Практически все мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp) персонифицированы и привязаны к мобильному номеру телефона. Этим и начали пользоваться мошенники, рассылая спам через программы.
– Мы полагаем, что здесь аналогичная история, как и с SMS, и с сообщениями по электронной почте, – приводит слова заместителя начальника управления контроля рекламы ФАС России Татьяны Никитиной "Российская газета". – Часть 1 статьи 18 закона "О рекламе" запрещает рекламу по любым сетям электросвязи без согласия абонента на их получение. Таким образом, реклама через мессенджеры тоже подпадает под действие данной нормы закона "О рекламе". Рекламораспространитель должен доказать, что у него есть согласие абонента.
Правда, по словам ФАС, ни одной жалобы на спам в мессенджерах в антимонопольную службу пока не поступало.
Нарушителей будут привлекать к штрафу, однако его размер не уточняется.