Антон Свиридов: Искусство продавать автомобили

Антон Свиридов: Искусство продавать автомобили

В 2013 году официальный дилер Toyota «Тойота Центр Тула» отметил свое пятилетие. Красивый, модный, успешный – все это в равной мере относится и к дилерскому центру, человеку, который им управляет.

В 2013 году официальный дилер Toyota «Тойота Центр Тула» отметил свое пятилетие. Красивый, модный, успешный – все это в равной мере относится и к дилерскому центру, и к человеку, который им управляет. Знакомьтесь – директор «Тойота Центр Тула» Антон Свиридов.

Рассказывая о своей работе, о марке Toyota, об искусстве автомобильных продаж, Антон Свиридов говорит «мы»: «мы в Toyota считаем», «наши ценности»… Разделять философию бренда, понимать и принимать его ценности – этого он требует и от себя, и от всех, кто составляет коллектив «Тойота Центр Тула».

–«Тойота Центр Тула» работает уже 5 лет. Все эти годы мы добиваемся хороших продаж и стабильно занимаем верхние строчки рейтинга среди региональных дилерских центров Toyota по уровню удовлетворенности клиентов.

Но если вернуться к тому, с чего всё начиналось, вот что нужно отметить: ничего бы этого не было – ни этого грандиозного дилерского центра, ни наших успехов – без упорства моего друга и партнера Алексея Кирюнина. Претендентов на дилерство Toyota хватало, но любовь Алексея Николаевича к марке, его огромное желание представлять ее в Туле сыграли ключевую роль.

–Искусство продавать автомобили – в чем оно, по-Вашему, заключается?

–Сложный вопрос… Начну с того, что Tоyota постоянно и очень строго отслеживает качество обслуживания. У бренда есть практика mystery shopping – «таинственного шопинга», когда под видом клиента в дилерский центр приходит специально обученный человек и профессионально оценивает нас. Оценивает всё, начиная от чистоты вокруг автосалона и свежести газонной травы и заканчивая работой менеджера: представился ли, как рассказал об автомобиле, предложил ли он тест-драйв, как он выглядит, как от него пахнет – да, вплоть до этого!

Это комплексный анализ работы, цель которого – не наказать «провинившихся». В Toyota вообще принято искать не виновного, а причины ошибки. Здесь считают, что если ученик не научился, значит, виноват учитель – не научил. Поэтому цель проверок – найти проблемы, слабые места, с тем чтобы исправить ошибки, научить нас работать лучше. Непрерывное совершенствование, или кайдзен – это философия Tоyota, и мы все ею пропитаны. Кайдзен у нас – это постоянное обучение, профессиональный рост, к которому каждый сотрудник стремится. Если, конечно, хочет остаться у нас работать.

–То есть главный критерий приема на работу – готовность учиться?

–Да, один из главных. Но прежде всего хочу сказать, что один из принципов Toyota – ориентация не на технику или финансы, а на людей. Проще говоря, всё держится на людях, открытости, «прозрачности» внутри коллектива, инициативе, атмосфере доверия. За 5 лет работы мы сформировали команду, надежный «костяк», на который можно положиться и который, что называется, на правильной волне. Но мы открыты и новым людям. Главное – желание работать именно в Toyota и да – готовность учиться и развиваться.

–От владельцев иномарок часто можно слышать о том, что у дилера обслуживаться дорого. «В гараже» – подешевле будет...

–Надо понимать, что обслуживание у официального дилера априори не может быть очень дешевым. Официальный дилер – это в первую очередь большая ответственность: за материалы, которые мы используем при ремонте, за выполненную работу. Поэтому мы никогда не будем гнаться за ценами гаражей и «серых» сервисов в ущерб качеству. Я лично не имею ничего против «серых» сервисов, у них всегда будет свой клиент. Но каждый должен принять решение для себя – доверять свою жизнь и здоровье «знахарю» или профессионалу. Это как с контрафактными напитками: дешевле же – но будете ли вы их пить, рискуя здоровьем, ради непонятной экономии?

Мы вкладываем огромные деньги в современное оборудование, в специальный инструмент, в программное обеспечение. И самое главное – в обучение персонала. К слову, наш механик Андрей Агапов вошел в десятку лучших механиков дилерской сети Toyota.

–Антон Сергеевич, 5 лет – повод подвести итоги и посмотреть в будущее. Так что дальше?..

–А дальше у нас большие планы)). Развиваться, двигаться вперед, увеличивать парк автомобилей Toyota в Туле и Тульской области. В планах есть несколько новых больших проектов, а каких, я думаю, все туляки уже скоро смогут их оценить.

11 ноября 2013, в 15:15 +2
Другие статьи по темам
Ресторанный критик: «Багратион Холл»
Ресторанный критик: «Багратион Холл»
7 идей, как провести выходные с ребенком
7 идей, как провести выходные с ребенком