- Передовые технологии обеспечения безопасности: множество инновационных систем
- Лучшие системы освещения для оптимальной видимости на дороге
- Ходовая часть: стабильность движения в любой ситуации; система XDS+ в базовой комплектации
- До девяти подушек безопасности, современные системы обеспечения пассивной безопасности, более жесткий кузов
ŠKODA Superb обеспечивает высший уровень безопасности. Взяв за основу инновационную технологию MQB (модульная платформа с поперечным расположением двигателя), специалисты ŠKODA оборудовали флагманскую модель компании целым рядом вспомогательных систем для водителя. Кроме того, автомобиль оснащен ходовой частью, которая гарантирует устойчивость, комфорт и высокую маневренность. Cовременные системы пассивной безопасности и кузов повышенной жесткости обеспечивают максимально возможную защиту пассажиров в случае аварии.
Инновации для всех
Для повышения уровня безопасности в ŠKODA Superb установлен целый ряд вспомогательных систем для водителя. Эти системы обеспечивают помощь в самых разных дорожных ситуациях, от поддержания безопасного расстояния и движения по заданной полосе до аварийного торможения при угрозе столкновения. Важно: поскольку именно водитель несет ответственность за управление автомобилем, он сохраняет полный контроль над ситуацией и может в любой момент вмешаться в работу системы.
В стандартную комплектацию ŠKODA Superb включена система аварийного торможения. Данная система предотвращает последующее неконтролируемое движение автомобиля после первоначального столкновения. Это позволяет, например, уменьшить риск перемещения транспортного средства на встречную полосу и следующего за этим повторного столкновения. Система автоматически задействует тормоза в случае аварии, даже если водитель не применяет торможение самостоятельно. Автоматическое торможение задействуется при скорости от 10 км/ч. При активации системы автоматически включаются стопсигналы и аварийная световая сигнализация. Водитель может в любой момент вмешаться в работу системы, нажав на педаль газа, либо применив экстренное торможение. Система аварийного торможения входит в состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESC). Система ESC активируется в критических ситуациях на дороге и целенаправленно предотвращает резкое отклонение автомобиля от курса.
Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией активного торможения на малых скоростях City Emergency Brake предлагается для новой модели ŠKODA Superb впервые. Эта система предупреждает водителя о вероятном столкновении при скорости от 5 до 210 км/ч и обеспечивает автоматическое подтормаживание или, в случае необходимости, экстренное торможение. Функция активного торможения на малых скоростях City Emergency Braking дополняет систему Front Assist и помогает водителю управлять автомобилем в городских условиях на скорости от 5 до 34 км/ч.
В состав системы контроля дистанции спереди Front Assist входит радарный датчик, устанавливаемый в решетке радиатора. С его помощью система постоянно контролирует расстояние до впереди идущего транспорта. Если возникает вероятность столкновения, и водитель никак на это не реагирует, система автоматически вмешивается в процесс управления в соответствии с одним из четырех уровней. На первом уровне осуществляется подготовка тормозов — повышается давление в тормозной системе и увеличивается чувствительность тормозного ассистента. Эти операции сопровождаются звуковыми и световыми предупреждающими сигналами. Если водитель не отреагирует, автоматический толчок педали тормоза послужит еще одним предупреждением, после чего чувствительность системы снова повысится. При слишком слабом воздействии на педаль тормоза со стороны водителя тормозное усилие будет увеличено автоматически. При отсутствии ответной реакции водителя на предупреждающий толчок система Front Assist обеспечит автоматическое торможение, позволив избежать столкновения или уменьшить серьезность ДТП.
Функция активного торможения на малых скоростях City Emergency Braking дополняет систему Front Assist. Она задействуется в условиях городского движения (на скорости до 34 км/ч) и «наблюдает» за областью перед автомобилем. В случае приближения препятствия или высокой вероятности столкновения с впереди идущим автомобилем автоматически задействуются тормоза.
В качестве дополнительной опции ŠKODA Superb может оснащаться системой адаптивного круиз-контроля (ACC). Система адаптивного круиз-контроля (ACC) поддерживает заданную скорость и безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Когда система активна, она обеспечивает автоматическое ускорение или замедление автомобиля за счет воздействия на двигатель и тормозную систему.
В адаптивном круиз-контроле на основе радара функция круиз-контроля используется совместно с функцией контроля дистанции. При этом требуемые данные поступают от радарного датчика, встроенного в решетку радиатора. В новом ŠKODA Superb адаптивный круиз-контроль функционирует на скорости от 30 до 210 км/ч. Эта функция всегда дополняется системой контроля дистанции спереди Front Assist.
ŠKODA Superb оснащается системой защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist. Система начального уровня заранее «готовит» системы автомобиля к возможному столкновению. В критических ситуациях, например при экстренном торможении, автоматически натягиваются ремни безопасности водителя и переднего пассажира. При возникновении опасных ситуаций на дороге (избыточное или недостаточное поворачивание и т. д.) система защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и панорамный люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль. Используя передний радар, система может реагировать с упреждением.
Устанавливаемый в качестве дополнительной опции ассистент движения по полосе Lane Assist облегчает работу водителя главным образом на магистральных и крупных загородных дорогах, предотвращая непреднамеренную смену полосы автомобилем. Для этого используется многофункциональная камера, встроенная в основание зеркала заднего вида. Такая камера способна определить разделительные линии перед автомобилем на скоростях свыше 65 км/ч. В случае обнаружения непреднамеренного ухода с полосы автоматически инициируется корректировка рулевого управления. При отсутствии поворотов руля, выполняемых водителем, выдается предупреждающий звуковой сигнал, а на многофункциональном дисплее появляется сообщение «Lane Assist – примите управление на себя».
Водитель может в любой момент времени вмешаться в работу корректирующей системы, повернув рулевое колесо. Ассистент движения по полосе функционирует только при наличии хорошо заметной дорожной разметки. Система не срабатывает, если перед пересечением разделительной линии был включен указатель поворота.
Для этой модели и бренда в целом на автомобиль установлена система помощи при движении в заторах Traffic Jam Assist. Эта система повышает безопасность и уровень комфорта при движении в плотном потоке при частых остановках и трогании с места. Система Traffic Jam Assist функционирует совместно с адаптивным круиз-контролем (ACC) и ассистентом движения по полосе Lane Assist. Система Lane Assist включает в себя функцию адаптивного контроля движения по полосе, позволяющую автомобилю держаться на одной полосе при скорости ниже 60 км/ч. Если одновременно с этим активен и адаптивный круиз-контроль, рулевое управление, торможение и ускорение осуществляются автоматически даже в заторах. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.Ассистент аварийной остановки Emergency Assist останавливает автомобиль в случае потери водителем контроля над транспортным средством. Если в течение определенного промежутка времени система не фиксирует движения рулевого колеса или другие действия водителя, она выдает звуковой предупреждающий сигнал. Если водитель на него не реагирует, система обеспечивает кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции со стороны водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически включается аварийная световая сигнализация.
Система контроля слепых зон Blind Spot Detect (BSD) помогает водителю при смене полосы движения, оповещая его об автомобилях в слепых зонах. Две радарные системы, размещенные в нижней части заднего бампера ŠKODA Superb, «наблюдают» за областью вокруг автомобиля и в 20 метрах сзади от него. При обнаружении транспортных средств в слепых зонах или приближающихся сзади автомобилей, загорается предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на наружном зеркале заднего вида. При попытке водителя совершить маневр в сторону обнаруженного транспортного средства, светодиодный индикатор начинает мигать, дополнительно сигнализируя о возможной опасности для водителя. Система контроля слепых зон действует на скорости от 10 км/ч до максимальной скорости автомобиля.
Ключевым элементом системы контроля слепых зон является ассистент выезда с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert). Новый Superb — это первая модель ŠKODA, для которой предлагается данная опция. При выезде с парковки задним ходом система Rear Traffic Alert позволяет обнаружить транспортные средства, приближающиеся к автомобилю сбоку. Радарные датчики определяют объекты, находящиеся на расстоянии до 20 метров. Об угрозе столкновения предупреждает звуковой сигнал. Кроме того, «критическая сторона», откуда приближается транспортное средство, выделяется на информационном дисплее желтым, а затем красным цветом. При необходимости тормоза срабатывают автоматически.
Одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий является усталость водителя. Для предотвращения подобных ситуаций новая модель ŠKODA Superb оборудована системой предупреждения водителя Driver Alert (функция распознавания усталости). Анализируя движения рулевого колеса, система способна определять отклонения от нормального управления и моменты снижения концентрации. Через 15 минут после запуска двигателя система распознавания усталости водителя Driver Alert начинает анализ движений рулевого колеса, сохраняет полученные результаты и на их основе может активировать предупреждающий сигнал (сигнал подается только на скоростях свыше 65 км/ч). Значительное отклонение от обычных движений рулевого колеса указывает на усталость водителя. В этом случае на многофункциональном дисплее появится сообщение: «Отмечена усталость – сделайте перерыв».
Ограничитель скорости ŠKODA Superb гарантирует, что заранее установленная скорость не будет превышена. Активация ограничителя скорости производится с помощью переключателя, расположенного на левой стороне рулевой колонки. Ограничитель деактивируется сразу после того, как водитель даст полный газ.
Одной из опций, доступных в ŠKODA Superb, является ассистент подъема в гору Hill-Hold Control. Эта система помогает начать движение на склоне (при уклоне более 5%) без скатывания автомобиля в обратном направлении. После того как водитель перестает нажимать педаль тормоза при остановке на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе в течение еще нескольких секунд.
Лучшие системы освещения для оптимальной видимости на дороге
Видимость автомобиля на дороге является важнейшим фактором обеспечения безопасности движения. Инновационные системы освещения гарантируют оптимальную видимость дороги и заметность самого автомобиля ŠKODA Superb на трассе. Передние фары оборудованы галогеновыми или биксеноновыми лампами с адаптивной системой головного освещения (AFS), а также светодиодными дневными ходовыми огнями. Впервые для фар дальнего света доступна функция маскировки. В базовую комплектацию нового Superb входят задние светодиодные фонари, а на обеих сторонах заднего бампера находятся отражатели.
Биксеноновые фары ŠKODA Superb оборудованы адаптивной системой головного освещения Adaptive Frontlight System (AFS). Система AFS позволяет оптимизировать освещение дороги и окружающих объектов в соответствии с характером движения и погодными условиями, а также корректировать подсветку проезжей части в различной дорожной обстановке. Важнейшей функцией системы AFS является динамическая коррекция углов наклона фар, которая задействуется при скоростях свыше 10 км/ч. Система дополнена функцией освещения поворотов (интегрирована в противотуманные фары). Благодаря рациональному взаимодействию данных функций удается значительно повысить уровень видимости в темноте.
Система AFS функционирует в трех режимах: движение по загородным дорогам, в городских условиях и по автомагистралям. Режим движения по загородным дорогам активен при скорости от 0 до 15 км/ч и от 50 до 90 км/ч. Этот режим освещения очень похож на режим ближнего света. Правый и левый модули фар головного света находятся в исходном положении. В режиме движения в городских условиях (при скорости от 15 до 50 км/ч) излучается более широкий и более короткий пучок света. Такой подход намного эффективнее, поскольку оптимальное освещение тротуаров и перекрестков при медленном передвижении важнее дальности света. В свою очередь при быстрой езде по автомагистрали дальность света и освещение правой и левой полос имеют гораздо большее значение. В этом режиме левый модуль фар головного света отклоняется от исходной позиции вверх и влево, тогда как правый модуль лишь поднимается вверх. Режим движения по автомагистрали активируется при скорости свыше 90 км/ч и достигает максимальной эффективности при скорости более 120 км/ч.
ŠKODA Superb
Автоматическое управление фарами дальнего света осуществляется при помощи системы Light Assist, устанавливаемой в качестве дополнительной опции. В новом ŠKODA Superb эта система может быть представлена в одном из двух исполнений: стандартной версии Light Assist и расширенной версии Smart Light Assist. Последняя, также называемая системой маскировки дальнего света, впервые устанавливается на модели ŠKODA.
Интеллектуальная система управления светом Smart Light Assist позволяет повысить уровень безопасности за счет достижения оптимальной освещенности во всех дорожных ситуациях. Она включает в себя функции динамической корректировки угла и маскировки дальнего света. Многофункциональная камера позволяет распознавать встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Smart Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний в этих областях. В отличие от автоматического отключения дальнего света новая технология является избирательной. Это означает, что водитель всегда может двигаться с включенным дальним светом и пользоваться преимуществом его высокой дальности и охвата, не ослепляя водителей других транспортных средств.
В процессе функционирования системы источники света, распознанные камерой, передаются в блок управления, в котором на основе этой информации производится расчет необходимых команд управления фарами. Цилиндр, встроенный в центральный модуль фар, обеспечивает контроль над распределением света в зависимости от ситуации. В случае необходимости «маска» проецируется на дорогу в области впереди идущего автомобиля или встречного транспортного средства. То есть вокруг «замаскированных» областей постоянно поддерживается максимальная яркость и дальность света.
Ходовая часть: оптимальная стабильность при движении
ŠKODA Superb
ŠKODA Superb обеспечивает отличную управляемость и устойчивую динамику в любых ситуациях. Во многом это достигается за счет полностью переработанной ходовой части. Она обеспечивает идеальную комбинацию комфорта, устойчивости и маневренности.
ŠKODA Superb третьего поколения оснащается обновленными передними амортизационными стойками MacPherson. Нижняя опорная рама, установленная по центру передней оси, обеспечивает улучшенную поперечную жесткость. Помимо компонентов переднего моста на этой раме размещается рулевой механизм и детали системы крепления двигателя. В амортизационные стойки встроены цилиндрические пружины с телескопическими амортизаторами. Для направления колес используются стойки и поперечные рычаги со стабилизирующими толкающими штангами. Стабилизатор имеет трубчатую конструкцию. Жесткость стабилизатора и система управления амортизаторами были специальным образом оптимизированы. Благодаря этому, а также увеличению колеи передних колес на 39 мм, удалось добиться исключительно стабильной управляемости.
Оставляет яркое впечатление и инновационная многорычажная задняя подвеска ŠKODA Superb. Она имеет меньший вес и большую эффективность по сравнению с аналогами, использованными в предыдущих моделях. Высокая эффективность многорычажной задней подвески достигается за счет строгого разделения продольной и поперечной жесткости. Подшипник полуоси на мягкой опоре, установленный на продольном рычаге подвески, гарантирует небольшую жесткость в продольном направлении и повышение уровня комфорта при вождении. В результате доводки подшипника рулевой тяги были достигнуты превосходные характеристики управляемости. Трубчатый стабилизатор и амортизатор закреплены на пружинной тяге, благодаря чему уменьшаются силы, действующие на оси.
В стандартную комплектацию ŠKODA Superb входит улучшенное исполнение электронной блокировки дифференциала — XDS+, которая входит в состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости (ESC). Преимущества XDS+ — обеспечение стабильности на поворотах. В процессе ускорения или торможения при входе в поворот гарантируется нейтральное поведение автомобиля. Система активируется на небольших скоростях при повороте, при поперечном ускорении всего в 0,15 G. Электронный модуль системы обеспечивает активацию тормоза внутреннего колеса при входе в поворот, тем самым повышая движущий момент на наружном колесе. Достигаемый поворачивающий момент позволяет облегчить управление (руль водителю приходится перехватывать реже) и гарантирует безопасное прохождение поворотов. Благодаря системе XDS+ управление автомобилем на скользких дорожных покрытиях также становится легче.
Точная настройка ходовой части в сочетании с высокой жесткостью на кручение является важным фактором в обеспечении активной безопасности. Жесткость на кручение новой версии Superb на 13% выше по сравнению с предыдущей версией. Это усовершенствование стало возможным за счет более широкого использования деталей из высокопрочной стали и компонентов, выполненных путем горячей штамповки, количество которых оказалось вдвое большим по сравнению с моделью Superb второго поколения.
Жесткий кузов; оптимальный уровень защиты — девять подушек безопасности
Автомобиль ŠKODA Superb обеспечивает оптимальный уровень защиты водителя и пассажиров в случае столкновения. Высокая жесткость кузова играет важную роль для достижения оптимального уровня пассивной безопасности и наилучшей защиты пассажиров. На это в значительной мере повлияло увеличение доли компонентов, выполненных путем горячей штамповки, и деталей из высокопрочной стали. Кроме того, передние и задние секции автомобиля разработаны для поглощения максимальной энергии удара при столкновении.
Защита водителя и пассажиров от травм обеспечивается за счет комплекса средств: девяти подушек безопасности (максимальное количество), трехточечных автоматических ремней безопасности и подголовников.
Водитель и передний пассажир защищены передними и боковыми подушками безопасности. При установке детского автокресла на переднем сидении подушку безопасности переднего пассажира можно отключить. Две подушки безопасности для защиты головы закрывают область бокового переднего и заднего стекла. В качестве дополнительных опций доступны боковые подушки безопасности для задних пассажиров, а также подушка безопасности для защиты коленей водителя (в комплектации Style входит в базовое оснащение).
Трехточечные автоматические ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров на месте в случае столкновения. Ремни на передних сиденьях регулируются по высоте и оснащаются встроенными преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. Если автомобиль оборудован подушками безопасности для головы, ремни двух крайних задних сидений также оснащаются преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. Если передние ремни безопасности не пристегнуты, раздается предупреждающий звуковой сигнал и загорается контрольная лампочка. При непристегнутых задних ремнях безопасности появляется визуальное предупреждение.
Детское автокресло Isofix крепится на специально выделенном месте. При этом можно воспользоваться дополнительным элементом крепления TopTether. Фиксаторы Isofix также могут быть встроены в сиденье для переднего пассажира.
В случае экстренного торможения на скорости свыше 60 км/ч включаются мигающие стоп-сигналы для предупреждения водителей идущих сзади автомобилей. Если после экстренного торможения скорость снизится до менее 10 км/ч, и педаль тормоза по-прежнему будет нажата, автоматически включится аварийная световая сигнализация.
При попадании в дорожно-транспортное происшествие с активацией подушек безопасности подача топлива будет прекращена. Автоматическая разблокировка замков дверей облегчит выход из автомобиля или экстренный доступ в него. Автоматическое включение подсветки салона помогает сориентироваться в темноте. Аварийная световая сигнализация, включаемая автоматически, предупреждает других участников движения об опасности. Все указанные меры позволяют уменьшить вероятность последующих происшествий.
Приобрести ваш ŠKODA Superb от 1 548 000 рублей можно уже сейчас. Подробности на сайте по ссылке.
Автосалон «Арсенал-Авто»
Тула, улица Октябрьская, 320
Тел. 8 (4872) 38-18-60, 38−18−46