За прошедший год механизм публичной оценки деятельности управляющих компаний показал себя как эффективная мера для рынка услуг ЖКХ.
Он обозначил прозрачные правила игры и понятные требования к управляющим компаниям, создал для них стимулы по улучшению работы.
Рейтинг составляется, в первую очередь, в интересах жителей области –
потребителей услуг ЖКХ, которые теперь могут получать объективную
оценку деятельности управляющих компаний.
Рейтинг должен быть понятным и открытым и для управляющих компаний,
и для жителей. В этой связи хорошей традицией стало публичное
обсуждение всех предложений по изменению и улучшению рейтинга. При
его формировании учитывается мнение представителей общественности, профессионального сообщества, экспертов и актуальные тенденции
в сфере работы управляющих компаний. Именно поэтому рейтинг постоянно меняется и совершенствуется.
В
новой версии для повышения наглядности специальным значком отмечены впервые появившиеся в рейтинге компании.
Кроме того, в таблице отражена динамика движения в рейтинге управляющих компаний.
Теперь в рейтинге отдельно указываются компании, которые управляют домами, но в то же время находятся в стадии банкротства. Также теперь выделены УК, в отношении должностных лиц которых, правоохранительными органами проводятся следственные мероприятия, связанные с их хозяйственной деятельностью в сфере управления МКД. Ранее такие компании в рейтинг не включались.
В зеленой группе – 23 УК, в желтой – 95 УК, в красной – 20 УК.
рейтинг управляющих компаний
Руководитель областной ГЖИ Алексей Бирюлин:
Алексей Бирюлин
– Мы не стали торопиться и включать все новые предложения в этот рейтинг. Например, не стали учитывать задолженности по налогам. Это будет учтено в осеннем рейтинге.
Рейтинг — это совокупная оценка по выборам критериев. Это не значит, что попавшие в зеленую зону — отличники и к ним нет вопросов.
Сильно увеличена желтая зона. Это обусловлено обращениями граждан из районов, что повлияло на положение УК из этих районов.