Эксперты предлагают дополнить ст. 4 ФЗ «О средствах массовой информации» (Недопустимость злоупотребления свободной массовой информации) нормой, запрещающей с 6 до 23 часов по местному времени показ фильмов, сериалов и телепередач, в которых демонстрируется процесс потребления алкогольной продукции.
Специалисты Центра считают, что открытый показ употребления спиртного может восприниматься как скрытая реклама алкоголя. Активисты предложили премьер-министру России Дмитрию Медведеву поручить Роскомнадзору, Минздраву, ФАС и Минюсту рассмотреть соответствующий законопроект.
ЦРНАП – общественная организация, которая занимается мониторингом статистики употребления алкоголя в России. Эксперты также разрабатывают законопроекты об ограничении продажи спиртосодержащих напитков.
Напомним, реклама спиртного на телевидении запрещена. Исключение предусмотрено лишь для отечественного вина и шампанского, при этом такие ролики должны транслироваться исключительно в ночное время – с 23.00 до 7.00. Подобные ограничения действуют и для печатных СМИ.