В редакцию Myslo обратилась расстроенная читательница. Женщина была в шоке и не могла сдержать слёз, рассказывая о случившемся:
– 20 января я вернулась с работы из ночной смены и увидела, что мужу плохо – болит сердце, – рассказывает Надежда Пафелина. – Миша испытывал жуткие боли, но храбрился и не хотел обращаться к врачам. Но я всё равно вызвала скорую помощь. В предынфарктном состоянии мужа госпитализировали в реанимацию отделения кардиологии городской больницы №1.
Всю ночь Надежда Пафелина не могла найти себе места.
– Заснуть не получилось. Я стала пересматривать семейные фотографии... Чтобы хоть как-то отвлечься, занялась уборкой, перестирала все вещи мужа. А на следующее утро мне позвонили из агентства ритуальных услуг, назвали меня по имени-отчеству и сказали, что мне нужны ритуальные услуги их похоронного бюро. У меня всё внутри оборвалось.
Надежда обзвонила всех родственников и помчалась в больницу. Женщина объяснила работникам регистратуры ситуацию. Те отправили её в морг, чтобы выяснить, что случилось с её мужем.
– Когда я пришла в морг, то узнала, что моего мужа там нет.
В смятении я вернулась в больницу: решила зайти в реанимацию, чтобы разобраться в ситуации. И тут я вижу, что Миша жив! Представляете! Он был очень слаб, увидел меня через окно и поднял руку, чтобы помахать мне. Я не верила своим глазам, у меня поднялось давление, и я чуть не потеряла сознание.
Надежда не понимает, каким образом сотрудники ритуального агентства узнали её телефон:
– Когда мужа привезли в больницу, я была с ним и сообщила свои данные – имя, отчество и номер мобильного. Эти сведения медсестра записала в карточку мужа. Больше эти данные я никому не сообщала. Так кто же мог ими воспользоваться?
Из ритуальных услуг героине даже не перезвонили и не извинились.
– Это же нелюди! Ну кто так делает? – возмущается Надежда. – Я хочу добиться, чтобы эту контору закрыли, даже написала заявление в полицию.
Андрей Ярцев, начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Тульской области:
Андрей Ярцев
В настоящее время проводится проверка, по результатам которой будет вынесено заключение. Если будет установлено нарушение законодательства, виновных привлекут к ответственности.
Ирина Рублевская, врио главного врача ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина»:
Ирина Рублевская
По данному факту мы провели разбирательство. Из нашей больницы утечки информации произойти не могло. К тому же есть приказ о защите персональных данных, под которым подписался каждый сотрудник больницы.
Мы разыскали агентство, из которого звонили Надежде Николаевне. Как нам пояснила замдиректора ритуального агентства Наталья Денисова, они занимаются перевозкой умерших в морг по договору между больницей и похоронным бюро. Больница отправляет запрос, в котором указываются ФИО умершего, а также откуда нужно забрать тело и в какой морг отвезти. Ни адресов, ни телефонов родственников в запросе не указывают.
Наталья Денисова
Наш агент Юлия ошиблась номером, – пояснила ситуацию Наталья Денисова. – Юлия звонила людям, с которыми была предварительная договорённость о звонке. Набрав номер, она только успела представиться, как услышала крики на том конце провода, после чего Юлия положила трубку. По имени и отчеству наш агент к клиенту не обращалась! У нас нет данных родственников умерших. К сожалению, мы не знаем номера телефона женщины, которой наш агент позвонила по ошибке. Поэтому приносим Надежде Николаевне свои извинения через корреспондентов.
От редакции. Myslo и «Слобода» просят прокуратуру Тульской области провести проверку по данному делу. На момент выхода публикации Михаила перевели из реанимации в обычную палату. Желаем ему скорейшего выздоровления!