При этом 15% опрошенных ищут подработку на весенние каникулы, а 9% отметили, что уже нашли.
Артем Кумпель, управляющий директор Авито. Работы:
- Традиционно майские праздники связаны с дачными работами, однако не у всех есть загородные дома или дачи. Россияне рассматривают подработку как возможность заработать дополнительные средства, а также занять свободное время в длинные выходные.
Мужчины более склонны подрабатывать: занимаются поиском подработки 17% опрошенных (против 15% женщин), а 12% уже определились, где они будут работать в выходные дни (среди женщин таких оказалось всего 9%).
Более активны в поиске дополнительной работы молодые люди. Больше трети молодых людей в возрасте 18−24 года или занимается поиском подработки, или уже планирует искать возможности в ближайшее время.
Похожая ситуация наблюдается и в возрастной категории 25−34 года. Здесь активно занимаются поиском подработки 20% опрошенных.
Представители старшего поколения, напротив, предпочитают провести майские праздники дома или на даче. Больше 60% опрошенных старше 55 лет заявили, что не планируют работать в выходные.
Самая частая причина подработать на майских праздниках — получение дополнительного дохода.
Так ответили 81% жителей ЦФО, планирующих временную занятость. 17% респондентов отметили, что хотят занять свободное время. А для 9% жителей ЦФО подработка является единственным источником дохода.
Самыми популярными сферами для подработки во время майских праздников у жителей ЦФО стали строительство (16%), такси (9%), IT и digital-услуги (9%), продажа продуктов питания (7%) и логистика/доставка (10%).
При этом первые три сферы пользуются наибольшей популярностью среди мужчин. Женщинам ближе торговля продуктами питания (12%), непродовольственный ритейл (10%) и бьюти-услуги (8%).
Отличается спрос на подработку в разных сферах и в зависимости от возраста респондентов. Молодые люди в возрасте до 24 лет предпочитают IT и диджитал-услуги (14%). Респонденты в возрасте 35−44 года заинтересованы в дополнительном заработке на стройплощадках (21%). Люди старше 55 лет выбрали торговлю (14%).