В Туле новые правила для скорой заработают не сразу

В Туле новые правила для скорой заработают не сразу

С 1 января 2014 года в стране вступили в силу новые правила оказания скорой медицинской помощи. Но реально действовать они начнут не раньше чем через полгода. 

Уже даже есть проект приказа Минздрава России о перенесении срока введения новых правил на 1 июля 2014 года, пишет «Российская газета».

Напомним, новый порядок предусматривает разделение вызовов скорой на экстренную и неотложную. А также отказ от специализированных бригад, от санитаров, а вместо этого введение должностей «водитель-санитар», «фельдшер-санитар». Кроме этого изменения коснутся оборудования автомобилей и штатного расписания.

Приказ поясняет, как разделять экстренную и неотложную помощь.

Экстренная помощь – при состояниях, которые представляют угрозу для жизни (тяжелые травмы, нарушения сознания, дыхания, системы кровообращения, психические расстройства, обширные ожоги, сильные кровотечения, внезапная сильная боль, роды, угроза прерывания беременности). В таких случаях бригада должна доехать до пациента за 20 минут.

Неотложная помощь – когда угрозы жизни нет, например, при обострении хронических заболеваний или при повышенной температуре. Здесь ожидание может составить до двух часов.

О том, как эти изменения коснулись тульской скорой, рассказал зам. главврача больницы им. Ваныкина по скорой помощи, главный специалист по скорой помощи Минздрава Тульской области Петр Филиппов:

Петр Филиппов

- Что касается разделения вызовов, так никакое это не новшество. Мы разделяли их всегда. Точнее, старались разделять. По телефону это очень сложно сделать: не всегда понятно, насколько тяжела ситуация. Вот простой пример. Один звонок: женщина в истерике сообщает, что ее мужу плохо и он задыхается. И второй звонок: спокойным неуверенным голосом человек говорит, что не очень хорошо себя чувствует. Только потом оказывается, что у первого пациента всего лишь температура и сильный кашель, а вот второй находился при смерти. Как разделить такие звонки по телефону, рекомендаций в приказе нет. Да и в принципе эти рекомендации тяжело дать, поэтому вопрос остается открытым. Приказ лишь официально закрепил это разделение, которое людям было сложно объяснить. Раньше же это не оговаривалось, поэтому население возмущалось. Не понимают, что когда стоит выбор – ехать на аварию или к человеку с температурой, мы выберем, конечно, первое.

Те перемены, которые действительно нас коснутся, - это переоборудование машин и перемены в штатном расписании. Но и они произойдут не так скоро: это зависит от поступления необходимой техники и набора персонала.

С кадрами вообще самая большая проблема. Как пример: за прошлые сутки, 5 января, поступило около 600 вызовов. Давайте посчитаем. В сутках 24 часа по 60 минут – всего 1440 минут. То есть в среднем вызов поступает каждые две минуты. Учитывая, что с каждым человеком нужно поговорить, понять, что у него произошло, – это много. Бригад всего около сорока, а на каждый выезд тратится примерно час. Они разъезжаются, а потом первые освободившиеся тут же направляются по следующим звонкам, которых скапливается за это время огромное количество. Вот и получается, что основной вопрос – нехватка медперсонала.

Фото из архива Myslo

Автор: Мария Кучерова, 6 января 2014, в 13:39 +2
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В Тульской области «Лада-Гранта» улетела в кювет
В Тульской области «Лада-Гранта» улетела в кювет
На пожаре в Ясногорском районе погиб 44-летний мужчина
На пожаре в Ясногорском районе погиб 44-летний мужчина