1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Новые тарифы на проезд в Тульской области: сколько будем платить с 1 марта? - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Новые тарифы на проезд в Тульской области: сколько будем платить с 1 марта?

Новые тарифы на проезд в Тульской области: сколько будем платить с 1 марта?

Об изменениях рассказали министр транспорта Родион Дудник и начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Тулы Дмитрий Ярцев.

В регионе взят курс на обновление автопарка. Чтобы жители ездили на современных автобусах, троллейбусах и трамваях, требуется обновить 11% подвижного состава старше 10 лет на льготных маршрутах и 50% — на коммерческих.

- В прошлом году мы открыли 14 новых маршрутов, где действуют льготы для определенных категорий граждан, они охватывают 16 населенных пунктов, — пояснил министр.

На более чем 1500 транспортных средствах установлено оборудование для безналичной оплаты проезда. Для повышения безопасности пассажиров салоны автобусов оснащены видеонаблюдением.

- В Туле в 2021—2022 гг. открыто пять новых автобусных маршрутов — № 8, 40, 56, 5Л, маршрут до Демидовки, — добавил начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Тулы Дмитрий Ярцев. — На 25% увеличено количество рейсов, которые работают по регулируемому тарифу (то есть со льготами. — Прим. авт.).

На минувшей неделе министерство и администрация Тулы получили письма от коммерческих перевозчиков с просьбой об увеличении стоимости проезда на 10 рублей. В связи с этим министерство провело дополнительный анализ состояния отрасли.

- Стоимость проезда в Тульской области последний раз устанавливалась два года назад. За это время стоимость топлива выросла на 21%, электроэнергии — на 9,2%, расходы перевозчиков на обслуживание и запасные части увеличились на 70−80%, страхование — на 30%, — пояснил министр. — Кроме того, на федеральном уровне ужесточены требования к безопасности транспорта, его оснащению. Необходима также индексация зарплат водителей и обслуживающего персонала. Последний раз стоимость проезда в транспорте изменялась 1 марта 2021 года.

Сейчас Тульская область находится на 12-м месте в ЦФО по стоимости проезда в городском и на 13-м месте — в межмуниципальном транспорте. Многие регионы уже повысили стоимость проезда.

- Поскольку себестоимость пассажирских перевозок выросла, совместно с перевозчиками и администрацией Тулы было принято решение об изменении стоимости проезда с 1 марта 2023 года. Мы обсудили с транспортными компаниями все представленные предложения и пришли к соглашению об отказе от резкого повышения стоимости проезда для граждан. Будут установлены минимальные значения, необходимые для сохранения работоспособности отрасли. Повышение составит 5 рублей, — подчеркнул Родион Дудник.

Тарифы в муниципальном транспорте:

  • 24 рубля будет стоить проезд на городских маршрутах при оплате по карте «Тройка»,
  • 26 рублей будет стоить проезд на городских маршрутах при оплате банковской картой,
  • 30 рублей будет стоить проезд на городских маршрутах при оплате наличными,
  • 1200 рублей будет стоить безлимитный месячный проездной.

Месячный льготный проездной билет не изменится в цене. Это позволит сохранить стоимость проезда для порядка 30 категорий граждан, среди которых пенсионеры (около 500 тысяч человек), инвалиды I-III групп и др.

На межмуниципальных маршрутах также принято решение установить минимальный размер индексации. Стоимость проезда повысится на 21% и составит:

  • зона 1 (до 30 км) — 3,4 руб. за 1 км;
  • зона 2 (30 км — 60 км) — 3 руб. за 1 км;
  • зона 3 (свыше 60 км) — 2,9 руб. за 1 км.

- Для примера. Поездка на маршруте № 117 протяженностью 20 км обойдется 69,79 руб. (до повышения было 57,4 руб.), — пояснил Родион Дудник. — На маршруте Арсеньево — Белев протяженностью 49 км стоимость проезда составит 102+59,4=161,4 руб. На маршрутах, которые проходят по всем трем зонам, например Кимовск — Богородицк, проезд будет стоить 233,76 руб. (было 193,56 руб.).

 

Также изменится стоимость пригородных железнодорожных перевозок. Сейчас в Тульской области курсирует 80 пригородных поездов по 34 маршрутам. Ежедневно железнодорожным транспортом пригородного сообщения пользуется 9000 человек.

Действующий тариф — 28 руб. за 10 км — не изменялся более 7 лет, с 1 июня 2015 года. За это время расходы в отрасли возросли на 30%. Для сохранения маршрутной сети пригородных поездов будет установлен тариф — 3,2 руб. за 1 км пути.

  • 626,6 руб. (было 584 руб.) — проезд в электричке Тула — Москва,
  • 380,8 руб. (было 364 руб.) — проезд Узловая — Алексин,
  • 224 руб. (было 196 руб.) — проезд Тула — Тарусская.

Льготный проезд в размере 50% стоимости билета для отдельных категорий жителей, в том числе школьников и студентов, сохраняется в полном объеме.

Министр подчеркнул, что принятые решения позволят сохранить регулярность пассажирских перевозок, в том числе в вечерние часы; содержать подвижной состав и оборудование в соответствии с требованиями; пополнять штат квалифицированным персоналом.

- Установленные тарифы касаются только транспорта, работающего по регулируемым тарифам. Коммерческий транспорт работает по нерегулируемому тарифу.

Законодательно коммерческие перевозчики имеют право устанавливать свою цену, но, скорее всего, они установят плату в 30 рублей,

как за проезд в муниципальном транспорте при оплате проезда наличными. Если у коммерческих перевозчиков есть валидаторы, мы рассчитываем, что они будут придерживаться таких же тарифов, как и в муниципальном транспорте, — пояснил министр.

С точки зрения перевозчиков, повышение тарифа обосновано.

мнение эксперта

Игорь Агуреев, доктор технических наук, завкафедрой «автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ:

- Повышение тарифа как правило связывают с инфляцией, а нужно рассматривать в разрезе развития транспортной системы города и региона. Я считаю, нужно уходить от наличной оплаты проезда, — это повышает прозрачность расходования средств, позволяет вести учет реального пассажиропотока, планировать пассажирские перевозки. А тариф должен быть гибким, например, чтобы при пересадке система рассматривала поездку как одну единую и цена за нее была бы меньше.

Если повышается цена, люди должны получить повышение качества услуги. Качество транспортной услуги состоит из нескольких параметров: безопасность, комфортность, удобство и доступность, соблюдение расписания.

статистика

Ежедневно в Тульской области общественным транспортом пользуются свыше 100 000 человек.

В транспортных компаниях региона работают более 4500 человек — водители, механики, ремонтники, кондукторы, диспетчеры, контролеры, медработники. Ежедневно они обслуживают 388 межмуниципальных и 130 городских маршрутов.

Автопарк составляет порядка 2000 единиц подвижного состава. Они постоянно обновляются. На сегодня более 77% льготного транспорта в области — моложе 5 лет, а в Кимовском районе, Новомосковске и Донском этот показатель — 96%. На коммерческих маршрутах 50% транспортных средств старше 10 лет.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

24 января 2023, в 15:19 −16
Другие статьи по темам
Место
Прочее

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Женская футбольная команда «Тулица» приглашает болельщиков на матчи
Женская футбольная команда «Тулица» приглашает болельщиков на матчи
Дерзкое разбойное нападение 20-летней давности: стали известны подробности преступления
Дерзкое разбойное нападение 20-летней давности: стали известны подробности преступления