Голые Стены
Студия быстрого наброска КрафтГраф подводит итоги третьего и четвертого сезонов.
В пустом помещении собираются люди, чтобы рисовать человека, который готов на это за рубли. Чем больше рисующих, тем рублей с носа меньше. Люди — разнополы, человек чаще — женщина. Вот и вся программа.
Крафт — потому что каламбур. Фамилия бывшего владельца дома — Крафт. Ремесло по-немецки — тоже «kraft». Граф — потому что графика, а не потому что Крафт — граф. Крафт — аптекарь (но это неважно).
Симультанный (одновременный) без всяких «потому что» — для красоты и солидности.
Рисовать быстро и много. Рисовать голое и одетое. Рисовать всё, что шевелится, и всё, что цепенеет. Тушью, гуашью, акварелью, акрилом, углем, сангиной, далее везде. Да, ещё карандаш.
Рисовать, чтобы отбросить образование. Или чтобы подтвердить его.
Никто никого ничему не учит. А кто хочет — учится.
Долой компьютер. Есть только рука, только материал, только бумага, только глаза.
Пещерный человек вышел из пещеры, увидел мамонта, испугался, вернулся и нарисовал. Теперь мамонт не страшен. Увидел в пещере женщину, восхитился и нарисовал. Теперь ещё больше её хочет. Нарисовать — овладеть. Вперёд, к истокам.
Набросок — это дерзкий наскок на объект. Это — программное верхоглядство, безответственное, но хищное. Максимум конкретики, максимум абстракции. Набросок — идеограмма, почти иероглиф, почти китайщина. Хотя китайцы рисовали горы, а не голых женщин. Они стеснялись, а мы — нет.