Промо-группа Step Forward: Мы рассказали тулякам про дабстеп

Промо-группа Step Forward: Мы рассказали тулякам про дабстеп

После долгого перерыва Step Forward снова соберутся вместе 17 декабря в Stechkin, чтобы вы могли расслабиться под качественную музыку.

Ребята из Step Forward Inc постоянно ищут новую, необычную и интересную музыку, целиком и полностью полагаясь на свой вкус — и получается это отменно. Именно они в 2008 году открыли для тульских клабберов дабстеп — оказалось, что ломаные ритмы и низкочастотные «комканные» басы могут выйти за пределы чиллаута. Грайм, фанк, дабстеп, воббл, вонки, джангл, джук быстро стали родными и любимыми для туляков. Под девизом «Британскую клубную музыку в массы» родилась концепция вечеринок UK Flava. Благодаря им любой мог послушать самые свежие треки британской клубной сцены в хорошем звуке.

В копилке Step Forward — около 20 вечеринок с целым рядом самых известных отечественных драм-н-бэйс артистов, такими, как BES, Nphonix, Enei, Engage, Utopia, Place2B, Eastcolors, Paperclip, а также c зарубежными гостями: DJ K из Канады, Slick Shoota из Норвегии, Fracture и BadKlaat из Британии.

Объединение Step Forward Inc знакомо ценителям клубной музыки более пяти лет. Команда была образована тульскими мастерами фейдера и питча в 2009 году из уже легендарной Ja.Ra Crew, к которой позже присоединились новые участники. Костяк группы Step Forward составляют диджеи nOLDOr, 93.21, Iree и G&H.

Fracture (Великобритания)
и резидент Step Forward Никита G&H
 

Участники Step Forward Алексей nOLDOr и Евгений 9321 рассказали нам о том, что нас ждёт 17 декабря на вечеринке Local Flava, о планах на будущее и о клубной сцене Тулы.

 

— Вы проводите вечеринки под брендом UK Flava. Расскажите об их концепции.

Евгений: Первоначально перед нами стояла цель познакомить тульского слушателя с актуальной британской бэйс-музыкой. На тот момент, когда стартовали наши вечеринки, 8 лет назад, флагманом в бэйс-музыке являлся Туманный Альбион. В настоящий момент с развитием интернета сложно однозначно назвать кого-то лидером — уровень выпускаемой бэйс-музыки во всём мире одинаково высок.

Резидент Step Forward Евгений 9321, клуб «Мята»
 

Алексей: Мы делаем по принципу — дать людям то, что мы любим. Более пафосно — пытаемся держать уровень сцены ломаных ритмов в Туле, и именно Великобритания тут самая значимая величина.  Для кого? Для тех, кто понимает и кому нравится. Зачем? Наверное, вершина пирамиды Маслоу для нас.

Резидент Step Forward Алексей nOLDOr, клуб «Мята»
 

— Что такое бэйс-музыка?

Евгений: Бэйс — это музыка, которая строится большей частью на низких частотах, где много саб-баса, частоты от 20 до 40 Гц. На них делается основной упор. Бэйс-музыка воспринимается не только ушами, но и всем телом, которое во время прослушивания получает низкочастотный массаж.

— Это правда, что вы открыли тульским клабберам дабстеп?

Алексей: Для нас — чистейшая!

Факты таковы: первый дабстеп-диджей – наш Iree, первый самостоятельный дабстеповый танцпол в Туле — наш UK Flava, самая массовая и серьёзная дабстеп-вечеринка — наша в «Табу».

— Последняя вечеринка UK Flava состоялась в марте 2015 года, и с тех пор про вас ничего не было слышно. Почему такой долгий перерыв?

Евгений: Наступил момент, когда в Туле закрылись практически все клубы, в частности «Мята», с которой мы сотрудничали несколько лет, делали разные привозы. Мы оказались в той ситуации, когда, во-первых, отсутствовало место, где можно было проводить наши мероприятия, а во-вторых, благодаря тому, что на протяжении нескольких лет в Туле был открыт клуб европейского уровня, куда регулярно совершались зарубежные привозы, туляки сильно избаловались. Посещаемость вечеринок резко упала. Мы решили сделать небольшую паузу, посмотреть, что будет дальше, куда всё это зайдёт.

Клуб «Мята», вечеринка UK Flava
с приглашённым гостем Fracture (Великобритания)
 

Алексей: Закрытие «Мяты» стало очередным «большим взрывом».

— А что это за «большой взрыв»?

Алексей: Закрытие большого качественного клубного места. Клуб закрылся — бум! — его нишу пытаются занять множество появившихся мелких клубов, кафе и забегаловок, где люди умудряются ютится и танцевать. Отсюда и сравнение с процессами в космосе. Как правило, уровень качества в таких местах – танцпол, звук, свет – остается, мягко говоря, компромиссным. Сейчас мы уже не готовы собираться в чебуречных, кафешках, и «как бы клубах» местного разлива — наш слоган «Шаг вперёд». Рассчитываем на Stechkin.

Евгений: Сейчас мы видим, что у тульского слушателя есть интерес к бэйс-музыке, желание собраться. Поэтому мы и решили возобновить нашу деятельность. Плюс ко всему в мире начало выходить много качественного материала, с которым нам хотелось бы познакомить слушателя. Надо отметить, что в то время, пока у нас не было вечеринок, общий поток выпускаемой музыки, которая нас интересует, был сравнительно невелик. Сейчас ситуация качественно меняется.

— Есть ли в нашем городе места для того, чтобы провести рейв?

Евгений: На скотобойне если только. Я знаю ещё одно место неплохое — в Баташёвском саду есть заброшенная поликлиника — там получился бы нормальный рейв. Если серьёзно, то у «Ликёрки» есть потенциал. В Stechkin мы были за основными помещениями — там есть гигантский лофт, где нет абсолютно ничего — это пространство идеально для рейва.

Алексей: Можно, конечно, обратиться к опыту наших коллег по хардкор и транс-сцене и делать вечеринки в лесу на несколько сот человек. Но рейв, где собралось бы около тысячи человек, в Туле еще не видели.

— На радио «Максимум» Step Forward неоднократно выступали в качестве диджеев на радиошоу «Музыка будущего». Вы планируете ещё участвовать в подобных проектах?

Алексей: Мы уже получили ОК на продолжение серии, но, как обычно, всё затягиваем до последнего момента.

Евгений: Планируем продолжить сотрудничество с радио «Максимум» в начале 2017 года. Мы с Алексеем готовы выпускать раз в месяц по передаче. Недостатка в свежей информации, с которой будет интересно и полезно ознакомиться тульскому слушателю, нет. Мы встречали тех, кто говорил, что услышали бэйс-музыку впервые именно благодаря «Музыке будущего» – её просветительская функция очевидна.

— Вам больше интересен радиоформат или живые выступления?

Евгений: Нам интересно и то, и другое. Мы будем развивать оба направления. Сейчас мы готовим вечеринку в Stechkin — проверим площадку. Если получится задуманное, то в дальнейшем будем сотрудничать с этим клубом, делать привозы, в том числе и зарубежные.

— А когда к вам вообще пришла мысль создать свою собственную группировку? Кто был инициатором?

Алексей: Я начинал играть в Ja.Ra Crew. Присоединился к ним после их вечеринки в шашлычной возле центрального рынка. Ja.Ra во главе с Андреем HoT’ом изначально специализировалась на roots направлении – дэнсхолл, джангл, рагга-джангл. 

Мне же хотелось вывести на первый план музыку, в которой есть чуть больше «искорки божьего гнева» —драм-н-бэйс, его наиболее танцпольные и жёсткие проявления. В итоге, я отделился от  Ja.Ra Crew, зацепил Диму (DJ Iree), мы присоединили Никиту (DJ G&H), Iree в свою очередь, завербовал Женю. Дима Iree и был первым в Туле, кто начал продвигать дабстеп.

Резидент Step Forward Дима Iree, клуб «Мята»
 

— На ваших вечеринках собирается много поклонников бэйс-музыки?

Евгений: Зависит от конкретного материала, обстоятельств — никогда нельзя спланировать посещаемость вечеринки. Но есть ядро — слушатели, которые ходят на все наши мероприятия. Мы либо лично с ними знакомы, либо узнаём визуально. По большому счёту мы работаем ради них, чтобы у них была возможность хорошо провести время, послушать и потанцевать под любимую музыку.

— В Туле есть такое явление как клубная жизнь? Туляки танцуют?

Евгений: В 2013 году мы привозили DJ K из Канады, и он отметил, что никогда не видел, чтобы рагга-джангл так хорошо принимали на танцполе. То есть тульская публика знает, что надо делать на бэйс-вечеринках.

Алексей: Это заслуга Андрея HoT.

Евгений: Да, HoT будет гостем нашей вечеринки 17 декабря — будет радовать туляков рагга-джанглом. Андрей Hot — диджей, продюсер. Ни один из миксов рагга-джангла как отечественных, так и зарубежных, не обходится без его треков. Мы гордимся тем, что Тула воспитала такого продюсера, и всегда рады с ним сотрудничать.

Андрей HoT в туре по Центральной Европе
 

— Как попасть в Step Forward начинающим диджеям?

Евгений: Нужно представить нам свои миксы, мы встретимся, пообщаемся, послушаем приложенный материал. Если человек сходится с нами в том, как должны проходить наши мероприятия, какой должна быть бэйс-музыка, то мы найдём общий язык.

Алексей: Например, в этот раз у нас будет новичок, его зовут Роман. Мы даже его ещё не видели и не придумали ему никнейм — он буквально сейчас это делает. Но он уже записал микс, и он нам понравился.

— А про электронную музыку можно сказать, что какие-то направления входят в моду, какие-то, напротив, становятся не модными?

Алексей: Конечно.

Евгений: Да, есть тренды, они меняются. Это произошло с дабстепом — когда он стал трендом, его стало невозможно слушать. Но люди, которые занимаются продакшном и качественно делают своё дело, всегда будут в тренде.

— Как вы думаете, какая электронная музыка могла бы собрать тысячу туляков в одном месте?

Евгений: Думаю, если бы «Сплин» выпустил электронный альбом, несколько тысяч туляков на бесплатном мероприятии на площади Ленина обязательно собрались бы послушать. И вот ещё Сергей Жуков и Алексей Потехин несколько тысяч соберут, я думаю.

Алексей: Каждый праздник городской собирает гораздо больше, чем тысячу туляков. Главные герои этого действа — те, кто выступают на сцене — вот они могут точно. Культивируют туляков.

— Что вам ближе всего из музыки?

Евгений: Если не считать моих увлечений блэк-металом, стоунером, думом, дроном и прочим, то из танцевальной электронной музыки могу выделить старый дабстеп 2004−2009 годов выпуска — у меня собрана хорошая винил-коллекция этого материала. Я постараюсь все свои жемчужины 17 декабря представить. Мой сет будет состоять частично как раз из старого дабстепа исключительно с винила, чтобы напомнить – самому себе в первую очередь – как это было. Stechkin пообещали раскрутить саб-буферы на полную мощность.

Алексей: Лев Толстой подпрыгнет от баса.

Евгений: Посуда будет ходить по барной стойке. И мы надеемся, что обещание они своё сдержат, и что будет вайп и хайп.

Алексей: Как я уже говорил, на танцполе я пропагандирую драм-н-бэйс, особенно его агрессивные стили – neurofunk, neuro-tech, darkstep, где-то даже brostep. Под такую музыку не получится спокойно покушать или потанцевать вокруг сумочки, а скорее полноценно побегать под ритм 170−178 ударов в минуту. Всё равно, что сходить на фитнес или даже кроссфит.

Вне клуба мой плеер оккупирован chaotic хардкором, конкретно – группой The Chariot.

— А вы сами танцуете?

Алексей: Конечно. Я могу постепить нормально, когда коллеги включают хороший драм-н-бэйс.

Евгений: Мы вообще профессионалы. Я даже планировал пойти к Егору Дружинину в команду.

- Как вы думаете, Stechkin уместит всех желающих прийти?

Алексей: Думаю, что нет. Поэтому к 23.00 всем быть!

Евгений: Лучше приходить пораньше, размеры Stechkin ограничены. Вход бесплатный, никаких ограничений на вход не будет до 1.00.

— Если немного помечтать и забыть о суровых реалиях, кого из мировых знаменитостей клубной сцены вы хотели бы привезти?

Алексей: Очень хочется увидеть в Туле Technical Itch в большом помещении, желательно в заводском цеху. После такого можно уже со спокойным сердцем уходить в леса, в монастырь.

Евгений: Мы не будем мечтать, а реально озвучим то, что было у нас в планах на момент, когда «Мята» закрывалась, но мы ещё не знали об этом. У нас был свой распорядок на ближайшие полгода. Это Rockwell, Fanu, хотели второй раз привезти Slick Shoota.

Он очень порадовал нас — весёлый парень, добродушный, жизнерадостный, здорово отрывался на танцполе «Мяты».

Slick Shoota (Норвегия) в клубе «Мята»

У нас кстати есть серьёзное предложение для Тульского оружейного завода — сдавать нам в аренду одно из своих помещений.

— У тех диджеев, которых вы уже привозили, был какой-то особый райдер?

Евгений: У всех были скромные требования. Немного расстраивало, что у всех было очень мало времени, это же гастроли в первую очередь и способ заработать. Их абсолютно не интересовал наш город, они не желали смотреть на местные достопримечательности. Всё что их интересовало — спокойное место, где можно покушать.

— А у вас самих есть коммерческий интерес в промоутерской деятельности?

Алексей: Выйти в ноль. Хотя иногда перепадает отметить дело в баре. Чистое филантропство!

Евгений: Никогда не ставили себе целей зарабатывать на вечеринках. Мы весьма успешно реализуемся в других сферах деятельности, с музыкой не связанных. Хорошо это или плохо — вопрос. Но у нас это так. Всё, что мы делаем, основывается исключительно на нашем энтузиазме. Кто-то должен это делать, и мы рады, что нам выпала эта миссия.

— На вечеринках были форс-мажорные ситуации?

Алексей: О, ну тут можно сказать, что если не было ситуации — не было вечеринки. Три моих топовых.

Первая — приезд местных милиционеров на базу «Петушки» во время выступления Bes’a. Им настолько мешал звук с открытого танцпола, что они обещали наплевать на наше разрешение на вечеринку и приехать с местным ОМОНом. Вырубили фазу. Пришлось закрыть один танцпол и переместиться в одну из дач.

Вторая — отказ саб-буферов на середине выступления хедлайнера в клубе «Табу». Мы должны были догадаться о проблемах, когда накануне на саунд-чеке саб «рубил» так, что пошла пыль из вентиляции, но… В общем, пришлось резко перестраивать звук.

Третья — временное закрытие «Мяты» в 2014 году, когда мы уже «забукили» DJ K. Перепланировали и провели вечеринку в кафе.

DJ K (Канада) в кафе «Подворье»
 

Евгений: Могу вспомнить яркий момент один, когда на мероприятии с тремя танцполами на одном из них отключили электричество во время выступления Саши Symmetric (который тоже будет играть 17 декабря). Он не растерялся, достал из кармана мобильный телефон, включил дабстеп-трек на нём и сказал: «Ребят, пати продолжается». В принципе ребята рубились под Сашин телефон, а потом дали электричество.

Саша Symmetric
 

— Всегда удаётся наладить контакт с публикой?

Евгений: Мы пробовали отойти от нашего основного формата — бэйс-музыки — играли бэйс на стыке с хаусом, техно. В тот момент как раз тенденции в мире были именно такими. Но тульская публика отреагировала довольно холодно, пришлось немного корректировать курс.

Алексей: Не делайте техно в Туле! Один из немногих наших пустых танцполов. Туляки любят хардкор и драм-н-бэйс, из этого нужно исходить.

Евгений: Хочу отметить, что Тула когда-то была столицей джука — это достаточно быстрая музыка, 160 ударов в минуту, и довольно специфичная. А в Туле он очень хорошо зашёл — на джук-исполнителях был полный танцпол, народ рубился, что очень приятно. Нигде в России на тот момент подобного не происходило.

Только в Туле действительно поняли и полюбили джук. Мы вообще работаем исключительно для туляков.

— И вы сами все туляки?

Алексей: Уже нет, двое из нас эмигрировали в Москву.

Евгений: Часть нашей промо-группы интеллектуально усилила столицу, но всё равно корни остались здесь.

 — В афише вечеринки, которая состоится 17 декабря, указано что будет локальный состав. Что нас ждёт?

Алексей: Звёзды сошлись. Целый год не хотелось пропускать, ибо последняя вечеринка была аж в 2015 году, а тут Stechkin нам помог, спасибо ребятам. Будет драм-н-бэйс, будет дабстеп — всё, что мы делали до этого. Будет нестареющая классика в сочетании с современной электронной музыкой.

Евгений: Будем мы, Step Forward, и специальный гость — диджей HoT. Он покрошит танцпол, покажет всем, что такое рагга-джангл. Когда мы привозили DJ K, отца современного рагга-джангла, выступление HoT’а было даже интереснее. Мы, честно говоря, стояли, слушали DJ K и думали: зачем мы его везли, если у нас есть HoT?

Так что всех зовём — приходите, послушайте треск винила, тёплые низкие частоты и угорите как следует.

Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Яндекс.новости
8 декабря 2016, в 20:10 +3
Другие статьи по темам
Место
Юлия Михальчик: «Фабрика звёзд» перевернула мою жизнь
Юлия Михальчик: «Фабрика звёзд» перевернула мою жизнь
Выходные в Туле: 9-11 декабря
Выходные в Туле: 9-11 декабря