабочих дней. Мебель была доставлена и установлена 17 августа. Покупатель посчитал, что товар был поставлен с нарушением сроков и отказался платить недостающую сумму.
 
Клиент признался, что планировал выполнить заказ гораздо раньше, однако, ввиду проблем с долларом в начале 2015 года и отсутствием поставок материалов и комплектующих из Италии, выполнить заказ он смог лишь в августе. До обращения в суд потребитель направил производителю претензию, в которой предложил удовлетворить его требования добровольно. Именно пункт договора, говорящий о том, что поставка заказа осуществляется только после 100-процентной оплаты и стал ключевой позицией в суде. В итоге в иске клиенту было отказано. Апелляционная инстанция подтвердила правильность выводов. 
 
 

Покупка автомобиля для многих – событие, требующее больших финансовых расходов. Если вдруг машина оказалась с неисправностями, то при попытке самостоятельно урегулировать споры с продавцом есть риск потерять достаточно большую сумму. В этом случае юрист грамотно может разъяснить продавцу, в чем именно он не прав. К тому же это момент и психологического давления, потому что далеко не все привлекают для этих целей юристов. А зря!

– Клиент приобретает автомобиль. Но если выявляются неисправности, то важно соблюсти предусмотренные законом сроки. Так в течение 15 дней с момента покупки автомобиля при наличии неисправности (даже незначительной) потребитель вправе его вернуть в автосалон и потребовать возврата денег, либо замену на аналогичный исправный или другой автомобиль с перерасчетом цены. Однако в быту наиболее часто встречаются случаи поломок уже после первых 15 дней – в период гарантийного срока (обычно это 3 года или 100 000 км пробега).

Если в автомобиле выявлена серьезная неисправность, например, в двигателе, коробке передач, другом важном узле или системе, если автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, потребитель имеет право вернуть автомобиль по гарантии. Важно: по каждому обращению в ремонт нужно получить и сохранить квитанцию, заказ-наряд и т.д., а при отказе в удовлетворении требований требовать письменный отказ. После проведения работ они должны быть зафиксированы в актах документально с подписью и печатью организации. 

В зависимости от вида покупки или оказания услуги, эти сроки могут быть различными. В спорных ситуациях ко мне обращаются, чтобы проверить правильность оформления салоном документов и проследить, чтобы все гарантийные обязательства были исполнены. Это позволяет не упустить нужные сроки и грамотно сформулировать претензию.

Моя задача – если есть непонимание между продавцом и покупателем, в максимально короткие сроки устранить спор.

Но если дело доходит до суда, то представлять интересы клиента уже в суде.

Адвокат Николай Сикачев рассказал читателям Myslo, что обязательно должен знать каждый потребитель.
 
Сроки предъявления требований потребителем: 
 

— в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности

— в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. 

При нарушении прав потребителю важно знать, что: 

  — в соответствии с п.6 ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; 

  — согласно ст.15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда; 

  — п.1 ст.23 Закона предоставляет потребителю право за нарушение сроков замены, удовлетворения требований и устранения недостатков взыскать с продавца (изготовителя), допустивших такие нарушения, неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки; 

  — как указано в п.3 ст.17 Закона, потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. 

массовое списание долгов


 Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62, оф. 207

+7 (4872) 79-09-55

 Новомосковск, ул. Московская, д. 11

+7 (4872) 79-09-55

arbit71@yandex.ru

Вконтакте

Инстаграм

Одноклассники

О банкротстве различных предприятия написано много. Процедура если не известная в мельчайших деталях, то, как минимум, знакомая. Про банкротство же физических лиц известно не так много. Обязательный участник процедур банкротства – арбитражный управляющий. Во многом именно от него зависит результат банкротства, причем не только успех самого банкротства, но и благоприятное для участников завершение дела. 

Myslo обратился к арбитражному управляющему №1 в Тульской области (по количеству дел в арбитражном суде региона) Елене Зудовой, чтобы узнать подробнее, в каких случаях человек может объявить себя банкротом и что из себя представляет процедура признания его несостоятельным.

На данный момент Елена Владимировна участвовала в  списания с туляков долгов почти на 300 млн рублей. Ознакомиться с конкретными делами, которые вела Елена Зудова, можно на сайте компании.

– Банкротство физического лица – настоящий подарок государства тем, кто уже не в силах покрывать свои долги. И в последнее время такая услуга набирает всю большую популярность. Банкротство – это признанная законодательством неспособность гражданина удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам или выполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Подтверждается этот статус в арбитражном суде.

Кто может обратиться в суд с заявлением о банкротстве физлица?

– Законом установлены разные основания для подачи в суд заявления о признании банкротом. Заявление о признании гражданина банкротом подается им самим, кредитором либо налоговой инспекцией.

Должник, кстати, может подать заявление еще до того, как допустил просрочку – лишь предвидя это. Обратите внимание: в этом случае не говориться о каких-то суммах или сроках. То есть, гражданин может (имеет право) обратиться с заявлением о собственном банкротстве с любой задолженностью, которую он не в состоянии погасить. 

– Что понимается под неплатежеспособностью?

– Гражданин признается неплатежеспособным если перестал платить кредиторам, а размер задолженности превышает стоимость его имущества. Также он может быть признан банкротом, если у него отсутствует имущество.

– Есть ли случаи, когда гражданин обязан законом подать заявление о банкротстве?

– Да, несмотря на то, что в большинстве случаев такое заявление – право гражданина, есть случаи, когда он просто обязан это сделать. Это надо делать при наличии одновременно двух условий:

  • если сумма долгов больше 500 000 рублей,

  • погашение долга перед одним  (или нескольким) из кредиторов приведет к невозможности расчета с остальными кредиторами.

В этом случае гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом в 30-дневный срок. Это означает, что у него нет выбора - подавать заявление или нет. Закон прямо предписывает - подавать!

– Каковы последствия для гражданина, если он вовремя не подаст заявление о банкротстве?

– В этом случае человек может быть привлечен к административной ответственности  по статье 14.13 КоАП РФ за неправомерные действия при банкротстве. Штраф там незначительный - от 3 до 4 тыс. рублей, но важно другое. В случае, если гражданин допустил такое административное правонарушение, арбитражный суд вправе не списывать долги по окончанию процедуры.

То есть, если физическое лицо в последствии обратится с заявлением о банкротстве, или с таким заявлением выйдут в суд его кредиторы, а гражданин был подвергнут административному наказанию за неправомерные действия при банкротстве, суд может не применить правила об освобождении от обязательств и сохранить задолженность по завершению процедуры.

Как выбрать компанию, которая поможет грамотно провести процедуру банкротства?

– На рынке Тулы с начала октября 2015 года появилось множество компаний и агентств, предлагающих услуги по банкротству граждан. Компании по банкротству можно разделить на две основные категории: 

1. Компании-посредники. Они не имеют в штате и не сотрудничают на постоянной основе с арбитражными управляющими. Фирма поможет с консультацией, подготовкой заявления и сбором документов, но дальше вам самостоятельно придется искать финансового управляющего и договариваться с ним, либо заявить в суде случайное СРО арбитражных управляющих и надеяться на удачу. Чаще всего, желающих работать за 25 тыс. руб. среди арбитражных управляющих не находится. Дело болтается в суде 3 месяца, далее либо гражданин сам находит управляющего, либо дело прекращается.

2. Компании, работающие с арбитражными управляющими. Такие фирмы сотрудничают на постоянной основе с арбитражными управляющими, либо основаны ими. Предлагая услуги по банкротству, такие компании предлагают одновременно услуги финансового управляющего, с сопровождением дела в арбитражном суде вплоть до завершения процедуры. Да, такие услуги могут стоить несколько дороже первого варианта. Но только наличие в компании арбитражного управляющего может говорить о том, что процедура банкротства вообще состоится. 

3. Арбитражные управляющие.

– Как не ошибиться, выбирая фирму или компанию, занимающуюся банкротством физлиц?

–  Сначала выясните - кто это? ООО «Банкрот»? В таких сложных услугах как банкротство, очень важна репутация. Что будет с ООО «Банкрот» при первых признаках проблем? Скорее всего, учредители Банкрота переедут в соседний офис и откроют ООО «Банкрот2» (а, может быть, они так уже делали не раз). Репутация крепко привязана к физическому лицу - руководителю или партнеру компании. Если в рекламе фирмы ничего нет о том, кто ей руководит, кто ее основал, зачем и почему – значит, почему-то компания не хочет об этом говорить. Профессионалы в сложных услугах (не только по банкротству, но и в медицине, например) не скрывают своего имени и лица, а наоборот – говорят, что услуга качественна именно потому, что оказывается конкретным человеком - специалистом в своем деле. 

Второй не менее важный пункт: работает ли компания с арбитражными управляющими? Если да, то тогда вы должны иметь возможность ознакомиться с его регистрационными данными. Если вам говорят, что финансового управляющего назначит суд, а в заявлении надо указать СРО наугад - можете сразу разворачиваться и уходить. Другие неконкретные предложения по поводу арбитражных управляющих также не являются хорошим признаком. Например, «Проверенные арбитражные управляющие», «посодействуем назначению финансового управляющего», «дадим совет по выбору СРО арбитражных управляющих» и прочие. Компаниям, действительно сотрудничающим с арбитражными управляющими скрывать нечего. 

Третье – цена. Слишком низкая цена - это либо непрофессионализм, либо обман. В первом случае вам просто составят заявление и отправят искать финансового управляющего. В другом случае - слишком низкая цена скорее всего это только приманка. Она не будет включать некоторые услуги - например работу арбитражного управляющего, за которую вас попросят заплатить отдельно. Среднерыночная или высокая цена - тоже не гарантия успеха. Всегда нужно выяснять, что, какие конкретно услуги войдут в цену, а за что надо будет заплатить дополнительно. 

Что представляет из себя услуга «банкротство под ключ»?

– В комплекс такой услуги входят:

  • предоставление первичной консультации;

  • мероприятия по сбору и подготовке необходимых документов;

  • подготовка и подача необходимых заявлений, касающихся проводимой процедуры, уплата пошлин и т. д;

  • предоставление финансового управляющего;

  • полный контроль процедуры банкротства до полного завершения.

Важно понимать, что если вам предлагают составить заявление и подать его в суд и утверждают, что финансовый управляющий будет назначен судом, такой вариант не предполагает предоставление услуги «под ключ». В таком случае вам предполагается выполнить только начальный этап процедуры, основную часть работы придется делать самостоятельно.

Мы предлагаем решить комплексно все ваши проблемы с долгами от самого начала и до полного завершения процедуры, в результате чего вы получаете готовое решение суда на руки.

 

– Каковы преимущества банкротства для физического лица?

– Банкротство – это реальная возможность начать жить заново. По окончании процедуры вы получаете:

  • Списание всех долгов, включая ЖКХ, налоги, расписки, кредиты, займы.

  • никаких коллекторов! Банки обычно продают долги коллекторским службам, которые начинают морально давить на должников;

– Каковы последствия банкротства?

– Нельзя самостоятельно подать исковое заявление о признании себя банкротом в течение пяти лет. Банкрот ограничивается в некоторых правах: он не может занимать должность директора компании в течении 3 лет, становится ИП в течении 3 лет.

Мифы о банкротстве

МИФ №1. Банкротом может стать гражданин с долгами на сумму не менее 500 000 рублей и просрочкой не менее 3 месяцев.

Реальность: Сумма 500 000 рублей и срок 3 месяца действительно фигурируют в законе и касаются они возможности кредитора (банка, МФО, частного займодавца, Федеральной налоговой службы) подать на ваше банкротство (Статья 213.5 и 213.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Сам же гражданин может подать на свое банкротство при любой сумме кредитов, в том случае, если не в состоянии в срок платить по долгам, а также выполняется любое из этих условий неплатежеспособности:

МИФ №2 При банкротстве физического лица все сделки банкрота за последние 3 года «отменят».

Реальность: для защиты интересов кредиторов закон позволяет оспорить сделки должника-банкрота, совершенные во вред кредиторам. Возможность оспорить сделки вовсе не означает, что все сделки за 3 года будут оспорены. 

МИФ №3 Банкроту закроют выезд заграницу.

Реальность: Запрет на выезд за пределы РФ может быть вынесен должнику:

  • судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, если сумма долга больше 10 000 рублей. В банкротстве физических лиц исполнительные производства приостанавливаются или прекращаются. Соответственно, и запреты, вынесенные судебным приставом, снимаются;
  • на усмотрение Арбитражного суда на период процедуры реализации имущества в деле о банкротстве физического лица может быть вынесен запрет на выезд заграницу. По завершении дела о банкротстве запрет на выезд снимается.

МИФ №4 Не нужно заниматься поисками финансового управляющего. Арбитражный суд Вам назначит финансового управляющего, который будет работать за установленные Законом 25 тысяч рублей.

Реальность: в России мало финансовых управляющих, согласных «брать» дела о банкротстве граждан из-за низкого размера вознаграждения, несмотря на его недавнее повышение с 10 до 25 тысяч рублей за одну процедуру банкротства физического лица. Разве что у вас есть дорогостоящее недвижимое имущество, которое он сможет реализовать и получить от суммы его реализации 7%. У СРО по закону нет обязанности предоставлять кандидатуру финансового управляющего, а также у финансового управляющего нет обязательств перед СРО и судом брать какое-либо дело о банкротстве без личного согласия. Поэтому при указании СРО в заявлении о банкротстве «на авось» высока вероятность, что СРО не предоставит кандидатуру для вашего дела, и, как следствие, дело о банкротстве будет прекращено.

МИФ №5 Закон о банкротстве физических лиц лоббирует только интересы банков. Простому заемщику закон ничем не поможет.

Реальность: Закон в первую очередь создавался с целью помочь рядовому гражданину, оказавшемуся в непростой финансовой ситуации и погрязшему в непосильном долговом болоте. На текущий момент банкротство – единственный способ «списать» непосильную кредитную задолженность (подробнее в статье «Списание долгов в деле о банкротстве»). Ну а что касается этого закона для банков – их интересы тоже были учтены, но лишь в части недобросовестных заемщиков, кредитных мошенников. Но эти возможности банков в банкротстве не покроют убытки, которые они понесут после массового банкротства граждан, чьи просроченные долги достигают триллиона рублей.

МИФ №6 При банкротстве заберут единственное жилье, или переселят в квартиру (дом) меньшей площади

Реальность: На данный момент единственное жилье за долги забрать не могут согласно ст. 446 ГПК РФ, если оно не является предметом ипотеки. Причем единственным жильем будет являться и квартира площадью 30 м2, и шикарный особняк площадью 1000 м2, если Вы в нем зарегистрированы (прописаны). 

МИФ №7 Банк сам подаст на Ваше банкротство.

Реальность: дело о банкротстве физического лица требует определенных финансовых затрат со стороны заявителя – более 50 тысяч рублей за одну процедуру. Банк заинтересован вложить деньги в банкротство должника, если будет уверен, что вложения окупятся. Банки до процедуры банкротства не имеют законного доступа к информации об имуществе должника, сделках за последние годы, и получить такую информацию они могут лишь в результате довольно-таки затратной детективной деятельности, которую для рядовых должников применять нерентабельно.

Узнать больше о процедуре банкротства или проконсультироваться можно на сайте Арбитражного управляющего Елены Зудовой. Или по телефону 79-09-55.

 

Автор: Юлия Александрова, 5 октября, в 17:10 +2
10 книг, которые помогут подросткам понять себя
10 книг, которые помогут подросткам понять себя
Выбираем лучший тульский медицинский центр -2018
Выбираем лучший тульский медицинский центр -2018