1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин» – Фотогалерея, фото 12 - MySlo.ru
  6. Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин» – Фотогалерея, фото 12 - MySlo.ru
  7. Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин» – Фотогалерея, фото 12 - MySlo.ru
Фото Елены Кузнецовой.

Дмитрий Бозин: «Мы созданы быть любовниками для женщин»

Ведущий актёр театра Романа Виктюка рассказал, почему спектакль «Служанки» уже 27 лет собирает аншлаги, сам Дмитрий не снимается в кино и чем он похож на голливудскую Вуппи Голдберг?

Легендарный спектакль театра Романа Виктюка «Служанки» показали на сцене Городского концертного зала в пятницу, 20 ноября. Традиционный аншлаг, к которому артисты уже привыкли, четверо красивых мужчин на сцене и настоящая магия, которая почти на три часа погружает публику в абсолютно иной мир.


Алексей Нестеренко и Дмитрий Бозин.

Впервые Виктюк поставил пьесу французского маргинального интеллектуала Жана Жене в 1988 году. Министерство культуры было категорически против этого спектакля — что за чудачество отдать все женские роли актёрам-мужчинам? Накрасить их, нарядить в юбки, поставить на каблуки? Но спектакль всё же был выпущен. Сегодня сменилось уже третье поколение актёров, которые играют четыре роли: Соланж — Дмитрий Бозин, Клер (Александр Солдаткин), Мадам (Алексей Нестеренко) и Мсьё (Иван Никульча). Пьеса о трагическом столкновении мечты и реальной жизни до сих пор вызывает у зрителей смешанное чувство шока и восхищения.


Александр Солдаткин и Дмитрий Бозин.

Перед спектаклем мы пообщались с исполнителем роли служанки Соланж — 43-летним актёром Дмитрием Бозиным, который играет в этом спектакле с 2006 года. Скажем сразу — Дмитрий в отличной форме, прекрасно выглядит и, хотя он самый старший участник спектакля, внешне он ничем не уступает своим молодым коллегам.

— Спектаклю «Служанки» уже 27 лет, и все эти годы его сопровождает ошеломительный успех по всей стране. В чем, по-вашему, его успех?

- Я думаю, именно в чувственности. Не так уж много спектаклей вообще в мировом репертуаре обладают настолько глубокой и откровенной чувственностью. Как бы людям не казалось, что они запросто без этого в жизни обойдутся… Ну, тогда хотя бы со сцены посмотрите (улыбается). Я одно время думал, что зрителям только танцы наши нужны, что они, бедняжки, ничего не понимают в смысле происходящего, во всей этой магии на сцене. Но зато потом, когда 40 минут ребята танцуют, у них радость на душе. Но совсем недавно я сам оказался в такой же точно ситуации. Это было в Лондоне. Сначала я посмотрел спектакль с величайшим театральным актёром Бенедиктом Камбербетчем в роли Гамлета, получил массу удовольствия от сценографии, от мощнейшей игры этого биологически созданного для театра человека. А на следующий день я с женой и 16-летней дочкой пошел на спектакль Мэттью Борна. Того самого, который частенько привозит в Россию на фестивали свои балеты «Лебединое озеро» и «Дориан Грей». И вот всей семьей мы посмотрели его спектакль Car Man. После спектакля мы вышли с таким зарядом! Да, вчера был потрясающий спектакль, но сегодня нас просто всколыхнули и оживили.

На сцене — автослесарная мастерская и придорожный ресторанчик, 10 мужчин и 10 девчонок. Никто не ремонтирует машины, никто не готовит еду — просто некогда. И эта энергия мощной заряженной мужской и женской составляющей взорвала весь зал.

После спектакля нам не хотелось размышлять, нам хотелось жить, творить, вытворять… Я думаю, что такова и энергия «Служанок». На сцене четверо парней, и мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин.

— Ваша четвёрка — уже третий состав «Служанок»…

- Да, нас в эту историю затянуло по наследству. Когда-то мы наблюдали таких же самцов, которые играли «Служанок» до нас. И я из зала чувствовал, как четверо мужчин пропитываются женской энергией из зала. Они её берут в себя, а свою энергию, сколько её есть, толкают в зал, и на слиянии этих потоков и строится спектакль. Тогда это была революция, открытие. Я видел, как играет Соланж Володя Зайцев, а эту роль в исполнении Константина Райкина — только в записи. Райкин и Зайцев — это абсолютно разные Соланж. У Райкина она — чёрная пещера, в которой много-много различных эхо. У Зайцева это площадной, арлекинский абсолютно открытый звук, другая энергетика. Я понял, что можно всё соединить… И дальше начинается бесконечное количество комбинаций. Соланж стала чемпионом преображений. Она бесконечна. Я сам себе напоминаю Вупи Голдберг в фильме «Привидение», когда в неё вселяется множество духов и все с ней говорят. Героини в «Служанках» бесконечны в преображениях. Возможно, вот и ещё одна составляющая успеха спектакля — люди, приходя каждый раз, видят абсолютно разные спектакли. И ещё — нам никогда в голову не придёт схалтурить, сыграть в полноги.

— Вы в отличной форме…

- Держаться в форме при таких нагрузках несложно. Как говорится, хороший петух жирным не бывает (смеется).


Фото weburg.net.

— На кино совсем времени не остаётся?

- К сожалению, у меня жёсткий график. Мы должны выживать, это нормальная экономическая ситуация в театре. Мы должны пахать, играть часто и много. Любое мало-мальски разумное кино, которое хочет состояться, займёт как минимум три месяца.

— Виктюк вас не отпустит?

- Дело не в нём. Он бы отпустил, сказал — снимайся, где хочешь. Он был бы только рад рассказать, что его ученик сделал ещё это и это. Он всегда всем хвалится. Вопрос только в том, что физически у меня, Дмитрия Бозина, тупо нет времени.

— А желание есть?

- Конечно. У меня огромное количество планов. Я уже перешёл на свои сольные программы. Это тот локальный поток, который я могу в любое окошко раз — и в этот день улететь в Минск или Петербург. Ну и, конечно же, есть работа с другими командами — это огромное наслаждение. Специалистов в магии немного, и если мы вдруг находим друг друга, то создаём нечто. Вот сейчас работаю с командой Вадима Демчога (доктор Купитман из «Интернов»), мы уже потихоньку совпадаем в проекте «Снегурочка» Островского, где я играю Мезгиря.

— А помните свою первую роль?

- Конечно, еще в школе — это была Баба-Яга. Это мой глубинный персонаж (смеётся). Моя обожаемая история.

— Для многих Вы кумир, а есть ли у Вас кумиры в профессии?

- Все, кто работал и работает в сольном жанре. Сергей Юрский, Михаил Козаков, Александр Филиппенко, Алла Демидова — столпы чтецкого жанра, мелодекломации. Эти люди определили моё направление, когда я ещё учился в школе. Я понимал — вот то, чем я буду заниматься. Я прекрасно понимал, что этот одинокий жанр в первую очередь требует сумасшедших знаний, эрудиции.

Человек, находясь на сцене один, вычитывая огромное количество персонажей из себя, из энергии пространства, должен обладать не просто знанием текста. В противном случае его никто слушать не станет так долго. Нужно наработать глубокую библиотеку, образов, переживаний, огромный личностный опыт.

Я побеждал в конкурсе чтецов в школе, а потом надолго это оставил. Потому что прекрасно понимал: по-настоящему на этот уровень можно выходить только после 35 лет. Тогда у тебя будет совершенно другой диалог со зрителем. В этом возрасте человек присоединяется к опытам других, а не только к своему. Долгое время мы по своей природе эгоисты, в этом нет ничего плохого. Человек взрослеет с того момента, как понимает, что ему никто ничего не должен.
Кстати, я изначально пещерный человек, Маугли. Есть люди, у которых клаустрофобия, а у меня наоборот — клаустромания. Чем более замкнуто моё пространство, тем мне глубже и интереснее. Помните фильм «Легенда о пианисте»? Там главный герой родился на корабле, провёл там всю жизнь и ни разу не сходил на берег. Когда его спросили — почему? — он ответил: «Моя жизнь ограничена бортами этого корабля и чёрными досками по краям клавиатуры рояля. Эти границы настолько твёрды, что внутри я бесконечен». Для меня это самая правильная позиция уже много лет. Я давно определил свои границы очень чётко и копал внутрь. И явно докопался туда, куда мне надо.


Дмитрий Бозин и Алексей Нестеренко.

— Вы счастливо женаты уже много лет…

- Моя жена и дочери безумно талантливые. Старшая недавно вышла замуж. Ими восхищаются все, кто их видит. По гороскопу я Скорпион, а Скорпионы любят тех, кто изначально нравится всем. Скорпион ощущает чистую, открытую энергию. Он никогда не споёт: я гляжу ей в след, ничего в ней нет, а я всё гляжу, глаз не отвожу… Это не скорпионья история вообще. Ничего нет? Иди дальше. Появится — приходи. До тех пор, пока человек себя скрывает, Скорпион не станет его вытаскивать.

- Ваше пожелание тулякам.

- Не берегите себя! Тратьте себя! Если это конечно не касается уже полноценного шага в опасную стихию. Я забочусь о людях, способных шагнуть с балкона, не натренировав своих крыльев.

Из досье Myslo
Дмитрий Станиславович Бозин
Родился 6 ноября 1972 г. в городе Фрунзе.
Окончил РАТИ (ГИТИС).
С 1995 года — ведущий актёр театра Романа Виктюка.
Семья: жена Фатима, дочь Элина (23 года, менеджер), дочь Даша (17 лет, школьница).
Избранная фильмография: «Ростов-папа», «Ангел на дорогах», «Грехи отцов», «Верёвка из песка».

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

22 ноября 2015, в 22:15 +1
Другие статьи по темам
Событие
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
А по тульским улицам гуляет дождь
А по тульским улицам гуляет дождь
Выбираем баню или сауну для душевного отдыха
Выбираем баню или сауну для душевного отдыха

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.