4. Астрономы обнаружили у Земли первый троянский спутник - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Астрономы обнаружили у Земли первый троянский спутник

Астрономы обнаружили у Земли первый троянский спутник.

Астрономы обнаружили у Земли первый троянский спутник. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводится на сайте ScienceNow.

Троянскими спутниками называются небесные тела (обычно астероиды), которые "обитают" в окрестности лагранжевых точек L4 и L5 системы планета-Солнце. Эти точки располагаются таким образом, что (считая орбиту планеты круговой) вместе со светилом и планетой они образуют равносторонний треугольник. Известно, что троянскими спутниками обладают Нептун, Юпитер и Марс, в то время как у Земли (в частности, из-за сложности наблюдений) таких спутников обнаружено не было.

Земной троянский спутник получил обозначение 2010 TK7. Он представляет собой астероид диаметром около 300 метров, который движется вокруг точки L4. Изначально TK7 привлек внимание исследователей, когда они изучали архивные данные инфракрасного телескопа WISE. Последующие наблюдения небесного тела, выполненные при помощи установленного на Гавайских островах телескопа CFHT, позволили подтвердить, что объект действительно является троянским спутником.

Астероид совершает вокруг лагранжевой точки колебания по сложной траектории с периодом в 395 лет. За это время он приближается к Земле на расстояние до 20 миллионов километров. По словам ученых, компьютерное моделирование показывает, что орбита спутника в ближайшие 5-10 тысяч лет будет устойчивой, поэтому никакой опасности для Земли это небесное тело не представляет. Вместе с тем, из-за хаотичности возмущений орбиты спутника предсказать его движение на более длительный период не представляется возможным.

Источник: lenta.ru