В самолет без билета

В самолет без билета

Минтранс ввел новые правила авиаперевозки пассажиров и грузов

Минтранс ввел новые правила авиаперевозки пассажиров и грузов. Теперь на самолет смогут попасть пассажиры, забывшие билеты дома, а ожидание при задержках рейса станет менее мучительным. Перевозчикам таким образом придется заплатить за соответствие стандартам Евросоюза.
      Рассеянные граждане теперь могут не беспокоиться: Министерство транспорта обяжет авиакомпании перевозить пассажиров и с потерянными билетами. В понедельник глава Минтранса Игорь Левитин утвердил новые правила авиаперевозки пассажиров и грузов, теперь приказ направлен на регистрацию в Министерство юстиции России. Обновленные правила весьма либеральны по отношению к забывчивым гражданам: если пассажир заявил о пропаже билета, его повреждении или ошибке в нем, то перевозчик <обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира>. Если окажется, что билет действительно был выписан, то авиакомпания обязана посадить пассажира на самолет.
      Перевозчиков новые правила Минтранса не испугали. <Забытый билет - это скорее исключение, - говорят в пресс-службе авиакомпании <Трансаэро>, - нам не придется нести значительных потерь>. Более того, проблема потерянных и оставленных дома билетов может скоро вообще уйти в прошлое. <Уже с 1 июня этого года мы начали использование электронных билетов и WEB-регистрации, - рассказали <Газете.Ru> в <Аэрофлоте>. - Пассажиры, заказавшие и оплатившие билет по интернету, могут не беспокоиться - для посадки на самолет им будет достаточно паспорта>.
      Более накладными для компаний окажутся другие нововведения Минтранса. Новые правила должны помочь пассажирам, вынужденным ожидать рейса в аэропорту. Многочасовые, а то и суточные ожидания в аэропортах при задержках или отменах рейса должны стать менее мучительными. Детям в возрасте до семи лет и их родителям будут предоставлены комнаты материи ребенка.
      В случае ожидании отправления рейса более 2 часов пассажиры смогут два раза бесплатно позвонить или отправить целых два сообщения по электронной почте.
      Кроме того, они смогут вдоволь напиться прохладительных напитков за счет авиакомпании-перевозчика. Если же рейс задержали более чем на 6 часов, пассажиры могут рассчитывать на горячее питание. В случае задержки рейса на 8 часов ожидающих обязаны разместить в гостинице с организацией трансфера до отеля и обратно, а также предоставлением услуг хранения багажа. В документе уточняется, что данные правила действительны как на регулярных, так и на чартерных рейсах.
      <Авиаперевозчикам в связи с новыми правилами придется понести дополнительные затраты, - констатирует эксперт <Брокеркредитсервиса> Анастасия Жданова, - однако в конечном счете это еще один шаг на пути к переходу на европейские стандарты авиаперевозок>. Это, по мнению аналитика, должно помочь нашим авиакомпаниям, желающим вступить в систему альянсов с западными перевозчиками, и в долгосрочной перспективе может способствовать увеличению доходов отечественных компаний. Сами российские авиакомпании выражают готовность следовать новым правилам. Более того, в большинстве из них эти правила уже применяются, однако ряд перевозчиков заявили, что будут официально комментировать новые правила только после их прохождения через Минюст России.

Текст: 
Ольга Алексеева 

Фото: 
ИТАР-ТАСС

 

5 июля 2007, в 14:22
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день