Пока отремонтировано только 9 % дороги. А срок сдачи объекта - 15 октября.
В Тульской области появилось «Движение к лучшему» (ДКЛ). Это активные пользователи форума правительства Тульской области. Сначала они общались в Интернете, а потом решили встретиться наяву. Так началась работа ДКЛ.
Много мнений и эмоций на форуме правительства вызвала тема укладки асфальта на дороге Тула-Белев. Это трасса регионального значения, которая проходит через четыре района области. Протяженность дороги составляет 104 км, а ремонт здесь идет очень медленно. Посмотреть на то, как проходят работы на трассе, «Слободу» пригласили активисты ДКЛ.
Утром 12 сентября корреспондент «Слободы» вместе с членами ДКЛ Сергеем Грашином и Сергеем Могильниковым отправились в рейд по дороге Тула-Белев. Также к нам присоединился Андрей Бартенев - главный инженер ГУ ТО «Тулаупрадор», организации, осуществляющей контроль за качеством работ.
Стартовая точка – указатель на деревню Хопилово. Проехав несколько километров, натыкаемся на первый порог: два выравнивающих слоя не состыкованы, немного дальше снова порог. Здесь разрыв дороги еще больше предыдущего. Дорога, покрытая выравнивающим слоем, быстро заканчивается, и дальше идут сплошные ямы и трещины.
Кстати, проезжая по дороге, мы не увидели ни одного рабочего. Только раз заметили одинокий асфальтоукладчик. И это в теплый ясный день - оптимальную для ремонтных работ погоду.
Почему же дорогу не ремонтируют и кто за это в ответе? Ведь до конца сдачи объекта остается всего месяц. Как оказалось, подрядчиком работ является московская фирма ООО «Спецстроймнолит-1». В мае 2012 года в течение 10 дней проходил аукцион на право проведения работ на дороге, который выиграла эта организация. Контракт вступил в действие с 4 июня. Спустя две недели, подготовив проект работ и другую документацию, фирма приступила к работам. На сегодня рабочие провели ямочный ремонт, частично положили выравнивающий слой, начали укрепление обочин щебнем. Впереди предстоит завершить подготовительные работы и главное – покрыть дорогу асфальтом. Сейчас середина сентября, а подрядчик выполнил только 9 % работ. Это примерно 9,36 км, при этом по срокам отремонтировано должно быть около 52 км дороги.
- На все есть свои сроки, и по этим срокам подрядчик отстает от графика, - говорит Андрей Бартенев. - Даже есть одно предарбитражное уведомление за неисполнение сроков контракта. Но дело в том, что мы не имеем права вмешиваться в их внутрихозяйственную деятельность. Они могут ничего не делать, а потом мобилизоваться, применить передовые методы производства, 3-сменный режим работы, организовать вертолет рабочих и за неделю исполнить контракт. Но, тем не менее, у нас есть опасения, что они сорвут сроки выполнения работ.
Оказалось, подрядчику просто нечем укладывать дорогу! Нет материалов. В июне, когда надо было разворачивать работу, организация, предоставляющая материалы, не смогла выдать сырье подрядчику. Фирма выполняла обязательства по другим контрактам. В итоге «Спецстроймонолит-1» решает соорудить завод в Одоеве, поиск площадки под который также отнял драгоценные дни. Сооружение возвели мобильно: буквально за пять дней. Как оказалось, завод уже неделю стоит на месте, работы здесь не ведутся. Главный камень преткновения - материалы. По словам бригадира Олег Дилана, их обещали завезти завтра: «Мы готовы! Дайте мне стройматериалы, и в течение 30 минут мы запустим производство».
Такой мобильный завод может производить до 160 тонн асфальта в час. Начинаем подсчет: если завод использовать максимально, работать в несколько смен, вовремя платить рабочим – можно успеть. Еще хорошо бы все это время теплую, сухую погоду и закупить материалы со стороны. Случится ли такой «прорыв», узнаем через месяц. Срок сдачи объекта - 15 октября.
