4. Палеонтологи подтвердили метеоритную гипотезу гибели динозавров - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Палеонтологи подтвердили метеоритную гипотезу гибели динозавров

Палеонтологи доказали, что причиной вымирания динозавров 65 миллионов лет назад стало падение крупного метеорита. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит BBC News.

Гипотеза о том, что падение метеорита стало причиной гибели гигантских ящеров, является самой популярной, однако далеко не единственной. Например, одной из альтернатив метеориту является интенсивная вулканическая активность в районе современной Индии. Целью новой работы было подтверждение именно метеоритной гипотезы.

В рамках исследования ученые собрали вместе большое количество данных. Так, например, они проанализировали отложения из различных регионов планеты и установили, что слои, соответствующие времени гибели динозавров, содержат большое количество иридия - элемента, который редко встречается на земной поверхности, однако в большом количестве содержится в небесных телах. Помимо иридия в отложениях был обнаружен особый вид кварца, который образуется при высоких температуре и давлении - условиях, характерных для падения крупного небесного тела.

Кроме этого ученые провели анализ палеонтологических данных и установили, что вымирание видов 65 миллионов лет назад было действительно очень быстрым по планетарным меркам. Если бы динозавры погибли из-за эффектов, связанных с вулканической активностью, то этот процесс занял бы заметно больше времени.

Все эти аргументы далеко не новы (например, повышенное содержание иридия стало фактически основой гипотезы о метеорите в конце 70-х годов прошлого века), однако впервые вся информация по данному вопросу за последние 20 лет была собрана воедино. В написании статьи участвовал 41 специалист из 12 стран мира.

Источник: lenta.ru