Куда пропал протез?
55-летний Сергей Зобнин потерял ногу в октябре прошлого года.
— Из-за диабета началась гангрена на пальцах, потом дальше и дальше, — рассказывает Сергей. — Сначала ампутировали один участок, я даже ходил какое-то время, потом потребовалась новая операция. Сейчас ноги нет до середины голени. Культя зажила, процесс остановился. Но жить-то и работать как? Тяжело!
После операции Сергей вернулся домой.
— Удивился, насколько у нас сейчас все удобно стало и быстро. Я никуда не обращался, мне сразу оформили выплату по инвалидности, привезли костыли и кресло, доставили прекрасную ортопедическую обувь, назначили соцработника — милая шустрая девушка приходит помочь с уборкой и покупкой продуктов. А вот с протезом вышла накладка. Да еще какая!
Еще до Нового года к Сергею приехал мастер из протезно-ортопедической фирмы, выигравшей контракт на поставку протезов. Все обмерил, обещал скоро вернуться с готовым пробным изделием. На том визите все и закончилось.
— Уже полгода тишина, — говорит Сергей. — Мастер перестал отвечать на звонки, а потом его номер и вовсе оказался заблокированным. Куда я только не звонил! Во всех министерствах и ведомствах только руками разводят и «переводят стрелки» друг на друга. Никакой информации нет. Толком никто не может мне сказать даже, что за предприятие выиграло тендер, и тем более — почему не исполнило обязательства по поставке протезов.
До операции Сергей жил полной жизнью. В свое время он воевал в Афганистане, потом работал на Машзаводе — его бригада делала «тарпаны». В последнее время он таксовал. Теперь в инвалидном кресле: на костылях ходить так и не приспособился.
— Без протеза мне никуда! Я из дома выйти не могу. Частный дом — на коляске выехать не получается. И на костылях никак. Очень обидно, что так наплевательски отнеслись к инвалиду. К тому же в последнее время все забыли об участниках Афганской войны. А мы еще есть, живы!
Myslo запросил комментарий Тульского Соцфонда. Пока готовился материал, с Сергеем Зобниным связались его представители — протез мужчине очень скоро сделают. У другого поставщика.
Фирма в черном списке
Как стало известно Myslo, фирма, выигравшая тендер на поставку протезов, — это столичное ООО «Стан».
ООО «Стан» из Лефортово зарегистрировано в 2020 году. Директор — Порядков Максим Константинович. Среди направлений деятельности — изготовление труб и профилей, замков и цистерн, и прочая, прочая...
Судя по данным из открытых источников, госконтрактов у фирмы множество.
При этом за 2023 год ООО «Стан» внесено в реестр недобросовестных поставщиков по итогам рассмотрения жалоб более 10 раз в разных регионах РФ.
Так, в марте 2023 года ООО «Стан» внесли в реестр недобросовестных поставщиков после того, как фирма сорвала поставки Оренбургскому отделению Фонда пенсионного и социального страхования на сумму 587 тысяч рублей. Фонд так и не дождался продукции. В УФАС на рассмотрение жалобы представители фирмы не явились и подтверждение своей добросовестности не представили.
Такая же ситуация в других регионах РФ. ООО «Стан» выиграло открытые конкурсы на поставку ортопедических товаров, но Фонд их так и не получил. Люди остались без протезов.
Что не так с протезно-ортопедическими фирмами?
Аналогичная ситуация произошла с жительницей Чернского района Тульской области 70-летней Татьяной Антошечкиной. В октябре 2022 года она обратилась в отдел соцстрахования с заявлением о замене протеза голени. В январе 2023 года ей сообщили, что тендер на закупку протеза заключен и ей необходимо приехать на процедуру замера в Тулу. Новый протез ей должны были вручить через два месяца.
Но по истечении указанного срока пенсионерка узнала, что подрядчик, с которым был заключен контракт, испарился: найти его не могут ни Фонд социального страхования, ни соцзащита.
Изготовить новый протез должна была Группа компаний «Интра», базирующаяся во Владимире. Связаться с компанией оказалось невозможным, а ее тульский филиал был закрыт еще в 2020 году.
После публикации Myslo с Татьяной Антошечкиной связались представители прокуратуры и Соцфонда, все выяснили. Новый протез ей быстро сделали, но уже на тульском предприятии.