Резкий рост обращений связан с очередной волной коронавируса. На помощь 13 сотрудникам колл-центра пришли 17 студентов-волонтеров.
Диспетчер первым узнает о том, что человеку нужна помощь, и от его профессионализма зависит жизнь пациента. Он должен в максимально короткие сроки определить, насколько срочно и какая именно нужна помощь. В ряде случав выезда бригады не требуется: достаточно перевести звонящего на врача-консультанта, который расскажет, какие лекарства надо принять. А иногда нужно действовать незамедлительно, и нужен совет, какие действия предпринять, пока скорая помощь в пути.
В период резкого подъема заболеваемости важно, чтобы каждый житель при необходимости мог дозвониться до скорой помощи, поэтому участие волонтеров трудно переоценить.
Старший фельдшер оперативного отдела Территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи Елена Вострикова:
Елена Вострикова
— Помощь студентов-медиков не просто нужна, она просто необходима. Мы тоже люди и тоже болеем, часть сотрудников ушла на больничный. Так как мы являемся круглосуточной службой, мы всегда должны быть на связи. Поэтому были привлечены 17 студентов. Прежде чем приступить к непосредственной работе в диспетчерской, они прошли специальное обучение и ознакомились с нюансами работы. Основу ее составляет опросник, позволяющий максимально точно определить состояние человека и дальнейший план действий. Также рядом с каждым студентом-волонтером в колл-центре находится опытный сотрудник, который сможет проконсультировать его в случае необходимости.
Студентка 4 курса Медицинского института ТулГУ Карина Паршикова работает в диспетчерской скорой медицинской помощи с 1 февраля. За две с небольшим недели уже успела оценить всю сложность этой сферы деятельности:
Карина Паршикова
— Люди звонят нам разные. Многие не различают неотложную и скорую помощь. Из-за этого зачастую сталкиваемся с негативом в наш адрес. Например, кто-то считает, что к нему уже при 37,2 должна приехать карета скорой помощи в течение получаса, и начинает ругаться, когда я ему объясняю, что он может сам дойти до поликлиники. Другие не сразу могут правильно описать симптомы и свои ощущения, а это важно для предварительной постановки диагноза. Возмущаются, что диспетчеры задают, по их мнению, не важные вопросы и теряют время. Но у нас нет не важных, мы ведем разговор согласно определенному алгоритму, чтобы более точно составить предварительную клиническую картину и определить, какая именно помощь требуется человеку. Приходится объяснять алгоритм действий, успокаивать. Получается, что мы еще и как психологи. Уверена, что полученный в диспетчерской скорой помощи опыт обязательно пригодится мне в моей врачебной практике.
В поликлиниках также трудятся студенты волонтеры. Они измеряют температуру у пациентов на входе и, в зависимости от состояния здоровья, направляют их либо на фильтр, либо пропускают на прием к другим врачам.
Александра Фоменкова
— Эта работа не связана напрямую с медицинской деятельностью. Она не сложная, но важная, потому что позволяет не смешивать потоки пациентов с инфекционными заболеваниями и тех, кто пришел на прием, например, с хроническим заболеванием или вовсе за справкой, — рассказывает Александра Фоменкова.
Также волонтеры взяли на себя часть работы с документами и приемом звонков.