Федеральная таможенная служба РФ, кажется, нашла выход из сложной ситуации, сложившейся вокруг ввоза на территорию России подержанных иномарок. В среду вечером ФТС направила всем своим отделениям новые рекомендации по оформлению ввозимых в страну машин. В них содержится специальная таблица, на основе которой можно легко понять - соответствует тот или иной автомобиль экологическим нормам "Евро-2 ". Если соответствует, то такую машину теперь будут "растамаживать" без сертификата.
Судя по этой таблице, беспрепятственно в Россию можно ввозить любой европейский автомобиль, выпущенный начиная с 1997 года, любой американский, выпущенный после 1996 года, а вот канадские машины удовлетворяют нормам "Евро-2" только в том случае, если они выпущены после 2001 года. С азиатскими моделями еще сложнее. В Японии выпуск машин, которые попадают в действующие экологические нормы, начали в 1998 году, в Малайзии - в 2003, в Корее - в 2001 году, а в Китае - только в 2004 году.
Не смотря на это, желающим ввести в Россию машину, не попадающую в новую "таблицу" ФТС, расстраиваться не стоит. Дело в том, что, например, в Европе, до 1996 года просто не существовало документально подтвержденных требований к токсичности выхлопных газов автомобилей, поэтому в таблицу они, конечно же, не попали. Для того, чтобы оформить такой автомобиль на таможне будущему владельцу придется пройти сертификацию в соответствующей организации, которые со временем появятся во всех регионах.
По словам Игоря Белова, директора ФГУ "Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации", эта процедура не так сложна, как кажется. Имеющиеся об автомобиле сведения по электронной почте будут отправляться в институт НАМИ, а эксперты в течение 3-6 часов смогут дать ответ.
Напомним, что новые экологические требования к автомобилям "Евро-2" в России вступили в силу с 22 мая и распространяются не только на новые автомобили, выпускаемые в нашей стране или ввозимые на ее территорию, но и на подержанные иномарки.