1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Две октавы - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Две октавы

Две октавы

Портал MySLO.ru протестировал две Skoda Oktavia. Такие одинаковые, и такие разные одновременно.

Портал MySLO.ru протестировал две Skoda Oktavia. Такие одинаковые, и такие разные одновременно.

Давайте попробуем нарисовать идеальный во всех отношениях автомобиль. Но так, чтобы он был один. Скорость Ferrari, комфорт Mercedes-Benz. Автомобиль желательно должен быть кабриолетом с жестким складным верхом, семиместным салоном и большим дорожным просветом. При этом большущий двигатель должен «питаться» бытовым мусором, который мы выбрасываем ежедневно, а из выхлопной трубы – никакого запаха. Ну, в крайнем случае, цветочный аромат. А теперь, как в старом анекдоте, мы попробуем взлететь со всем этим.

Все дело в том, что идеальный автомобиль вовсе не должен уметь все. Он, напротив, должен справляться со своими задачами, исполняя всего понемногу. Да и стоить при этом он должен вменяемых денег – иначе попросту окажется бесполезен.

Skoda Octavia – это автомобиль, который приходит на ум прежде всего. Это же Golf, только дешевле. И это прекрасно, ибо последний – самый сбалансированный авто в гольф-классе. Октавия не просто дешевле, она еще и практичнее. Хотя бы уже за счет громадного объема багажника. Да и вообще Skoda всегда подкупала своей скромностью при богатом выборе оснащения.

Однако «рейстайлинговые» версии другие. Чехи совершенно справедливо решили, что на одной лишь скромности далеко не уедешь, решив больше не делать автомобилей под лозунгом «Как Volkswagen, только дешевле».

Физиономия новой Октавии заметно посвежела, но, признаться, старая нравилась больше – у дорейстайлингового авто не было ни одной случайной линии, а здесь – сплошные спорные моменты. Ну… Это, вероятно, вкусовщина. Зато раскосые передние фары теперь с поворотным биксеноном, а противотуманки также трудятся над делом подсветки поворотов, если скорость не велика.

Сзади — слегка измененный бампер и фонари. За доплату седаноподобный хэтчбек можно укомплектовать задним «дворником».

Интерьер стал благороднее. Климат-контроль научился автоматически включать режим рециркуляции, у навигационной системы есть 30-гигабайтный жесткий диск и сенсорный дисплей. Стандартные сиденья весьма удобны, а за дополнительные деньги могут быть отделаны кожей и алькантарой.

Главное в новинке, на наш нескромный взгляд, интерьер. Рецепт был выбран простой, но эффектный: деталей поменяли несколько, а впечатление – целиком и полностью. Довольно приятный бублик руля, навигационная система с жестким диском (такая же ставится на «шестой» Golf, Passat и Superb), блок управления климатом и подсветка, которая наконец-то отличается от японских магнитофонов прошлого века.

Качество материалов весьма приличное. Однако обладатели Golf-ов всегда могут попенять, что, мол, Skoda попроще. Так, у потолочных ручек отсутствует микролифт, у зеркал в козырьках нет подсветки, качество кожи попроще… Но и это, на наш взгляд, вкусовщина и мелочи. Придраться по крупному мы старались, но у нас не получилось.
 
Багажник у Octavia (при сложенных спинках задних сидений — 1655 литров) очень хорош.

Практически вся техническая начинка – Golf. К сожалению, Octavia не получила современных дизельных агрегатов с общей топливной рампой, как у «шестого» Golf-а (они просто недоступны в России), зато более популярных бензиновых двигателей – полное разнообразие. Начальный восьмиклапанный агрегат в линейке с объемом 1,6 л (102 л. с.) явно припасли для слаборазвивающихся стран. Если при этом не учитывать также и двигатель 1,4 л (80 л. с.), то у нас остаются турбомоторы TSI в 1,4 л (122 л. с.) и 1,8 л (152 л. с.). Новым двигателям положены и новые коробки передач: отныне это 7-ступенчатые роботизированные DSG с парой сухих сцеплений. Роботизированый 6-ступенчатый DSG, доставшийся в наследство от предыдущей модификации, разумеется, тоже никуда не делся.

Шасси «Гольфа», безусловно, чувствуется. В городе Octavia довольно шустра и проворна. Управляемость – нейтральна, образец переднеприводного поведения. Тут только один минус: обзор назад через боковые зеркала – они маловаты, а обзорность через них недостаточна. Прелесть автомобиля в том, что он весьма и весьма расслаблен при неторопливых передвижениях, но вполне поддерживает и довольно жесткий темп езды.

Однако даже в формате «разумно-идеальной» Octavia небезупречна. В городской толчее как раз «робот» и напрягает, «дергая» автомобиль, перекидывая передачи, при неспешной езде. Дело тут именно в двойном сухом сцеплении, которое размыкаются и смыкаются куда как более резко, чем мокрое в 6-ступенчатой версии DSG.

На трассе автомобиль ведет себя прилично, колеефобией не страдает, а мощности вполне достаточно для обгонов. Уровень шума вполне приемлемый, а «дерганья» коробки-«робота» сходят на нет. Однако ложка дегтя есть и здесь: боковой ветер заставляет напряженно рулить. Больше, чем этого ожидаешь. Просто об этом следует помнить, совершая обгоны, да покрепче держать руль, ибо курсовая устойчивость на трассе, к сожалению, не идеал.

А ведь этого качества ждешь! Особенно от автомобиля с просторным салоном и багажником в 560 литров объемом – самым, кстати, большим в классе.

Все, чего не хватает «гражданским» Octavia – есть у «горячей» версии RS. Именно она так хороша на трассе: и прямую держит, будто трамвай на рельсах, и руль поощутимее, потяжелее, с абсолютно четким усилием в нулевой зоне. Трясет в этой версии посильнее (хотя и не столь дискомфортно, как в Golf GTI или новом Scirocco). Безусловно, что и 18-дюймовые диски будет жалко «убивать» по нашим дорогам. Да и вообще – Octavia RS, быть может, и не столь быстра на треке, как остальные представители клана «горячих» хэтчбеков, но при этом послушна до крайности и предельно понятна. А теперь самое удивительное: RS еще и послушнее в городе - коробка-то тут как раз 6-ступенчатый «робот» DSG, которая не причиняет дискомфорта рывками своих сухих сцеплений. К слову, отныне RS будет продаваться в России исключительно с бензиновым турбомотором и коробкой DSG.

Разумеется, что RS-версия управляется лучше, чем обычная Octavia. Быстрее, острее и, в целом, приятнее. Невероятно послушный автомобиль, который, похоже, просто невозможно разбить. Ложкой дегтя тут являются «сброшенные» 15-20 килограммов веса, которые «выжали» из отказа от запаски, заменив ее ремкомплектом. Сомнительное удовольствие для нашей страны, скажем прямо. Но, слава богу, ремкомплект присутствует только в европейских версиях авто: для нашего рынка запаску оставили, что, безусловно, является правильной идеей. Однако, про потерю веса речи уже не ведется...

Ставят на версию RS двухсотсильный турбомотор TSI, а переднюю подвеску намеренно сделали жестче. Это не слишком улучшило управляемость, а вот комфорт, напротив, ухудшило.

Удивительно, но при выборе по принципу практичности и идеальности изо всех доступных Октавий приглянулась именно ярко-синяя RS. И дело даже не в мощности: такие сиденья и подвеску хотелось бы иметь пусть хотя бы в качестве опций на более простых моделях.

Но именно в версиях Октавии и есть весь смак: их много. И все они, что называется, разумно-достаточные: «дикостью» RS вряд ли напугаешь сына, решив прокатить его с ветерком. Любая модификация способна удовлетворить большинство потребностей даже завзятого придиры. Серьезного разброса цен на этим модификации не ожидается, а самому авто суждено стать тем самым, разумно-достаточным, но радующим вас при этом ежедневно.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

9 августа 2011, в 17:55
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.