Улица Металлистов станет пешеходной. Куда пойдет автотранспорт?
Вот такой видят нашу улицу Металлистов столичные архитекторы. Правда, уютно?

Улица Металлистов станет пешеходной. Куда пойдет автотранспорт?

Подробности проекта преобразования 21 га в историческом центре Тулы раскрыл московский архитектор Олег Шапиро.

Олег Шапиро - известный московский архитектор, создатель архитектурного бюро, которое разработало и реконструировало важнейшие объекты столицы: Крымскую набережную и парк им. Горького, Зелёный театр ВДНХ, институт «Стрелка», электротеатр «Станиславский» и другие знаковые для Москвы проекты.

26 июля в зале Дворянского собрания он представил результаты работы своего архитектурного бюро по проекту «Тульская набережная» .

- Когда мы начали свои исследования, обнаружили, что в городе всё есть – масса культурных объектов, музеи, кафе, рестораны. Но вся активность сосредоточена по ул. Советской, а исторический центр остается пустынным. Это так называемая функциональная недостаточность города. В чем ее опасность? В деградации территории, что, в общем-то, и видно по состоянию улицы Металлистов и прилегающим кварталам, - сказал архитектор.

Собравшиеся в зале впервые узнали об этом проекте. Многие слушали, раскрыв рты от удивления. Неужели такое возможно у нас?!

По словам Олега Шапиро, Тульский оружейный завод уступил городу удивительную территорию, ранее закрытую для горожан. 13 гектаров! Она идет вдоль старого русла реки Упы, прилегает к кремлю и историческому кварталу. Для многих туляков эта часть как обратная сторона Луны – она есть, но ее никто не видел. На эту территорию выходят некоторые исторические здания ТОЗа, их тоже приведут в божеский вид.

Вход в кремль со стороны набережной (который тоже вряд ли кто из туляков видел своими глазами)  когда-то вел  на пристань, где кипела жизнь. Как и на улице Пятницкой, ныне Металлистов.

- Проект "Тульская набережная" состоит из нескольких частей: сама Казанская набережная (это ее официальное историческое название), улица Металлистов, Крестовоздвиженская площадь и сквер Мосина, - пояснил архитектор.

Чтобы вдохнуть жизнь в исторический квартал Тулы, нужно преобразовать транспортную структуру. Улица Металлистов сейчас – транспортный транзит с деградирующей окружающей средой. С местным департаментом транспорта архитекторы рассмотрели варианты, как убрать транспорт с этой улицы.  

- Основной поток перемещается на ул. Союзную и две прилегающие улицы, - пояснил Олег Шапиро. - В этом случае будет увеличен трафик на ул. Советской на 40% в 2018 году. Но! В 2019 году будет введен еще один мост через реку Упу, и трафик на ул. Советской снизится на 20%. Зато по ул. Менделеевской, по предварительным расчетам, он упадет в два раза.

По словам архитектора, это не просто перекрытие движения на одной из улиц, а комплексная реконструкция транспортной системы в центре города с учетом режима работы светофоров и количества парковок.

Таким образом, разорванный ныне исторический центр будет объединен в единую пешеходную зону: ул. Металлистов – набережная – кремлевский сквер – кремль.

- Замечу, что пешеходная улица – это не просто улица без транспорта. Это активная улица. Мы должны четко представлять: кто придет утром на эту территорию, кто и что тут будет делать днем и вечером? – пояснил Олег Шапиро. - И конечно, нужно представлять, каким образом эта территория будет использоваться зимой. Например, в парке Горького в столице мы придумали каток. Каток будет и на тульской набережной.

По предложению архитекторов, катков может быть два – на обновленном русле реки и на спортивной площадке.

Драйвер Тульской набережной – исторический квартал. Его сейчас называют музейным, потому что все крупнейшие музеи региона будут иметь свои филиалы. Причем это не просто дополнительные площади для экспозиции, а интерактивные площадки для образовательных, просветительских, выставочных проектов.  В этой же зоне есть 8 тыс кв м дополнительного девелопмента – для строительства гостиниц, кафе, магазинов. Конечно, застройка тут возможна только при соблюдении всех нормативов для памятников архитектуры.

Сейчас улица Металлистов такова, что проезжая часть располагается выше пешеходной. Это неудобно и грязно. Улицу ждет преобразование – от инженерных коммуникаций до современной ливневки.

На этой улице возможно проведение ярмарок выходного дня, различных фестивалей, например, Театрального дворика. Все роскошные исторические здания улицы будут подсоединены к коммуникациям. Дворы также будут включены в общее пространство, часть из них станут крытыми. По ним можно будет выйти на набережную.

На Крестовоздвиженской площади предполагается убрать стоянку и превратить ее в сквер с фонтаном.  А мимо техникума с площади можно будет попасть на набережную.

Напомним, как пояснил губернатор, сам проект гораздо шире своего названия. Речь идет не просто о восстановлении набережной и благоустройстве прилегающих к кремлю территорий. Речь — о комплексном подходе к обновлению и преображению всего центра Тулы.

- Мы стараемся совместить две идеи — сохранить историческое наследие и сделать центр города современным. Учесть все урбанистические тренды. Благоустроить территорию по самым передовым стандартам. Это же касается и улицы Металлистов, которая станет неотъемлемой частью проекта, — сказал губернатор. -

Мы понимаем, что реализация проекта принесет  городу временные неудобства. Для выполнения всех работ — от замены коммуникаций до благоустройства территории — в квартале вблизи набережной нужно будет изменить схему движения.

По словам главы региона, историческая часть города в перспективе должна быть в большей мере для людей, чем для машин. А для автомобилистов будут предусмотрены объездные маршруты и нормальные парковочные места.

Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Google.news
Автор: Татьяна Алексеева, 26 июля 2017, в 18:27 +12

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В Туле Renault на скорости протаранил «коллегу»
В Туле Renault на скорости протаранил «коллегу»
«Арсенал» оштрафовали за неправильный выход игроков из автобуса
«Арсенал» оштрафовали за неправильный выход игроков из автобуса