16 марта на оперативном совещании у губернатора подвели итоги работы правительства Тульской области в 2019 году. Председатель правительства Валерий Шерин доложил, в частности, сколько жилья было построено в регионе, как благоустроили города и поселки, сколько отремонтировали дорог.
Ремонт дорог в регионе по программе «Безопасные и качественные автодороги» губернатор Алексей Дюмин держит на особом контроле. В 2019 году размер дорожного фонда Тульской области увеличился почти на 50% к 2018 году. Было отремонтировано 311,5 км дорог регионального и межмуниципального значения, 108,5 км дорог местного значения, в том числе в рамках нацпроекта БКАД 200 км автодорог регионального и местного значения.
По словам Валерия Шерина, в результате реализации проекта в 2019 году к нормативному состоянию приведены 46,4 % дорог регионального значения и 65,13% дорог Тульской городской агломерации. Плановые показатели выполнены на 100%.
В прошедшем году начат крупнейший дорожный проект в Туле – строительство второй очереди Восточного обхода с мостом через Упу и путепроводом через железную дорогу. Работы планируется завершить осенью 2020 года. Это существенно разгрузит данное направление и даст импульс для развития территории в районе Восточного обхода.
В 2019 году выполнены работы по устройству искусственного освещения в 39 населенных пунктах протяженностью 53,8 км и устройство светофорного объекта на пересечении автомобильных дорог Малахово – Заокский – музей Поленово и М-2 «Крым» старого направления в Заокском районе Тульской области.
– В результате реализации проекта БКАД в Тульской области снижен показатель смертности в ДТП на 1,8%, аварийность сократилась по всем основным показателям, – заявил Валерий Шерин.
По словам зам. начальника ГИБДД УМВД по Тульской области Александра Рубана, именно снижение аварийности и смертности в ДТП – главная цель нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»:
Александр Рубан
– К 2024 году смертность в ДТП нужно снизить в 3,5 раза, а к 2030 году она должна стать нулевой. Снижение этого показателя в нацпроекте расписано на каждый год. В 2019 году Тульская область достигла этого целевого показателя. Это самое главное достижение выполнения этого проекта. Вообще показатели аварийности в Тульской области – число ДТП, количество раненых и погибших – снижаются уже пять лет подряд. В 2019 году в регионе зафиксировано самое маленькое количество погибших в ДТП за 40 лет ведения дорожной статистики. Это результат совместной работы и органов власти, и сотрудников госавтоинспекции.
По словам Александра Рубана, значительное влияние на аварийность оказывает скоростной режим на дорогах:
– Есть подтвержденные расчеты, что при наезде на пешехода автомобиля, двигавшегося со скоростью 80 км/ч, у человека нет шансов выжить. При заметном снижении скорости автомобиля шансы выжить для пешехода повышаются. Оптимально с точки зрения безопасности для городских улиц движение со скоростью 50 км/ч.
По словам зам. начальника ГИБДД, три года назад в Туле и области начался эксперимент – на больших участках ступенчато понижается разрешенная скорость движения. Например, на региональных дорогах вблизи населенных пунктов скорость уменьшается с 60 до 20 км/ч. Там, где такие ограничения установлены, значительно снизилась аварийность. Этот опыт следует расширять.
Ярослав Муравский, член Общественной Палаты, активист движения «Свободная Тула», считает, что правительству региона есть над чем еще работать, например, строить новые дороги и развязки:
Ярослав Муравский
– В области идет большой ремонт дорог, но мало строят совсем новых. А они очень нужны, особенно когда идет новое квартальное строительство жилья. Вместе с новыми домами и социальными объектами нужно проектировать и строить новые дороги, развязки – чтобы новоселы не оказывались запертыми в своих микрорайонах. Считаю, нужна серьезная работа и над комплексным подходом по ремонту дорог. Зачастую, при ремонте забывают о необходимости обустройства парковочных карманов, остановочных островков, пешеходных переходов, знаки и светофоры, о возможности расширения дорожного полотна и обустройства, например, велодорожки. Как и проекты благоустройства, надо согласовывать проекты ремонта дорог с жителями.
Алексей Ионов, заместитель председателя Тульской городской Думы, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия»:
Алексей Ионов
– В 2019 году по программе БКАД Тульской области было выделено более 2 млр. рублей, что позволило отремонтировать более 300 км дорог. В Туле в 2019 году в рамках нацпроекта проведен ремонт 17 участков дорог, отремонтировано 13 и установлены два новых светофорных объекта. Депутаты от фракции ЕР в Тульской областной и Тульской городской думах совместно с общественными организациями, председателями ТОС, жителями регулярно в течение года контролировали работы. Тульская область была высоко отмечена Минтрансом Росси и на 2020 год получила средства в полном объёме, что позволит продолжить реализацию проекта. В планах 2020 года – ремонт улицы Ф. Энгельса с восстановлением межрельсового пространства, ремонт дорожного покрытия на ул. Первомайская, Кауля, М. Жукова, Болдина, Максима Горького и др.
– На протяжении нескольких лет Тульская область демонстрирует устойчивую позитивную динамику по многим отраслям. Мы отработали 2018 год с высокой эффективностью. Много проблем в регионе, которые не решались десятилетиями: дороги, водоснабжение, медицина в отдельных населенных пунктах. Мы все должны быть нацелены на повышение качества жизни наших граждан. Работы еще непочатый край. Прошу не расслабляться, люди должны видеть конкретные улучшения, — заявил на совещании Алексей Дюмин.