Наши соотечественники, выезжающие за границу на отдых, полностью преодолели последствия кризиса.
Согласно исследованию одной из банковских групп, россияне перестали экономить на отелях и предметах роскоши.
Объем трат, совершенных россиянами за рубежом в 2011 году, достиг максимального значения с 2007 года. Согласно ежегодному исследованию одной из банковских групп, доля платежей, совершенных за рубежом в течение этого года, выросла до 28% по сравнению с 20,1% в 2010 году. По экспертной оценке, общий объем зарубежных трат россиян до конца 2011 года, включая траты по кредитным картам, составит 3% от ВВП, или 40 млрд рублей.
Как говорится в исследовании, в летние месяцы прошлого года основные траты пришлись на бархатный сезон – август и сентябрь. В 2011 году рост трат начался еще весной, интерес к зарубежным поездкам практически не спадал после новогодних праздников. При этом доля платежей в январские праздники выросла с 26 до 31,7% от общего объема платежей по сравнению с 2010 годом.
В число лидеров среди стран по объему платежей в 2011 году вошли США (16% от общего объема трат), Италия (11%), Великобритания (8%), Франция (9%) и Испания (4%). При этом десятку самых популярных стран покинули Турция и Таиланд, а их место заняли Германия (3%) и Объединенные Арабские Эмираты (4%).
В Италии и Франции россияне тратить стали больше: 11% по сравнению с 9% в прошлом году и 9% по сравнению с 7% в 2010 году. А вот в Великобритании наши соотечественники стали оставлять меньше денег. Прибавили популярности Швейцария (4%) и Финляндия (4%): эти горнолыжные страны пользуются популярностью во время зимних отпусков. В целом по сравнению с 2010 годом большая часть зарубежных трат россиян пришлась на европейские страны.
В этом году российские путешественники перестали экономить на проживании и стали отдыхать с комфортом: об этом, по мнению аналитиков, свидетельствует увеличение объема платежей за проживание в гостиницах (22%).
В то же время на перелеты и туристические агентства стали тратить заметно меньше в соотношении с другими тратами, хотя в абсолютных значениях объемы трат по авиалиниям возросли.
Покупка одежды и обуви за рубежом остается неизменным приоритетом для россиян, выезжающих за границу (первое место после оплаты гостиницы: 15% от общего объема трат), особенно в Италию и Великобританию. Вновь выросли траты на ювелирные изделия и предметы роскоши, покупки в универмагах, супермаркетах и магазинах беспошлинной торговли.
Фото с сайта: download.loveradio.ru