1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Мир
  4. Сочинения выпускников-2017: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Опыт и ошибки» - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Сочинения выпускников-2017: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Опыт и ошибки»
Фото Александра Алпаткина.

Сочинения выпускников-2017: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Опыт и ошибки»

Опубликованы тематические направления итогового сочинения, выступающего допуском к ЕГЭ. Myslo решил в День знаний «порадовать» этой новостью старшеклассников.

30 августа министр образования РФ Ольга Васильева, президент Русского общественного фонда Александра Солженицына и председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году. Темы сформулированы следующим образом:

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Ниже приведен краткий комментарий к открытым тематическим направлениям. Комментарий подготовлен специалистами ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) и одобрен Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

  1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
  2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
  3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
  4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
  5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Закрытый перечень тем для итогового сочинения Рособрнадзор разработает чуть позже. Как и в прошлые годы, темы будут распределены по комплектам по часовым поясам. Каждый комплект будет включать 5 тем из закрытого перечня - по одной от каждого общего тематического направления).

Справка
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды имеют право вместо сочинения писать итоговое изложение. 
  • Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) допускаются только выпускники, получившие «зачет». 
  • Итоговое сочинение носит надпредметный характер: оно нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. Однако оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

1 сентября 2016, в 12:04 0
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Устранить коммунальную аварию в Пролетарском районе мешает автомобиль
Устранить коммунальную аварию в Пролетарском районе мешает автомобиль
Компания «Гранд» совместно с компанией Veka предложили сэкономить, не потеряв качества
Компания «Гранд» совместно с компанией Veka предложили сэкономить, не потеряв качества