«Семейный ужин в половине второго» — спектакль режиссера Михаила Цитриняка. Главные герои полюбили друг друга ещё в юности. Были страстные встречи, однако отношения завершились внезапно и болезненно — из-за собственной нерешительности и мнения родителей. Через 20 лет после расставания пара встречается вновь, на вечере выпускников. Она — замужем, он — одинок, но скрывает это. Оба начинают осознавать, что чувства все ещё есть. Герои делают неуклюжие попытки возобновить отношения, но это, увы, не удаётся. Ведь между расставанием и нынешней встречей успела пройти целая жизнь…
После спектакля Анна Большова дала Myslo эксклюзивное интервью, в котором мы поговорили с актрисой о кино и театре, любви, семье и отношениях. В жизни Анна — очень открытая, женственная, улыбчивая, полная сил, эмоциональная, и в то же время рассудительная.
в спектакле «Семейный ужин в половине второго»
– Как раз сейчас на экраны выходит сериал «Обратная сторона Луны». Там я задействована в небольшом эпизоде, маленьком совсем, но очень забавном. Я получала огромное удовольствие, когда в нём снималась. Также должна — ну наконец-то! — выйти третья часть сериала «Лесник». Мы ее та-ак долго снимали, и вот пришли-таки к финалу.
Новых съёмок сейчас пока нет — ситуация с кино нынче сложная. Выходит в свет огромное количество сериалов, которые снимались год-два назад. К сожалению, есть и масса замороженных проектов.
Но, слава богу, есть театр, Он составляет сейчас большую часть моей жизни. Помимо работы в «Ленкоме» есть ещё спектакль «Крутые виражи», который мы уже несколько лет играем с Геннадием Хазановым в «Театре Антона Чехова» у Леонида Трушкина. И ещё как раз этой весной у меня вышло несколько театральных проектов, среди них и «Семейный ужин…». Так что мне есть чем заняться (смеётся).
У театра от кино есть одно чрезвычайно отличие. Когда ты снялся в кино, то всё, эта работа уже — свершившийся факт, который ты никак и ничем не изменишь. Что выросло, то выросло! А уникальность театра в том, что всегда есть возможность что-то исправить, изменить, улучшить. И в этом, конечно, у театра огромное преимущество.
На съёмках телеверсии «Юноны и Авось» у меня было три больших съёмочных дня. Снимал чудесный оператор Игорь Семенович Клебанов, я играла с Николаем Петровичем Караченцовым. С одной стороны это была большая честь, память, очень здорово!
А с другой стороны, когда я просмотрела это на экране, была в таком ужасе! Мне было так стыдно за то, что же я там делаю!
Могу точно сказать: после того, как я увидела себя со стороны, я начала играть гораздо лучше! (смеётся)
«Юнону и Авось» я много раз видела по телевизору еще до того, как попала в «Ленком». Живьём не видела, так уж получилось. И каждый раз, когда я смотрела этот спектакль, играла во всех персонажей. Я этим жила! Но вот сказать, что я когда-то мечтала сыграть в этом спектакле — нет, такой мечты не было. Поскольку она из разряда несбыточных. И когда возник разговор о том, чтобы ввести меня в спектакль «Юнона и Авось», я чуть голову не потеряла! Насколько ведь неожиданно!
Для меня «Юнона и Авось» — олицетворение «Ленкома». Играть — огромное удовольствие, спектакль очень складный. Звёзды тут совпали по всем аспектам: по режиссуре, по художественной части, по пластике, по музыке. И просто бесподобные стихи.
Вообще сюжет спектакля «Юнона и Авось» — типичная наша мечта, особенно женская, о какой-то неземной любви. В принципе, мне сложно поверить, что 35 лет можно любить одного и того же человека. Кстати, возвращаясь к спектаклю «Семейный ужин…». То, что герои, расставшись, потом ещё целых 20 лет якобы сохраняют свои чувства — ну не может такого быть. Всё равно это не постоянное состояние, а всего лишь некий краткий, пусть и сильный, порыв. Тем не менее, мы все хотим верить в сказку — грустную, красивую.
Я бы не разделяла счастье на «мужское» и «женское». Есть счастье человеческое. И достичь его можно разными способами. В частности, ощущая, когда ты любима, когда любишь сама. Когда ощущаешь любовь к своему ребенку. Вот смотришь на сына, — и ощущаешь счастье оттого, что он у тебя есть. То есть, различных проявлений — масса, а чувство-то одно.
А что касается семейного счастья… Если поставить знак равенства, что семейное счастье — это когда семья не разводится, тогда для сохранения семьи главное, на мой взгляд, иметь общие цели, быть в чем-то единомышленниками и четко понимать, ради чего мы вместе. И если в течение многих лет это желание, эта общая цель по-прежнему для каждого актуальны, тогда есть ради чего находить общий язык. Но постоянно разговаривать друг с другом необходимо в любом случае. Это основной секрет.
Если ты хочешь, чтобы другой признал свою неправоту, тогда, во-первых, обоснуй свою позицию, а во-вторых, будь готов принять, что и ты можешь быть неправ.
Бывают в каждой семье критические ситуации, когда ты доходишь до края, вы друг на друга орёте. И внезапно приходит мысль, что следующий шаг — драться, прибить. Но это выход бесперспективный. То есть, и не выход вовсе. А что же делать? Разбегаться? Тоже не выход. Значит, надо выдохнуть и начать следующий раунд, начать сначала. Но это может быть только в том случае, если людям есть ради чего быть вместе. Если нет этого общего, «ради чего», тогда, наверно, действительно нет смысла вместе существовать.
Когда я родила ребёнка, у меня, наконец, возникло явное понимание, что, наверно, кроме как вместе растить, воспитывать детей, больше и смысла нет мужчине и женщине обременять себя друг другом. Да, можно встречаться, расходиться. Но тот статус, когда ты становишься родителем, когда вы — семья, и есть ответственность за третье лицо, тогда это уже действительно весомая причина засунуть свой эгоизм куда подальше и искать понимание и необходимость в другом человеке.
Анна Леонидовна Большова, актриса
Родилась 26 января 1976 года в Москве
Образование: Российская академия театрального искусства (1995).
Театр: в 1998 приглашена в Ленком на роль Панночки в спектакле «Мистификация», затем сыграла роль Анны Болейн в «Королевских играх», Кончиту в «Юноне и Авось». Играет в спектаклях «Укрощение укротителей» (Мария), «Тартюф» (Эльмира), «Город миллионеров» (Диана), «Дона Флор» (Селия) и др.
Сериалы: «С новым счастьем!», «Остановка по требованию», «Сваха», «Ермоловы», «Мой личный враг», «Казароза», «Любовь и страхи Марии», «Обратная сторона Луны», «Лесник».
Телепроекты: «Звёзды на льду», «Ледниковый период», «Повтори!».
Семья: Анна была замужем за сводным братом Антоном Канаевым, сыном второй жены её отца. Второй супруг — художник Александр Макаренко, с которым у Анны в 2008 году родился сын Давид.