В распоряжении Myslo оказалось письмо, которое тульские перевозчики направили в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства региона Родиона Дудника. Напомним, они предложили повысить стоимость проезда на 10 рублей.
В письме указано, что в 2021—2022 годах, в том числе в связи с введением в отношении РФ санкций, предприятия-перевозчики столкнулись с рядом серьезных проблем, среди которых:
- рост цен на ГСМ, на запасные части и работы на уровне 100%,
- рост стоимости страхования на 30%,
- дефицит запасных частей, в том числе для отечественных автобусов,
- рост цен на новые автобусы среднего класса российского производства (ПАЗ VECTOR NEXT) до 200%. За период с 2017 года цена увеличилась с 2 млн 800 тыс. руб., до 5 млн 800 тыс. руб., аналогичная ситуация и с автобусами иных классов.
Сообщается, что из-за отсутствия ежегодной индексации стоимости проезда рентабельность перевозок пассажиров в городском сообщении автобусами не позволяет обновлять подвижной состав или улучшать его качество, соблюдать расписание и сохранять количество транспортных средств, выпускаемых на маршрут, увеличивать заработную плату водителям и техническому персоналу.
- Действующим законодательством предусмотрено право перевозчика самостоятельно установить тариф, позволяющий обеспечить рентабельность своей деятельности. Однако, учитывая социальную значимость отрасли, а также позицию президента РФ, предприятиями-перевозчиками принимались все меры к сдерживанию роста тарифа.
Таким образом, на текущий момент единственным способом обеспечить стабильное функционирование отрасли является повышение тарифа на перевозку пассажиров, — говорится в письме, подписанным директором ООО «Тульская транспортная компания» Алексеем Крыгиным.
На основании вышеизложенного перевозчики просят минтранс рассмотреть возможность увеличения стоимости проезда в общественном транспорте на 10 рублей с 1 марта 2023 года.