Пресс-служба УМВД по Тульской области сообщает, что в регионе активизировались мошенники, которые распространяют смс-сообщения держателям банковских карт: в СМС говорится, что «счет заблокирован». Далее абоненту приходит СМС с номером телефона, куда нужно позвонить, чтобы решить проблему. Жертва звонит, на том конце провода мнимый «сотрудник колл-центра банка» просит назвать пин-код и … снимает все деньги!
Самый свежий инцидент произошел накануне с жительницей Щекина, которая лишилась таким образом 95 тысяч рублей. Полиция просит граждан быть бдительными и внимательнее относиться к сохранности денежных средств.
Полиция предупреждает, что нужно делать, чтобы не потерять свои деньги:
- если карта действительно заблокирована, для возобновления пользования ее владельцу нужно прийти в отделение банка или подождать несколько дней (в зависимости от ситуации); не существует способов разблокировки, при которых сотрудник банка диктует держателю карты действия, когда тот стоит у банкомата;
- пин-код является личной информацией, которую нельзя предоставлять даже сотрудникам банка;
- смс от банков приходят с коротких номеров, которые можно узнать на официальных сайтах;
- информацию о состоянии своего банковского счета клиент может проверить, позвонив по номеру телефона, указанному в официальном документе - договоре на обслуживание карты.
Сотрудники полиции просят граждан быть бдительными и сообщать в органы внутренних дел при поступлении подобных смс-сообщений, а также в случае, если жители области стали жертвами злоумышленников.